Электропривод служебной двери A63R42.6106290 ГАЗель Next.
Электропривод служебной двери A63R42.6106290.
Руководство по эксплуатации 13.15.010.0001РЭ.
Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с конструкцией, работой, правилами эксплуатации и сведениями необходимыми для правильного монтажа Электропривода служебной двери A63R42.6106290.
Внимание!
- Подвижные части Электропривода при движении развивают большие усилия и могут представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.
Перейти к:
2. Использование по назначению.
1.1 Описание и работа изделия.
1.1.1 Электропривод служебной двери A63R42.6106290 (далее по тексту – Электропривод) предназначен для дистанционного открывания и закрывания двери с оптимальными усилиями и скоростью, на автобусе, предназначенном для пассажирских перевозок.
Электропривод приводится в действие с рабочего места водителя или снаружи автобуса. Аварийное открывание двери из салона автомобиля или с улицы осуществляется после удаления защитных крышек.
Электропривод приспособлен для привода дверей пассажирских автобусов, используемых на внутригородских маршрутах. Характеризующими условиями эксплуатации являются частые открытия и закрытия служебных дверей и соответствие требованиям безопасности Правил №107 ЕЭК ООН в части требований к служебным дверям с механическим приводом.
1.1.2 Технические характеристики Электропривода приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Наименование параметров | Значение параметров |
Рабочий диапазон напряжения питания, В | 10,8-16 |
Ток потребления в дежурном режиме, мА | 50 |
Номинальный ток выходов управления двигателем, А | 7 |
Максимальная потребляемая мощность электродвигателя привода при напр. пит. 12 В, Вт | 84 |
Время перемещения рычага привода из одного крайнего положения в другое, сек | 1,5-3 |
Падение напряжения между выводом «Общий» и выводом «Плафон «-», В | 0,2 |
Максимальное значение потребляемого Электроприводом тока, А | 10 |
Количество циклов срабатывания, не менее | 300000 |
Присоединительные межцентровые размеры, мм | 154±0,5 и 187±1 |
Масса привода без контроллера, кг |
Электропривод представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от электрической бортовой сети с напряжением 12 В и предназначено для работы в составе автобуса в условиях умеренного и тропического климата, при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 45°С и влажности воздуха до 90% при температуре плюс 27°С.
1.1.3 Состав Электропривода:
– A63R42.6106292 «Моторедуктор в сборе с тягой»;
– A63R42.3867110 «Контроллер».
Электропривод располагается в непосредственной близости от служебной двери 1. Контроллер 2 и Моторедуктор 3 в сборе с тягой (далее по тексту – Моторедуктор) расположены, как показано на рис. 1 Приложение А.
1.1.4 Устройство и работа.
В зависимости от состояния органов управления Электропривод открывает и закрывает дверь с оптимальными усилиями и скоростью, тушит и зажигает плафон освещения проема служебной двери и контрольную лампу на панели приборов водителя.
Электропривод оснащен аварийным рычагом 4, который позволяет открыть дверь вручную в случае отсутствия бортового питания. С помощью рычага 4, дверь можно открыть как из салона, так и снаружи автобуса. Для открытия двери снаружи к рычагу 4 должен быть подсоединен трос, который его связывает с наружной ручкой аварийного открывания. Для обеспечения безопасности пассажиров Электропривод использует сигнал «B7» согласно ISO/DIS 16844-2. И вовремя достижения автобусом скорости более 5 км/ч Электропривод автоматически закрывает открытые служебные двери и блокирует их.
1.1.5 Каких-либо специальных средств при монтаже и настройке Электропривода не требуется.
1.1.6 Маркировка.
Маркировка Электропривода нанесена на гофрокоробе и содержит:
– товарный знак;
– адрес предприятия-изготовителя;
– обозначение и наименование Электропривода;
– месяц и год изготовления;
– «Сделано в России»;
– ТУ 4573-006-7222539-2013;
– штамп ОТК;
– масса нетто;
– манипуляционные знаки по ГОСТ 14192.
1.1.7 Электропривод упакован в коробку из гофрокартона по ГОСТ 7376, составные части Электропривода внутри коробки упакованы в полиэтиленовую пленку.
1.2 Описание и работа составных частей.
1.2.1 Общие сведения.
Моторедуктор 3 соединенный тягой 5 с рычагом 6 двери, и Контроллер 2 крепится к автобусу в предусмотренных для этого местах, см. рис. 1 Приложение А.
Моторедуктор предназначен для открывания и закрывания двери, а также для фиксации её в положении «закрыто». Моторедуктор в себя включает:
– Механизм аварийного открывания – позволяет открыть дверь при отсутствующем электрическом питании;
– Датчик положения – отслеживает скорость движения двери и место её расположения;
– Электромотор постоянного тока – приводит в движение рычаг 7;
– Рычаг 7 – приводит в движение дверь;
– Тяга 5 – осуществляет кинематическую связь между рычагами 7 и 6.
Рычаг 7 и Тяга 5 дополнительно, являются звеньями, участвующим в механизме блокировки двери.
Контроллер предназначен для приема входных сигналов от кнопки управления, датчика положения, датчика формирующего сигнал «В7», их обработки и формирования управляющих сигналов питания для Электромотора Моторедуктора, Плафона освещения проема служебной двери и контрольной лампы панели приборов.
1.2.2 Работа.
После однократного нажатия на кнопку управления Контроллер подает питание на Электромотор, в результате чего Рычаг 7, поворачиваясь из положения «закрыто» в положение «открыто», тянет за собой Тягу 5, и воздействуя на рычаг 6 открывает дверь 1. В момент открытия Контроллер дополнительно подает питание на плафон освещения проема и на контрольную лампу панели приборов водителя. При обратном повороте Рычага дверь закрываться, подача питания на плафон освещения и контрольную лампу прекращается. Полное прилегание двери 1 к уплотнителям проема наступает в момент, когда Рычаг 7 находится в «промежуточном положении» см. рис. 3 Приложение А. Продолжающийся поворот Рычага начинает сопровождаться сопротивлением тангенциальной составляющей упругой силы F упруго деформированных уплотнителей проема и двери. Когда Рычаг проходит мимо «оси центров» сила F меняет направление действия и в положении «закрыто» прижимает Рычаг 7 к упору 8, в результате чего осуществляется фиксация Рычага и блокировка двери в положении «закрыто».
Для открытия двери вручную необходимо переместить Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано». При этом Аварийный рычаг, войдя в зацепление с Рычагом 7, преодолевая действие силы F, установит Рычаг 7 в положение «разблокировано». Далее, воздействуя на створку двери открыть дверь вручную.
Во время работы Контроллер 2 постоянно отслеживает скорость движения двери и в случае находа двери на препятствие останавливает её. В случае если дверь наткнулась на препятствие в момент закрытия, то дверь остановится и откроется, а если во время открытия – то остановится.
При первом включении зуммер Контроллера генерирует продолжительный звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что Электропривод готов к работе.
Контроллером отслеживается сигнал «B7» согласно ISO/DIS 16844-2, и в случае если сигнал соответствует сигналу, формируемому во время движения автобуса со скоростью более 5 км/ч, то контроллер полностью блокирует функцию открывания двери и подает сигнал на закрытие открытой двери.
Если при наличии бортового питания на неподвижном автобусе задействовать механизм аварийного открытия и переместить Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано», то контроллер начнет подавать продолжительный звуковой сигнал, свидетельствующий о том, что дверь разблокирована. Сигнал будет звучать до тех пор, пока дверь не будет снова закрыта. Если же аварийный механизм задействовать на движущимся со скоростью более 5 км/ч автобусе, то контроллер начнет подавать управляющие импульсы на Моторедуктор и посредством усилия развиваемом на Рычаге 7, начнет препятствовать перемещению Аварийного рычага в положение «разблокировано».
1.2.3 Маркировка.
Составные части устройства оснащены маркировкой, которая содержит следующую информацию:
– обозначение и наименование составной части;
– номинальные параметры питания;
– серийный номер;
– товарный знак предприятия изготовителя.
Маркировка нанесена на табличках, которые приклеены на корпусе Контроллера и на кронштейне Моторедуктора, 9 и 10 соответственно.
2. Использование по назначению.
2.1 Эксплуатационные ограничения.
Все электрические соединения устройства оснащены колодками, конструктивное исполнение которых предотвращает неправильное их соединение друг с другом. Во время соединения колодок друг с другом не следует прикладывать чрезмерные усилия, дабы не повредить колодки.
Напряжение бортового питания должно быть в пределах от 10,8 до 16 В.
Превышение значений питающего напряжения приведет к выходу из строя
Контроллера или Моторедуктора. Перед подключением Устройства необходимо обеспечить напряжение питания в заданных пределах.
Крепление Моторедуктора должно осуществляться в специально предусмотренном месте и обеспечивать такое его расположение, при котором, центр сферы Рычага 7, находящегося в положении «закрыто», располагался на 7…10 мм ниже «оси центров», рис. 3 Приложение А. В противном случае дверь не будет блокироваться в положении «закрыто».
2.2 Подготовка изделия к использованию.
Осмотреть Электропривод.
Моторедуктор – все составные части моторедуктора; Рычаг 7, рычаг 4, тяга 5, пружина 11, маркировка 10, кронштейн 12 должны быть на своих местах.
Контроллер – маркировка 9, целостность корпуса. Все концы электрических жгутов проводов устройства должны быть снабжены колодками.
Сориентируйте Рычаг 7 в положение разблокировано.
2.3 Использование изделия.
2.3.1 Контроль работоспособности осуществляется на установленном на автобус Электроприводе согласно табл. 2.
Таблица 2.
№ | Действие | Результат | Действие в случае отсутствия Результата |
1 | Перевести Аварийный рычаг в положение «разблокировано», подать питание соединив колодки №1 | 1) Рычаг 7 переместится в положение «разблокировано»
2) После отпускания Аварийный рычаг под действием пружины 11 вернется в исходное состояние 3) Прозвучит длинный звуковой сигнал |
По п. 1:
Заменить Моторедуктор. По п. 2: 1) Заменить пружину 2) Заменить моторедуктор По п. 3: 1) Проверить питание по схеме Приложение Б 2) Заменить контроллер |
Обучения | |||
2 | Нажать кратковременно на кнопку управления | 1) Рычаг 7 переходит в положение «закрыто»
2) Звуковой сигнал прекращается 3) Переходит в положение «открыто» до упора и останавливается 4) В момент начала открытия зажигаются плафон освещения проема и контрольная лампа |
1) Еще раз нажать на кнопку
2) Проверить кнопку 3) Проверить перемещение рычага 7 при помощи двери переместив её вручную в открытое положение и обратно 4) Заменить контроллер 5) Заменить Моторедуктор |
Работа | |||
3 | Нажать кратковременно на кнопку управления | 1) Рычаг 7 переходит в положение «закрыто»
2) Плафон и контрольная лампа гаснет |
По п. 1:
1) Заменить Контроллер По п. 2: 1) Проверить цепь плафона и контрольной лампы 2) Заменить Контроллер |
4 | Нажать кратковременно на кнопку управления | 1) Рычаг 7 переходит в положение «открыто» не доходя до упора
2) В момент начала открытия зажигаются плафон освещения проема и контрольная лампа |
1) Еще раз нажать на кнопку
2) Заменить Контроллер |
5 | Нажать кратковременно на кнопку управления | 1) и 2) по п. 3
3) Дверь равномерно прислоняется к уплотнителю проема |
см. п. 3
1) Отрегулировать положение привода, за счет перемещения его в овальных пазах 2) Заменить Моторедуктор |
6 | 1) Поместить в зоне открытия двери препятствие
2) Нажать кратковременно на кнопку управления |
Дверь находит на препятствие и останавливается | 1) Проверить сигнал с датчика положения Моторедуктора по схеме Приложение Б
2) Заменить контроллер 3) Заменить моторедуктор |
7 | 1) Открыть дверь вручную до конца
2) Поместить в проеме препятствие 3) Нажать кратковременно на кнопку управления |
Дверь натыкается на препятствие, останавливается и возвращается в открытое положение | Заменить контроллер |
Вспомогательный | |||
8 | Нажать кнопку управления и удерживать её | 1) через 3 сек. Начинает звучать звуковой сигнал в течении 2 сек.
2) Дверь начнет закрываться, Рычаг 7 переходит в положение «закрыто» пока удерживается кнопка |
Заменить контроллер |
9 | Нажать кнопку управления и удерживать её | 1) через 3 сек. Начинает звучать звуковой сигнал в течении 2 сек.
2) Дверь начнет открываться, Рычаг 7 переходит в положение «открыто» пока удерживается кнопка |
Заменить контроллер |
10 | п.2 | ||
Общий сброс | |||
11 | 1) Нажать кнопку управления и удерживать в течении 3-х сек.
2) Отпустить её после начала звукового сигнала 3) повторить п. 2, 3 |
После 2) в течении 2-х сек. звучит звуковой сигнал информирующий об общем сбросе контроллера и входе в режим Обучения |
2.3.3 Перечень возможных неисправностей и рекомендации по действиям при их возникновении.
Таблица 3.
№ | Возможная неисправность | Рекомендации по действиям при их возникновении |
1 | При нажатии на кнопку управления дверь совершает циклические движении на открытие и на закрытие | 1) Произвести общий сброс Контроллера. Для этого удерживать кнопку управления в нажатом состоянии в течении 3 сек. До появления звукового сигнала 2) повторить п. 2, 3 табл. 2 3) пользоваться дверью, как описано в п. 8 и 9 табл. 2 4) обратиться в сервис |
2 | При нажатии на кнопку управления ничего не происходит | 1) Проверить предохранитель
2) Если после установки предохранителя не последовал звуковой сигнал, то вынуть предохранитель, открыть дверь вручную, выпустить пассажиров, обратиться в сервис |
2.3.4 Перечень режимов работы устройства.
В любой момент времени устройство может находится в одном из трех режимов работы, описанные в табл. 4. Основным режимом работы является Рабочий режим. Режимы 1 и 2 имеют следующие общие характеристики:
– для закрытия или открытия двери необходимо кратковременно нажать на кнопку управления;
– в случае движения автобуса со скоростью более 5 км/ч функция открытия блокируется, открытая дверь закрывается. Данная характеристика присутствует в режиме работы 3;
– в момент открывания двери зажигается плафон освещения проема двери и контрольная лампа на панели приборов водителя.
– если по истечении 15 мин. Дверь не была закрыта, то плафон освещения проема гаснет.
Специфические характеристики каждого из режимов описаны в табл. 4.
Таблица 4.
№ | Наименование режима | Характеристики режима | Порядок входа в режим |
1 | Обучение | 1) Время цикла открытия/закрытия 6…12 сек.
2) Ширина открытия двери максимальная, Рычаг 7 переходит в положение «открыто» в упор 3) Автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при упоре двери в препятствие не осуществляются |
Автоматически после подключения питания или после общего сброса Контроллера см. п. 12. табл. 3 |
2 | Рабочий | 1) Время цикла открытия закрытия двери 1,5…3 сек.
2) Ширина открытия двери оптимальная, рычаг 8 переходит в положение «открыто» не доходя упора 3) Работает автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при упоре двери на препятствие 4) Принудительное прерывание открытия или закрытия двери кратковременным нажатием на кнопку управления |
Автоматически после режима Обучения |
3 | Аварийный режим работы | 1) Время цикла открытия/закрытия 6…12 сек.
2) Ширина открытия двери определяется продолжительностью удержания кнопки управления 3) Автоматическая остановка или остановка и возврат в открытое состояние при находа двери на препятствие не осуществляется 4) Для открытия или закрытия двери необходимо удерживать кнопку постоянно нажатой |
При удерживании кнопки в течении более 5 сек. |
В исходном состояние Электропривод находится в Рабочем режиме или в режиме обучения. Переход в Рабочий режим осуществляется автоматически после окончания режима Обучения. Для перехода из Аварийного режима работы в исходное состояние необходимо пройти режим Обучения.
2.3.5 Порядок выключения изделия.
Для выключения Электропривода необходимо вынуть предохранитель или разъединить колодки №1.
2.3.6 Меры безопасности.
Внимание!
- Рычаг 7 Электропривода при движении развивает большое усилие и может представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.
Запрещается:
- нажимать на кнопку управления электроприводом в момент, когда происходит монтаж и регулировка положения Моторедуктора;
- препятствовать движению Рычага 7 руками или иным способом;
- прикасаться к подвижным частям Моторедуктора во время его работы;
- присутствие на водительском месте или вблизи кнопки управления кого-либо еще в момент проведения каких-либо работ с Электроприводом.
2.4 Действия в экстремальных условиях.
В случае не функционирования Электропривода или обесточивания, необходимо открыть дверь вручную переместив Аварийный рычаг 4 в положение «разблокировано», открыть дверь вручную.
3.1 Техническое обслуживание устройства осуществляется в случае поломки Устройства.
3.2 Части Электропривода являются не ремонтируемыми в случае выхода из строя какой-либо части, то данная часть подлежит замене полностью.
3.3 Проверка работоспособности изделия
Таблица 5.
Наименование работы | Средства измерений, вспомогательные технические устройства и материалы | Контрольные значения параметров |
Проверка работоспособности Моторедуктора | Визуальное наблюдение | Рычаг 8 должен перемещаться плавно без рывков. Перемещение Аварийного рычага 10 в положение «разблокировано», должно сопровождаться перемещением рычага 8 из положения «закрыто» в положение «разблокировано» и звуковым сигналом. При этом усилие по перемещению рычага должно быть не более 15 кг |
Блок питание 12 В 300 Вт, вольтметр 25В, амперметр 25А | Подключить питание к мотору моторедуктора. Во время движения рычага потребление тока должно составлять не более 2,5 А, время перемещения до 3 сек. Потребление тока в крайних точках не более 16 А | |
Проверка Контроллера | Мультиметр, осциллограф. Схема подключения в Приложении Б | Согласно Схемы Приложения Б и табл. 2 |
3.2.2 Демонтаж и монтаж.
Внимание!
- Рычаг 7 Электропривода при движении развивает большое усилие и может представлять опасность для частей тела человека, а именно, неосмотрительные действия во время монтажа или ремонта устройства могут привести к тяжелым травмам пальцев рук.
Запрещается:
- нажимать на кнопку управления электроприводом в момент, когда происходит монтаж или демонтаж Моторедуктора;
- препятствовать движению Рычага 7 руками или иным способом;
- прикасаться к подвижным частям Моторедуктора во время его работы;
- присутствие на водительском месте или вблизи кнопки управления кого-либо еще в момент проведения каких-либо работ с Электроприводом.
3.2.2.1 Демонтаж Устройства.
– Рассоединить колодки соединяющих проводов.
– Отвинтить гайку М10 поз. 14 на Рычаге 6.
– Переместить Аварийный рычаг в положение «разблокировано».
– Выбить молотком конец тяги, соединенный с Рычагом 6.
– Открутить Винты М8 поз. 13 в следующем порядке: снизу два, один верхний, и придерживая Моторедуктор оставшийся.
– С ориентировать тягу 5, как показано на черт. Приложения В.
– Открутить Саморезы 15, снять Контроллер.
При демонтаже используются ключ вороткового типа с удлинителем и сменными головками для Гайки поз. 14 и Винтов поз. 13, молоток для выбивания тяги из Рычага 6 и отвертка для Саморезов 15.
3.2.2.2 Монтаж Устройства.
– Расположить Моторедуктор и Контроллер как показано на рис. 1 Приложение А и закрепите их.
– Установить Моторедуктор в среднее положение по пазам и закрепить его Винтами М8 поз. 13.
– Закрепить на Рычаге 6 Тягу 5 Гайкой М10 поз. 14.
– Соединить колодки проводов.
– Установить в колодку предохранителя предохранитель.
После установки предохранителя прозвучит длинный звуковой сигнал, свидетельствующий о готовности к работе Контроллера.
Внимание.
- После установки предохранителя необходимо позаботится о том, чтобы в рабочей зоне Рычага 7 не было посторонних предметов.
- Движущийся Рычаг 7 развивает большое усилие и при неосмотрительных действиях может нанести тяжелые травмы пальцам рук.
После соединения всех колодок необходимо настроить и проверить работу привода в соответствии с табл. 2.
3.2.3 Очистка.
Очистку устройства следует производить сжатым воздухом и обтиркой чистой влажной ветошью.
Не допускается производить очистку направленным на части Электропривода потоком каких-либо чистящих жидкостей или воды.
3.2.5 Консервация.
Демонтированный Электропривод следует поместить в полиэтиленовый пакет с толщиной пленки не мене 200 мкм и плотно закупорить.
Текущий ремонт изделия осуществляется производителем данного изделия или специализированными дилерскими мастерскими с обученным персоналом.
5.1 Законсервированный Электропривод должен находиться в помещении в соответствии с группой условий хранения 1 ГОСТ 15150-69.
5.2 Электропривод должен храниться в законсервированном состоянии или в заводской упаковке в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +5° до +40°С, с относительной влажностью до 80% и при отсутствии в окружающей среде паров кислот, щелочей и других химических веществ.
Срок хранения – 2 года с даты выпуска.
6.1 Электропривод должен перевозится транспортом любого вида, обеспечивающим их защиту от атмосферных осадков, согласно условиям хранения 2(С) ГОСТ 15150 и правилам действующим на транспорте соответствующего вида.
6.2 Условия хранения устройства – 2(С) ГОСТ 15150 в упаковке предприятия-изготовителя.
6.3 Транспортировку Устройства необходимо осуществлять в соответствии с манипуляционными знаками на упаковке.
6.4 Не допускается изделие подвергать ударным нагрузкам.
6.5 Габаритные размеры упаковки 414Х144Х182 масса нетто 6,2 кг.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Схема подключения.
Габаритный чертёж.
№ | Обозначение | Наименование | Кол-во |
1 | 0208.00.00.0117 | Хомут пластиковый 2×200 черный | 3 |
ОСТ37.002.032-88 | |||
2 | 602607 | Колодка гнездовая | 1 |
3 | 502502 | Колодка штыревая | 1 |
4 | 502607 | Колодка штыревая | 1 |
5 | 502606 | Колодка штыревая | 1 |
6 | 602602 | Колодка гнездовая | 1 |