Меню Закрыть

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Схема Kia Rio.

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L).

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Описание выводов ECM.

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Система управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L).

Описание схемы.

Компоненты блока управления двигателем (датчики, приводы, ЕСМ, форсунка и т.д.) ожидают в режиме готовности при включении замка зажигания.

Двигатель запускается при включении зажигания и обменивается сигналами с компонентами блока управления двигателем (датчиком и приводом) постоянно или с перерывами, управляя впрыском топлива.

Он регулирует время работы форсунки на основе соотношения входящего воздушного потока в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, за счет чего снижается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и улучшается работа двигателя.

Назначение и функции каждого из компонентов описаны ниже.

Входной/выходной сигнал клеммы блока ЕСМ.

Разъем [EGG-K].

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Электрическая принципиальная схема системы управления распределенным впрыском MFI (G4FA/G4FC: GAMMA 1.4L/1.6L) автомобиля Kia Rio

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).

Данные о количестве впускного потока воздуха должны! передаваться в блок ЕСМ для определения количества впрыскиваемого топлива.

MAPS (Датчик абсолютного давления в коллекторе) косвенно рассчитывает количество воздуха, измеряя давление во впускном коллекторе. Такой принцип действия называется “Скорость-Плотность”.

Датчик MAPS передает аналоговый выходной сигнал пропорциональный изменению давления во впускном коллекторе, затем, по этому сигналу и оборотам двигателя блок ЕСМ рассчитывает поток впускного воздуха.

Датчик температуры впускного воздуха (IATS).

Датчик IATS расположен внутри датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAPS).

На датчик IATS воздействует поток впускного воздуха.

При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике IATS в зависимости от температуры впускного воздуха, напряжение сигнала тоже меняется.

С помощью этого сигнала, показаний температуры впускного воздуха, блок ЕСМ корректирует основное время впрыска топлива и угол опережения зажигания.

Датчик положения педали акселератора (APS).

Датчик определяет положение педали акселератора при нажатии на нее водителем с целью ускорения.

Для обеспечения надежности датчика APS, датчик APS состоит из двух датчиков. Датчика APS 1, выдающего основные сигналы, и датчика APS 2, контролирующего работу датчика APS 1.

Каждый из датчиков APS 1 и 2 имеют свой источник питания и провод соединения с “массой”.

Обычно, выходное напряжение датчика APS 2 вдвое меньше выходного напряжения датчика APS 1, и если отношение двух сигналов не в допуске заданного значения, то выдается ошибка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS).

Резистор в блоке ЕСМ и терморезистор в датчике ECTS соединены последовательно.

При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется.

При холодном двигателе блок ЕСМ увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания на основе показаний температуры охлаждающей жидкости двигателя, не допуская остановки двигателя и улучшая характеристики управляемости.

Электродвигатель ЕТС и датчик положения дроссельной заслонки.

С помощью электродвигателя ЕТС блок ЕСМ управляет открытием/закрытием дроссельной заслонки в соответствии с сигналами датчика положения педали акселератора (APS), установленного на модуле электронной педали акселератора. Это позволяет реализовать функцию контроля скорости автомобиля без дополнительного оборудования.

Датчик положения распределительного вала (CMPS).

Датчик определяет верхнюю мертвую точку цилиндра 1. Он установлен на конце распределительного вала и состоит из чувствительного элемента с отверстием и диска синхронизации.

Когда измерительная головка сигналов блокируется выступом диска синхронизации, возникает высокое напряжение, низкое напряжение возникает в противоположной ситуации.

Блок ЕСМ определяет положение каждого цилиндра при помощи сигнала, поступающего от датчика положения распределительного вала.

Датчик положения коленчатого вала (CKPS).

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик Холла, который вырабатывает напряжение с помощью чувствительного элемента и диска синхронизации, установленных на коленчатом валу.

Блок ЕСМ рассчитывает обороты двигателя по сигналу датчика и управляет продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания.

Этот сигнал датчика CMPS передается в блок ЕСМ, который в свою очередь использует сигналы датчика CMPS для определения угла опережения зажигания. Датчик CMPS позволяет осуществлять последовательный впрыск топлива.

Форсунка.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан системы впрыска топлива с электронным управлением, который впрыскивает в двигатель точное рассчитанное количество топлива, оптимизируя сгорание в зависимости от различных режимов работы двигателя.

Блок ЕСМ регулирует время срабатывания форсунки путем отражения впускного воздуха в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, управляя количеством впрыскиваемого топлива с целью насыщения состава топливо-воздушной смеси, требуемой системой управления двигателем для уменьшения расхода топлива, улучшения работы двигателя и сокращения выбросов отработавших газов.

Катушка зажигания.

Угол опережения зажигания управляется блоком зажигания с электронным управлением.

Стандартные значения угла опережения зажигания в зависимости от состояния двигателя хранятся в памяти блока ЕСМ.

Режим работы двигателя (скорость, нагрузка, прогрев и т.д.) определяется различными датчиками.

В блок поступает сигнал выключения тока первичной цепи от блока ЕСМ, исходя из сигналов датчика и данных угла опережения зажигания, активируя катушку зажигания и управляя углом опережения зажигания.

Клапан регулирования подачи масла (OCV).

Клапан OCV представляет собой устройство, которое ускоряет или замедляет открытие или закрытие впускного или выпускного клапана по контрольному сигналу блока ЕСМ в зависимости от нагрузки двигателя.

Датчик кислорода.

Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет данные в блок ECM.

Его функцией является нагрев наконечника датчика до определенного значения или выше для нормальной работы датчика даже при низкой температуре отработавших газов.

В датчик кислорода встроен нагревательный элемент с возможностью управления.

Датчик детонации.

Этот датчик выдает сигнал детонации (напряжение).

При получении сигнала, блок ЕСМ управляет углом опережения зажигания для оптимизации выходного крутящего момента и расхода топлива, постоянно контролируя уменьшение угла опережения зажигания и увеличивая его при отсутствии детонации.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера (PCSV).

Клапан PCSV управляет вакуумным трубопроводом, подсоединенным к бачку адсорбера.

Газ с парами топлива, скапливающийся в бачке, подается в камеру сгорания электромагнитным клапаном продувки адсорбера в соответствии с управлением блока ЕСМ.

Датчик давления хладагента (APT).

Датчик давления преобразует давление хладагента в контуре высокого давления в напряжение электрического сигнала.

С помощью этого сигнала ЕСМ управляет работой вентилятора системы охлаждения с высокой или низкой скоростью.

ЕСМ периодически останавливает компрессор кондиционера для оптимизации работы системы кондиционирования, если температура хладагента в контуре слишком высокая или слишком низкая.

Реле стоп-сигналов.

Оно используется для повышения долговременной надежности выключателя стоп-сигнала.

Выключатель стоп-сигналов.

Блок ЕСМ использует сигнал торможения для определения функциональных неисправностей в системе ЕТС.

Для диагностики выключателя педали тормоза используются два сигнала (аварийный выключатель тормоза и контрольный выключатель тормоза).

Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов.

Если педаль тормоза не нажата, контрольный выключатель педали тормоза передает значение питающего напряжения, а аварийный выключатель педали тормоза передает значение О В.

Напротив, если педаль тормоза нажата, выводятся противоположные значения.

Сигнал скорости автомобиля.

Передаются данные о скорости автомобиля в блок ЕСМ.

Блок ЕСМ использует эти данные для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания, схемой переключения КПП и схемой включения блокировочной муфты гидротрансформатора.

Датчик скорости колеса также используется для определения плохих дорожных условий.

Датчик педали сцепления.

Датчик педали сцепления подсоединен к педали сцепления и передает данные о положении педали сцепления в блок ЕСМ.

Работа педали сцепления определяется сигналом выключателя педали сцепления.

Сигнал позволяет блоку ЕСМ справиться с постоянным изменением режима нагрузки.

Кроме того, сигнал датчика педали сцепления используется для согласования включенной передачи со скоростью автомобиля и оборотами двигателя.

Индикатор “Check Engine”.

Индикатор “Check Engine” загорается при возникновении неисправности различных датчиков, используемых электронной системой управления двигателем или системой контроля выпуска газов, или при обнаружении утечки масла в топливной системе (топливный бак, штуцер топливного фильтра, топливопровод и т.д.) или утечки воды в системе улавливания паров топлива (адсорбер и подсоединенные трубки).

При загорании индикатора “Check Engine”, код неисправности сохраняется в блоке ЕСМ и код неисправности, сохраненный в памяти блока ЕСМ, не стирается даже при выключении двигателя.

Индикатор иммобилайзера.

Иммобилайзер передает данные о статусе системы и результатах идентификации миганием сигнальной лампы иммобилайзера, расположенной в комбинации приборов.

С системой электронного ключа.

Если электронный ключ находится в автомобиле, при нажатии кнопки запуска/ остановки двигателя в положение АСС или ON индикатор загорится примерно на 30 секунд, указывая на возможность запуска двигателя. Если же электронного ключа в автомобиле нет, при нажатии кнопки запуска/остановки двигателя индикатор будет мигать в течение нескольких секунд, напоминая о том, что запуск двигателя невозможен. Если источник питания электронного ключа разряжен, при нажатии кнопки запуска/остановки двигателя индикатор будет мигать и запустить двигатель не удастся. Тем не менее, остается возможным запуск двигателя путем нажатия кнопки запуска/остановки непосредственно электронным ключом. Индикатор также будет мигать, если в системе электронного ключа имеется неисправность какого-либо компонента.

Без системы электронного ключа.

Этот индикатор загорается, когда ключ с передатчиком иммобилайзера вставляется в замок зажигания и переводится в положение ON для запуска двигателя. В этот момент можно запустить двигатель. Индикатор гаснет через примерно 30 секунд. При возникновении неисправности в системе иммобилайзера или идентификации, сигнальная лампа мигает после включения зажигания.

Самодиагностика.

Блок ЕСМ обменивается сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами) постоянно или прерывисто. Если аномальный сигнал генерируется в течение определенного периода времени, ЕСМ определяет это как неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки. Затем он посылает сигнал неисправности на выходной контакт диагностического разъема. Код неисправности копируется аккумуляторной батареей во избежание его стирания при выключении замка зажигания.

Тем не менее, он стирается при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока ЕСМ.

 
 

Поделиться ссылкой:

Электросхемы