Меню Закрыть

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290.

Руководство по эксплуатации 13.15.010.0001РЭ.

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией, работой, правилами эксплуатации и сведениями необходимыми для правильного монтажа Электропривода служебной двери A63R42.6106290.

Внимание!

  • Подвижные части Электропривода при движении развивают большие усилия и могут представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.

Перейти к:

1. Описание и работа.

2. Использование по назначению.

3. Техническое обслуживание.

4. Текущий ремонт.

5. Хранение.

6. Транспортирование.

Приложение А.

Приложение Б.

Приложение В.

1. Описание и работа.

1.1 Описание и работа изделия.

1.1.1 Электропривод служебной двери A63R42.6106290 (далее по тексту – Электропривод) предназначен для дистанционного открывания и закрывания двери с оптимальными усилиями и скоростью, на автобусе, предназначенном для пассажирских перевозок.

Электропривод приводится в действие с рабочего места водителя или снаружи автобуса. Аварийное открывание двери из салона автомобиля или с улицы осуществляется после удаления защитных крышек.

Электропривод приспособлен для привода дверей пассажирских автобусов, используемых на внутригородских маршрутах. Характеризующими условиями эксплуатации являются частые открытия и закрытия служебных дверей и соответствие требованиям безопасности Правил №107 ЕЭК ООН в части требований к служебным дверям с механическим приводом.

1.1.2 Технические характеристики Электропривода приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Наименование параметров Значение параметров
Рабочий диапазон напряжения питания, В 10,8-16
Ток потребления в дежурном режиме, мА 50
Номинальный ток выходов управления двигателем, А 7
Максимальная потребляемая мощность электродвигателя привода при напр. пит. 12 В, Вт 84
Время перемещения рычага привода из одного крайнего положения в другое, сек 1,5-3
Падение напряжения между выводом «Общий» и выводом «Плафон «-», В 0,2
Максимальное значение потребляемого Электроприводом тока, А 10
Количество циклов срабатывания, не менее 300000
Присоединительные межцентровые размеры, мм 154±0,5 и 187±1
Масса привода без контроллера, кг  

Электропривод представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от электрической бортовой сети с напряжением 12 В и предназначено для работы в составе автобуса в условиях умеренного и тропического климата, при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 45°С и влажности воздуха до 90% при температуре плюс 27°С.

1.1.3 Состав Электропривода:

– A63R42.6106292 «Моторедуктор в сборе с тягой»;

– A63R42.3867110 «Контроллер».

Электропривод располагается в непосредственной близости от служебной двери 1. Контроллер 2 и Моторедуктор 3 в сборе с тягой (далее по тексту – Моторедуктор) расположены, как показано на рис. 1 Приложение А.

1.1.4 Устройство и работа.

В зависимости от состояния органов управления Электропривод открывает и закрывает дверь с оптимальными усилиями и скоростью, тушит и зажигает плафон освещения проема служебной двери и контрольную лампу на панели приборов водителя.

Электропривод оснащен аварийным рычагом 4, который позволяет открыть дверь вручную в случае отсутствия бортового питания. С помощью рычага 4, дверь можно открыть как из салона, так и снаружи автобуса. Для открытия двери снаружи к рычагу 4 должен быть подсоединен трос, который его связывает с наружной ручкой аварийного открывания. Для обеспечения безопасности пассажиров Электропривод использует сигнал «B7» согласно ISO/DIS 16844-2. И вовремя достижения автобусом скорости более 5 км/ч Электропривод автоматически закрывает открытые служебные двери и блокирует их.

1.1.5 Каких-либо специальных средств при монтаже и настройке Электропривода не требуется.

1.1.6 Маркировка.

Маркировка Электропривода нанесена на гофрокоробе и содержит:

– товарный знак;

– адрес предприятия-изготовителя;

– обозначение и наименование Электропривода;

– месяц и год изготовления;

– «Сделано в России»;

– ТУ 4573-006-7222539-2013;

– штамп ОТК;

– масса нетто;

– манипуляционные знаки по ГОСТ 14192.

1.1.7 Электропривод упакован в коробку из гофрокартона по ГОСТ 7376, составные части Электропривода внутри коробки упакованы в полиэтиленовую пленку.

1.2 Описание и работа составных частей.

1.2.1 Общие сведения.

Моторедуктор 3 соединенный тягой 5 с рычагом 6 двери, и Контроллер 2 крепится к автобусу в предусмотренных для этого местах, см. рис. 1 Приложение А.

Моторедуктор предназначен для открывания и закрывания двери, а также для фиксации её в положении «закрыто». Моторедуктор в себя включает:

– Механизм аварийного открывания – позволяет открыть дверь при отсутствующем электрическом питании;

– Датчик положения – отслеживает скорость движения двери и место её расположения;

– Электромотор постоянного тока – приводит в движение рычаг 7;

– Рычаг 7 – приводит в движение дверь;

– Тяга 5 – осуществляет кинематическую связь между рычагами 7 и 6.

Рычаг 7 и Тяга 5 дополнительно, являются звеньями, участвующим в механизме блокировки двери.

Контроллер предназначен для приема входных сигналов от кнопки управления, датчика положения, датчика формирующего сигнал «В7», их обработки и формирования управляющих сигналов питания для Электромотора Моторедуктора, Плафона освещения проема служебной двери и контрольной лампы панели приборов.

1.2.2 Работа.

После однократного нажатия на кнопку управления Контроллер подает питание на Электромотор, в результате чего Рычаг 7, поворачиваясь из положения «закрыто» в положение «открыто», тянет за собой Тягу 5, и воздействуя на рычаг 6 открывает дверь 1. В момент открытия Контроллер дополнительно подает питание на плафон освещения проема и на контрольную лампу панели приборов водителя. При обратном повороте Рычага дверь закрываться, подача питания на плафон освещения и контрольную лампу прекращается. Полное прилегание двери 1 к уплотнителям проема наступает в момент, когда Рычаг 7 находится в «промежуточном положении» см. рис. 3 Приложение А. Продолжающийся поворот Рычага начинает сопровождаться сопротивлением тангенциальной составляющей упругой силы F упруго деформированных уплотнителей проема и двери. Когда Рычаг проходит мимо «оси центров» сила F меняет направление действия и в положении «закрыто» прижимает Рычаг 7 к упору 8, в результате чего осуществляется фиксация Рычага и блокировка двери в положении «закрыто».

Для открытия двери вручную необходимо переместить Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано». При этом Аварийный рычаг, войдя в зацепление с Рычагом 7, преодолевая действие силы F, установит Рычаг 7 в положение «разблокировано». Далее, воздействуя на створку двери открыть дверь вручную.

Во время работы Контроллер 2 постоянно отслеживает скорость движения двери и в случае находа двери на препятствие останавливает её. В случае если дверь наткнулась на препятствие в момент закрытия, то дверь остановится и откроется, а если во время открытия – то остановится.

При первом включении зуммер Контроллера генерирует продолжительный звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что Электропривод готов к работе.

Контроллером отслеживается сигнал «B7» согласно ISO/DIS 16844-2, и в случае если сигнал соответствует сигналу, формируемому во время движения автобуса со скоростью более 5 км/ч, то контроллер полностью блокирует функцию открывания двери и подает сигнал на закрытие открытой двери.

Если при наличии бортового питания на неподвижном автобусе задействовать механизм аварийного открытия и переместить Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано», то контроллер начнет подавать продолжительный звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что дверь разблокирована. Сигнал будет звучать до тех пор, пока дверь не будет снова закрыта. Если же аварийный механизм задействовать на движущимся со скоростью более 5 км/ч автобусе, то контроллер начнет подавать управляющие импульсы на Моторедуктор и посредством усилия развиваемом на Рычаге 7, начнет препятствовать перемещению Аварийного рычага в положение «разблокировано».

1.2.3 Маркировка.

Составные части устройства оснащены маркировкой, которая содержит следующую информацию:

– обозначение и наименование составной части;

– номинальные параметры питания;

– серийный номер;

– товарный знак предприятия изготовителя.

Маркировка нанесена на табличках, которые приклеены на корпусе Контроллера и на кронштейне Моторедуктора, 9 и 10 соответственно.

2. Использование по назначению.

2.1 Эксплуатационные ограничения.

Все электрические соединения устройства оснащены колодками, конструктивное исполнение которых предотвращает неправильное их соединение друг с другом. Во время соединения колодок друг с другом не следует прикладывать чрезмерные усилия, дабы не повредить колодки.

Напряжение бортового питания должно быть в пределах от 10,8 до 16 В.

Превышение значений питающего напряжения приведет к выходу из строя

Контроллера или Моторедуктора. Перед подключением Устройства необходимо обеспечить напряжение питания в заданных пределах.

