Меню Закрыть

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Электродвигатель отопителя.

Ремонт электродвигателя отопителя.

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

При включении питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°С.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*.

Частота вращения вала, мин⁻¹ 3000±150
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более, А 4,5
Малая частота вращения вала, мин⁻¹ 2200±150
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, А 2,7

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°С.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя.

Неисправный электродвигатель рекомендуем заменить новым (см. «Замена электродвигателя вентилятора отопителя»).

Единственно возможный ремонт – это зачистка коллектора.

Частый дефект электродвигателя – свист его подшипников. К сожалению, смазка втулок дает только временный эффект.

Внимание! Помечаем взаимное положение корпуса электродвигателя и крышки.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем с оси якоря шайбу.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и текстолитовые шайбы.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Сняв резиновые подушки электродвигателя (если они не были сняты при демонтаже электродвигателя), отверткой отворачиваем два винта крепления крышки.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Винты заворачиваются в пластины с резьбовыми отверстиями, которые вставляются в прорези корпуса с противоположных сторон.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем крышку в сборе с щеткодержателем.

Электродвигатель отопителя автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Вынимаем якорь из корпуса и снимаем две шайбы с вала.

Продуваем внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления угольной пыли и проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем обезжириваем спиртом или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.

Собираем электродвигатель в последовательности, обратной разборке.

Внимание! Проверьте совпадение меток на крышке и корпусе.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства