Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя автомобиля Kia Rio (с 2011 года).
Электрическая принципиальная схема системы охлаждения двигателя.
Описание схемы
На реле RLY.1 подается постоянное напряжение через предохранитель F12 30А, реле RLY.1 управляется блоком ЕСМ (№ 30). При включении зажигания ключ реле RLY.1 замыкается за счет подачи питания на катушку реле RLY. 1 от вывода ЕСМ (№ 30) и ток протекает через реле RLY. 1 к клемме катушки реле RLY. (LO)/RLY. 8 (HI). В зависимости от сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и кондиционера, блок ЕСМ управляет реле RLY. 3 (LO)/RLY. 8 (HI) и подает напряжение на электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
Вентилятор охлаждения в режиме низкой скорости.
В режиме работы вентилятора системы охлаждения на низкой скорости с вывода N231 блока ЕСМ напряжение подается на клемму №3 реле RLY. 3 (LO). Намагниченная катушка реле притягивает ключ (выводы № 1 и 2) реле RLY. 3 (LO).
После этого постоянный ток проходит через ключ реле и подается к электродвигателю вентилятора системы охлаждения (№ 2).
Так как питание подается на электродвигатель через внутреннее сопротивление электродвигателя вентилятора охлаждения, то из-за падения напряжения он работает в режиме низкой скорости.
Вентилятор охлаждения в режиме высокой скорости.
В режиме работы вентилятора системы охлаждения на низкой скорости с вывода N°53 блока ЕСМ напряжение подается на клемму № 3 реле RLY. 8 (HI). Намагниченная катушка реле притягивает ключ (выводы № 1 и 2) реле RLY. 8 (HI). После этого постоянный ток проходит через ключ реле и подается к электродвигателю вентилятора системы охлаждения (№ 1).
Так как на электродвигатель вентилятора охлаждения подается питание без сопротивления, он работает на высокой скорости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя. В датчике ECTS имеется терморезистор, сопротивление которого изменяется при изменении температуры. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется. При холодном двигателе блок ЕСМ увеличивает время впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания, используя данные о температуре охлаждающей жидкости двигателя, не допуская остановки двигателя и улучшая характеристики управляемости.