Крепление Моторедуктора должно осуществляться в специально предусмотренном месте и обеспечивать такое его расположение, при котором, центр сферы Рычага 7, находящегося в положении «закрыто», располагался на 7…10 мм ниже «оси центров», рис. 3 Приложение А. В противном случае дверь не будет блокироваться в положении «закрыто».

2.2 Подготовка изделия к использованию.

Осмотреть Электропривод.

Моторедуктор – все составные части моторедуктора; Рычаг 7, рычаг 4, тяга 5, пружина 11, маркировка 10, кронштейн 12 должны быть на своих местах.

Контроллер – маркировка 9, целостность корпуса. Все концы электрических жгутов проводов устройства должны быть снабжены колодками.

Сориентируйте Рычаг 7 в положение разблокировано.

2.3 Использование изделия.

2.3.1 Контроль работоспособности осуществляется на установленном на автобус Электроприводе согласно табл. 2.

Таблица 2.

Действие Результат Действие в случае отсутствия Результата
1 Перевести Аварийный рычаг в положение «разблокировано», подать питание соединив колодки №1 1) Рычаг 7 переместится в положение «разблокировано»

2) После отпускания Аварийный рычаг под действием пружины 11 вернется в исходное состояние

3) Прозвучит длинный звуковой сигнал

По п. 1:

Заменить Моторедуктор.

По п. 2:

1) Заменить пружину

2) Заменить моторедуктор

По п. 3:

1) Проверить питание по схеме Приложение Б

2) Заменить контроллер

Обучения
2 Нажать кратковременно на кнопку управления 1) Рычаг 7 переходит в положение «закрыто»

2) Звуковой сигнал прекращается

3) Переходит в положение «открыто» до упора и останавливается

4) В момент начала открытия зажигаются плафон освещения проема и контрольная лампа

1) Еще раз нажать на кнопку

2) Проверить кнопку

3) Проверить перемещение рычага 7 при помощи двери переместив её вручную в открытое положение и обратно

4) Заменить контроллер

5) Заменить Моторедуктор

Работа
3 Нажать кратковременно на кнопку управления 1) Рычаг 7 переходит в положение «закрыто»

2) Плафон и контрольная лампа гаснет

По п. 1:

1) Заменить Контроллер

По п. 2:

1) Проверить цепь плафона и контрольной лампы

2) Заменить Контроллер

4 Нажать кратковременно на кнопку управления 1) Рычаг 7 переходит в положение «открыто» не доходя до упора

2) В момент начала открытия зажигаются плафон освещения проема и контрольная лампа

1) Еще раз нажать на кнопку

2) Заменить Контроллер

5 Нажать кратковременно на кнопку управления 1) и 2) по п. 3

3) Дверь равномерно прислоняется к уплотнителю проема

см. п. 3

1) Отрегулировать положение привода, за счет перемещения его в овальных пазах

2) Заменить Моторедуктор

6 1) Поместить в зоне открытия двери препятствие

2) Нажать кратковременно на кнопку управления

Дверь находит на препятствие и останавливается 1) Проверить сигнал с датчика положения Моторедуктора по схеме Приложение Б

2) Заменить контроллер

3) Заменить моторедуктор

7 1) Открыть дверь вручную до конца

2) Поместить в проеме препятствие

3) Нажать кратковременно на кнопку управления

Дверь натыкается на препятствие, останавливается и возвращается в открытое положение Заменить контроллер
Вспомогательный
8 Нажать кнопку управления и удерживать её 1) через 3 сек. Начинает звучать звуковой сигнал в течении 2 сек.

2) Дверь начнет закрываться, Рычаг 7 переходит в положение «закрыто» пока удерживается кнопка

Заменить контроллер
9 Нажать кнопку управления и удерживать её 1) через 3 сек. Начинает звучать звуковой сигнал в течении 2 сек.

2) Дверь начнет открываться, Рычаг 7 переходит в положение «открыто» пока удерживается кнопка

Заменить контроллер
10 п.2    
Общий сброс
11 1) Нажать кнопку управления и удерживать в течении 3-х сек.

2) Отпустить её после начала звукового сигнала

3) повторить п. 2, 3

После 2) в течении 2-х сек. звучит звуковой сигнал информирующий об общем сбросе контроллера и входе в режим Обучения  

2.3.3 Перечень возможных неисправностей и рекомендации по действиям при их возникновении.

Таблица 3.

