Меню Закрыть

Вал рулевого управления. Рулевое управление ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.

Вал рулевого управления. Рулевое управление ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка.

3. Вал рулевого управления – снятие и установка.

3.1 Снятие вала рулевого управления.

3.1.1 Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить его стояночным тормозом, снять клемму «минус» с АКБ (ключ гаечный 10).

3.1.2 Отвернуть винты крепления, снять верхний и нижний облицовочные кожухи вала руля и кольцо уплотнительное замка зажигания (отвертка крестообразная).

3.1.3 Снять символ крышки включателя сигнала (отвертка плоская).

3.1.4 Отвернуть два самонарезающих винта с шайбами и снять крышку включателя сигнала (отвертка крестообразная).

3.1.5 Отсоединить колодки жгута проводов от переключателей световой сигнализации и стеклоочистителей и наконечники проводов – от соединителя переключателей. Отсоединить колодки жгута проводов от электроусилителя вала руля.

3.1.6 Сжать фиксаторы и извлечь из соединителя переключатели.

3.1.7 Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, отвернуть гайку и снять рулевое колесо с вала (головка сменная 24, удлинитель, вороток).

3.1.8 Ослабить стяжной болт и снять соединитель с трубы кронштейна вала руля (ключ гаечный 8).

3.1.9 Отвернуть болт крепления муфты вала, снять шайбу (ключ гаечный 13).

3.1.10 Отвернуть два болта крепления скобы замка зажигания. Для отворачивания болтов с оторванной головкой использовать приспособление (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток, головка сменная 10, вороток, удлинитель).

3.1.11 Снять скобу и отвести замок зажигания от кронштейна вала руля.

3.1.12 Отвернуть два болта крепления кронштейна рулевого управления, снять шайбы и пластины. Для отворачивания болтов с оторванной головкой использовать приспособление. Болты с оторванной головкой подлежат замене (ключ гаечный 13, приспособление 67.7812-9564 для отворачивания болтов с отрывной головкой, молоток, головка сменная 10, вороток, удлинитель).

3.1.13 Отвернуть две гайки, снять пружинные и плоские шайбы и вывести из проема панели приборов кронштейн в сборе с валом рулевого управления, промежуточным валом и моторедуктором электроусилителя (головка сменная 13, вороток, удлинитель).

3.1.14 Закрепить кронштейн в сборе в тисках, отвернуть гайку, снять шайбу, извлечь стяжной болт и отсоединить промежуточный вал в сборе с моторедуктором электроусилителя от вала рулевого управления (ключ кольцевой 13, ключ гаечный 13, тиски с алюминиевыми накладками).

3.1.15 Легкими ударами молотка по валу рулевого управления выпрессовать из трубы кронштейна верхний подшипник в сборе. Снять подшипник с вала и извлечь вал рулевого управления из трубы кронштейна (молоток).

3.1.16 Выпрессовать (при необходимости) нижний подшипник в сборе из трубы кронштейна (оправка технологическая: труба стальная с наружным диаметром 32…35 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной 400…450 мм, молоток, тиски с алюминиевыми накладками).

3.1.17 Очистить детали рулевого управления и проверить их состояние. Трещины и деформации деталей не допускаются. Эластичная муфта вала рулевого управления не должна иметь повреждений. Фланцы муфты должны быть надежно зафиксированы заклепками.

3.2 Установка вала рулевого управления.

3.2.1 Заложить смазку в сепаратор подшипника и запрессовать до упора верхний подшипник в сборе в трубу кронштейна. Наибольший диаметр втулки подшипника должен быть направлен внутрь трубы кронштейна (оправка технологическая: труба стальная с наружным диаметром 32…35 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной 400…450 мм, молоток, тиски с алюминиевыми накладками, смазка Литол-24, норма расхода – 3 г).

3.2.2 Ввести вал рулевого управления в трубу кронштейна и во втулку верхнего подшипника.

3.2.3 Заложить смазку и запрессовать нижний подшипник вала руля до упора в трубу кронштейна. Наибольший диаметр втулки подшипника должен быть направлен внутрь трубы кронштейна (оправка технологическая: труба стальная с наружным диаметром 32…35 мм, толщиной стенки 2 мм, длиной 400…450 мм, молоток, тиски с алюминиевыми накладками, смазка Литол-24, норма расхода – 3 г).

3.2.4 Провернуть вал рулевого управления на 2-3 оборота. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.

3.2.5 Присоединить промежуточный вал к валу рулевого управления, вставить и завернуть болт с шайбой. Момент затяжки болта – от 23 до 28 Н·м (от 2,3 до 2,8 кгс·м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, ключ моментный).

3.2.6 Проверить положение лыски на валу шестерни рулевого механизма. Лыска должна быть расположена справа по ходу движения автомобиля. При необходимости довернуть шестерню.

3.2.7 Ввести вал рулевого управления в сборе с кронштейном вала руля в проем в панели приборов и установить фланец муфты вала на вал шестерни рулевого механизма так, чтобы отверстие для болта было справа по ходу автомобиля. Установить болт с пружинной шайбой.

3.2.8 Завернуть болты с отрывной головкой с пружинной и плоской шайбами и завернуть гайки с пружинной и плоской шайбами. Момент затяжки гаек – 16… 19 Н·м (1,6… 1,9 кгс·м), болтов – до отрыва головки болта (головки сменные 10 и 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

3.2.9 Завернуть болт крепления фланца муфты вала. Момент затяжки – 23…28 Н·м (2,3…2,8 кгс·м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).

3.2.10 Установить на трубу кронштейна замок зажигания, скобу замка и завернуть два болта крепления замка зажигания. Момент затяжки болтов – до отрыва головки болта (головка сменная 10, вороток).

3.2.11 Установить на трубу кронштейна соединитель, совместив выступ на трубе с пазом во втулке соединителя. Болт крепления соединителя не затягивать.

3.2.12 Нанести смазку на контактные кольца рулевого колеса и установить рулевое колесо на вал рулевого управления. Спица колеса должна занимать горизонтальное положение (смазка Литол-24, норма расхода – 0,5 г).

3.2.13 Провернуть рулевое колесо в обоих направлениях. Колесо должно проворачиваться без заеданий.

3.2.14 Завернуть гайку крепления рулевого колеса. Момент затяжки гайки – 32…52 Н·м (3,2…5,2 кгс·м) (головка сменная 24, удлинитель, вороток, ключ моментный).

3.2.15 Переместить соединитель в сторону рулевого колеса и завернуть болт крепления соединителя (ключ гаечный 8).

3.2.16 Установить в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации, присоединить к ним соответствующие колодки жгута проводов и присоединить наконечники проводов к клеммам соединителя. Присоединить колодки жгута проводов к моторедуктору электроусилителя рулевого управления.

3.2.17 Установить на замок зажигания уплотнительное кольцо, установить и закрепить винтами верхний и нижний кожухи вала руля (отвертка крестообразная).

3.2.18 Установить и закрепить винтами с шайбами крышку включателя сигнала (отвертка крестообразная).

3.2.19 Установить символ крышки включателя сигнала.

3.2.20 Присоединить клемму «минус» к АКБ (ключ гаечный 10).

3.2.21 Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес согласно ТИ 3100.25100.13060.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства