Карбюраторы. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.
- Работа карбюратора 2107-1107010-20.
- Карбюратор 21053-1107010.
- Работа карбюратора 21053-1107010.
- Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.
Карбюраторы.
На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-74 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г.г. на автомобили ВАЗ-2103 -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г.г. -2106-110-7010. С 1980 г. устанавливают карбюратор “Озон” 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.
Основные данные карбюраторов приведены в таблице.
На автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1,07 и 1,62 мм; диаметры главных воздушных жиклеров – 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры -1,2 и 1,0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки – 5(+0,5 мм), дроссельной заслонки – 0,7-0,8 мм.
На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа “Солекс” 21053-1107010, показанный на рис. 10. и рис. 11 альбома. На данном рисунке альбома показан карбюратор 2107-1107010-20.
Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.
Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.
Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32, игольчатый клапан 26, поплавок 25, топливный фильтр 27.
На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. В крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).
В корпусе 13 в больших диффузорах установлены легкосъемные малые диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с за-дроссельным пространством. В корпусе установлены распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.
В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педали, рычаг 45, ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлены рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.
Тарировочные данные карбюраторов.
Параметры | Марка карбюратора | |||||||
2103-110-7010-01 | 2106-110-7010 | 2107-110-7010-10 | 2107-110-7010-20 | |||||
1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | |
Диаметры, мм: | ||||||||
диффузора | 23 | 24 | 23 | 24 | 22 | 25 | 22 | 25 |
главного топливного жиклера | 1,30 | 1,40 | 1,30 | 1,40 | 1,50 | 1,50 | 1,12 | 1,50 |
главного воздушного жиклера | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,50 | 1,90 | 1,50 | 1,50 | 1,50 |
топливного жиклера холостого хода и переходной системы | 0,45 | 0,60 | 0,45 | 0,60 | 0,50 | 0,60 | 0,50 | 0,60 |
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы | 1,70 | 0,70 | 1,70 | 0,70 | 1,70 | 0,70 | 1,70 | 0,70 |
отверстия распылителя ускорительного насоса | 0,50 | – | 0,40 | – | 0,40 | – | 0,40 | – |
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | – | 0,40 | – | 0,40 | – | 0,40 | – |
топливного жиклера эконостата | – | – | – | – | – | 1,50 | – | 1,50 |
воздушного жиклера эконостата | – | – | – | – | – | 1,20 | – | 1,20 |
эмульсионного жиклера эконостата | – | – | – | – | – | 1,50 | – | 1,50 |
воздушного жиклера пускового устройства | 0,70 | – | 0,70 | – | 0,70 | – | 0,70 | – |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры | – | – | – | – | 1,50 | 1,20 | 1,50 | 1,20 |
Номер тарировки распылителя | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 | F15 |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см³ | 7±0,25% | 7±0,25% | 7±0,25% | 7±0,25% | ||||
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 6,5±0,25 | 6,5±0,25 | 6,5±0,25 | 6,5±0,25 | ||||
Зазоры у заслонок для регулирования пускового устройства, мм: | ||||||||
воздушной заслонки | 7,0±0,25 | 7,0±0,25 | 5,5±0,25 | |||||
дроссельной заслонки | 0,85-0,95 | 0,85-0,95 | 0,9-1,0 | 0,9-1,0 |
Рис. 8. Карбюраторы.
1 – Главный топливный жиклер первой камеры; 2 – Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3 – Перепускной жиклер ускорительного насоса; 4 – Кулачок привода ускорительного насоса; 5 – Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 6 – Рычаг привода ускорительного насоса; 7 – Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры; 8 – Диафрагма ускорительного насоса; 9 – Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой; 10 – Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 11 – Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 12 – Запорный клапан топливного жиклера холостого хода; 13 – Корпус карбюратора; 14 – Регулировочный винт пускового устройства; 15 – Диафрагма пускового устройства; 16 – Воздушный жиклер пускового устройства; 17 – Крышка карбюратора; 18 – Воздушный жиклер системы холостого хода; 19 – Распылитель ускорительного насоса; 20 – Главные воздушные жиклеры; 21 – Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата); 22 – Топливный жиклер экономайзера; 23 – Воздушный жиклер экономайзера; 24 – Эмульсионная трубка; 25 – Поплавок; 26 – Игольчатый клапан; 27 – Топливный фильтр; 28 – Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 29 – Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 30 – Малый диффузор смесительной камеры; 31 – Распылитель; 32 – Воздушная заслонка; 33 – Рычаг оси воздушной заслонки; 34 – Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 35 – Рейка пускового устройства; 36 – Корпус пускового устройства; 37 – Винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 38 – Трехплечий рычаг; 39 – Кронштейн возвратной пружины; 40 – Патрубок отсоса картерных газов; 41 – Возвратная пружина рычагов; 42 – Рычаг привода дроссельных заслонок; 43 – Ось дроссельной заслонки первой камеры; 44 – Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок. 45 – Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 46 – Рычаг связи с воздушной заслонкой; 47 – Шток пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 48 – Рычаг, связанный с рычагом 49 через пружину; 49 – Рычаг, жестко закрепленный на оси 43; 50 – Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки 2-й камеры; 51 – Дроссельная заслонка второй камеры; 52 – Диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры; 53 – Отверстия переходной системы второй камеры; 54 – Корпус дроссельных заслонок; 55 – Топливный жиклер холостого хода; 56 – Игла запорного клапана: 57 – Корпус запорного клапана; 58 – Якорь электромагнита; 59 – Обмотка катушки электромагнита.