Возможная неисправность Рекомендации по действиям при их возникновении
1 При нажатии на кнопку управления дверь совершает циклические движении на открытие и на закрытие 1) Произвести общий сброс Контроллера. Для этого удерживать кнопку управления в нажатом состоянии в течении 3 сек. До появления звукового сигнала

2) повторить п. 2, 3 табл. 2

3) пользоваться дверью, как описано в п. 8 и 9 табл. 2

4) обратиться в сервис

2 При нажатии на кнопку управления ничего не происходит 1) Проверить предохранитель

2) Если после установки предохранителя не последовал звуковой сигнал, то вынуть предохранитель, открыть дверь вручную, выпустить пассажиров, обратиться в сервис

2.3.4 Перечень режимов работы устройства.

В любой момент времени устройство может находится в одном из трех режимов работы, описанные в табл. 4. Основным режимом работы является Рабочий режим. Режимы 1 и 2 имеют следующие общие характеристики:

– для закрытия или открытия двери необходимо кратковременно нажать на кнопку управления;

– в случае движения автобуса со скоростью более 5 км/ч функция открытия блокируется, открытая дверь закрывается. Данная характеристика присутствует в режиме работы 3;

– в момент открывания двери зажигается плафон освещения проема двери и контрольная лампа на панели приборов водителя.

– если по истечении 15 мин. Дверь не была закрыта, то плафон освещения проема гаснет.

Специфические характеристики каждого из режимов описаны в табл. 4.

Таблица 4.

Наименование режима Характеристики режима Порядок входа в режим
1 Обучение 1) Время цикла открытия/закрытия 6…12 сек.

2) Ширина открытия двери максимальная, Рычаг 7 переходит в положение «открыто» в упор

3) Автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при упоре двери в препятствие не осуществляются

Автоматически после подключения питания или после общего сброса Контроллера см. п. 12. табл. 3
2 Рабочий 1) Время цикла открытия закрытия двери 1,5…3 сек.

2) Ширина открытия двери оптимальная, рычаг 8 переходит в положение «открыто» не доходя упора

3) Работает автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при упоре двери на препятствие

4) Принудительное прерывание открытия или закрытия двери кратковременным нажатием на кнопку управления

Автоматически после режима Обучения
3 Аварийный режим работы 1) Время цикла открытия/закрытия 6…12 сек.

2) Ширина открытия двери определяется продолжительностью удержания кнопки управления

3) Автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при находа двери на препятствие не осуществляется

4) Для открытия или закрытия двери необходимо удерживать кнопку постоянно нажатой

При удерживании кнопки в течении более 5 сек.

В исходном состояние Электропривод находится в Рабочем режиме или в режиме обучения. Переход в Рабочий режим осуществляется автоматически после окончания режима Обучения. Для перехода из Аварийного режима работы в исходное состояние необходимо пройти режим Обучения.

2.3.5 Порядок выключения изделия.

Для выключения Электропривода необходимо вынуть предохранитель или разъединить колодки №1.

2.3.6 Меры безопасности.

Внимание!

  • Рычаг 7 Электропривода при движении развивает большое усилие и может представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.

Запрещается:

  • нажимать на кнопку управления электроприводом в момент, когда происходит монтаж и регулировка положения Моторедуктора;
  • препятствовать движению Рычага 7 руками или иным способом;
  • прикасаться к подвижным частям Моторедуктора во время его работы;
  • присутствие на водительском месте или вблизи кнопки управления кого-либо еще в момент проведения каких-либо работ с Электроприводом.

2.4 Действия в экстремальных условиях.

В случае не функционирования Электропривода или обесточивания, необходимо открыть дверь вручную переместив Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано», открыть дверь вручную.

3. Техническое обслуживание.

3.1 Техническое обслуживание устройства осуществляется в случае поломки Устройства.

3.2 Части Электропривода являются не ремонтируемыми в случае выхода из строя какой-либо части, то данная часть подлежит замене полностью.

3.3 Проверка работоспособности изделия

Таблица 5.

Наименование работы Средства измерений, вспомогательные технические устройства и материалы Контрольные значения параметров
Проверка работоспособности Моторедуктора Визуальное наблюдение Рычаг 8 должен перемещаться плавно без рывков. Перемещение Аварийного рычага 10 в положение «разблокировано», должно сопровождаться перемещением рычага 8 из положения «закрыто» в положение «разблокировано» и звуковым сигналом. При этом усилие по перемещению рычага должно быть не более 15 кг
Блок питание 12 В 300 Вт, вольтметр 25В, амперметр 25А Подключить питание к мотору моторедуктора. Во время движения рычага потребление тока должно составлять не более 2,5 А, время перемещения до 3 сек. Потребление тока в крайних точках не более 16 А
Проверка Контроллера Мультиметр, осциллограф. Схема подключения в Приложении Б Согласно Схемы Приложения Б и табл. 2

3.2.2 Демонтаж и монтаж.

Внимание!

  • Рычаг 7 Электропривода при движении развивает большое усилие и может представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.

Запрещается:

  • нажимать на кнопку управления электроприводом в момент, когда происходит монтаж или демонтаж Моторедуктора;
  • препятствовать движению Рычага 7 руками или иным способом;
  • прикасаться к подвижным частям Моторедуктора во время его работы;
  • присутствие на водительском месте или вблизи кнопки управления кого-либо еще в момент проведения каких-либо работ с Электроприводом.

3.2.2.1 Демонтаж Устройства.

– Рассоединить колодки соединяющих проводов.

– Отвинтить гайку М10 поз. 14 на Рычаге 6.

– Переместить Аварийный рычаг в положение «разблокировано».

– Выбить молотком конец тяги, соединенный с Рычагом 6.

– Открутить Винты М8 поз. 13 в следующем порядке: снизу два, один верхний, и придерживая Моторедуктор оставшийся.

– С ориентировать тягу 5, как показано на черт. Приложения В.

– Открутить Саморезы 15, снять Контроллер.

При демонтаже используются ключ вороткового типа с удлинителем и сменными головками для Гайки поз. 14 и Винтов поз. 13, молоток для выбивания тяги из Рычага 6 и отвертка для Саморезов 15.

3.2.2.2 Монтаж Устройства.

– Расположить Моторедуктор и Контроллер как показано на рис. 1 Приложение А и закрепите их.

– Установить Моторедуктор в среднее положение по пазам и закрепить его Винтами М8 поз. 13.

– Закрепить на Рычаге 6 Тягу 5 Гайкой М10 поз. 14.

– Соединить колодки проводов.

– Установить в колодку предохранителя предохранитель.

После установки предохранителя прозвучит длинный звуковой сигнал, свидетельствующий о готовности к работе Контроллера.

Внимание.

  • После установки предохранителя необходимо позаботится о том, чтобы в рабочей зоне Рычага 7 не было посторонних предметов.
  • Движущийся Рычаг 7 развивает большое усилие и при неосмотрительных действиях может нанести тяжелые травмы пальцам рук.

После соединения всех колодок необходимо настроить и проверить работу привода в соответствии с табл. 2.

3.2.3 Очистка.

Очистку устройства следует производить сжатым воздухом и обтиркой чистой влажной ветошью.

Не допускается производить очистку направленным на части Электропривода потоком каких-либо чистящих жидкостей или воды.

3.2.5 Консервация.

Демонтированный Электропривод следует поместить в полиэтиленовый пакет с толщиной пленки не мене 200 мкм и плотно закупорить.

4. Текущий ремонт

Текущий ремонт изделия осуществляется производителем данного изделия или специализированными дилерскими мастерскими с обученным персоналом.

5. Хранение.

5.1 Законсервированный Электропривод должен находиться в помещении в соответствии с группой условий хранения 1 ГОСТ 15150-69.

5.2 Электропривод должен храниться в законсервированном состоянии или в заводской упаковке в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +5° до +40°С, с относительной влажностью до 80% и при отсутствии в окружающей среде паров кислот, щелочей и других химических веществ.

Срок хранения – 2 года с даты выпуска.

6. Транспортирование

6.1 Электропривод должен перевозится транспортом любого вида, обеспечивающим их защиту от атмосферных осадков, согласно условиям хранения 2(С) ГОСТ 15150 и правилам действующим на транспорте соответствующего вида.

6.2 Условия хранения устройства – 2(С) ГОСТ 15150 в упаковке предприятия-изготовителя.

6.3 Транспортировку Устройства необходимо осуществлять в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке.

6.4 Не допускается изделие подвергать ударным нагрузкам.

6.5 Габаритные размеры упаковки 414Х144Х182 масса нетто 6,2 кг.

Приложение А.

Рисунок 1.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Рисунок 2.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Рисунок 3.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Приложение Б.

Схема подключения.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Приложение В.

Габаритный чертёж.

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Обозначение Наименование Кол-во
1 0208.00.00.0117 Хомут пластиковый 2×200 черный 3
ОСТ37.002.032-88
2 602607 Колодка гнездовая 1
3 502502 Колодка штыревая 1
4 502607 Колодка штыревая 1
5 502606 Колодка штыревая 1
6 602602 Колодка гнездовая 1

Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства