Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
- Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
Электродвигатель отопителя.
Ремонт электродвигателя отопителя.
Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включении питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°С.
Техническая характеристика электродвигателя отопителя*.
Частота вращения вала, мин⁻¹ | 3000±150 |
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А | 4,5 |
Малая частота вращения вала, мин⁻¹ | 2200±150 |
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А | 2,7 |
* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°С.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя.
Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. «Замена электродвигателя вентилятора отопителя»).
Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.
Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.
Внимание! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.
Снимаем с оси якоря шайбу.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо
и текстолитовые шайбы.
Сняв резиновые подушки электродвигателя (если они не были сняты при демонтаже электродвигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.
Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.
Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.
Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.
Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.
Внимание! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе.