Меню Закрыть

Карбюраторы. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Карбюраторы. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Карбюраторы.

На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-74 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г.г. на автомобили ВАЗ-2103 -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г.г. -2106-110-7010. С 1980 г. устанавливают карбюратор “Озон” 2107-1107010-20 с распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливали карбюратор 2107-110-7010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.

Основные данные карбюраторов приведены в таблице.

На автомобили ВАЗ-21063 устанавливается карбюратор 2105-1107010-20, который отличается от карбюратора 2107-1107010-20 лишь следующими тарировочными данными: диаметры главных топливных жиклеров составляют 1,07 и 1,62 мм; диаметры главных воздушных жиклеров – 1,70 мм; диаметры жиклеров пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры -1,2 и 1,0 мм; пусковые зазоры воздушной заслонки – 5(+0,5 мм), дроссельной заслонки – 0,7-0,8 мм.

На автомобиль ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа “Солекс” 21053-1107010, показанный на рис. 10. и рис. 11 альбома. На данном рисунке альбома показан карбюратор 2107-1107010-20.

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали в салоне. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, автономную систему холостого хода и переходную систему второй смесительной камеры, а также золотниковое устройство для вентиляции картера двигателя.

Карбюратор 2107-1107010-20 состоит из трех корпусных деталей: корпуса 13 карбюратора, крышки 17 и корпуса 54 дроссельных заслонок.

Крышка 17 имеет входные горловины смесительных камер. В крышке установлена воздушная заслонка 32, игольчатый клапан 26, поплавок 25, топливный фильтр 27.

На крышке крепится пусковое устройство. Рычаг 33 воздушной заслонки тягой связан с рейкой 35, а телескопической тягой 34 с трехплечим рычагом 38. В крышке выполнены каналы экономайзера (эконостата).

В корпусе 13 в больших диффузорах установлены легкосъемные малые диффузоры 30, изготовленные заодно с распылителями 31 главных дозирующих систем и распылителем эконостата. В корпусе выполнены каналы главных дозирующих систем, автономной системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал связи пускового устройства с за-дроссельным пространством. В корпусе установлены распылитель 19 ускорительного насоса; топливные, воздушные и эмульсионные жиклеры вышеперечисленных систем.

В корпусе 54 установлены заслонки первой и второй камер. На оси заслонки первой камеры установлены: рычаг 42 привода дроссельных заслонок от педали, рычаг 45, ограничивающий открытие заслонки второй камеры, рычаг 46 связи с воздушной заслонкой, кулачок 4 привода ускорительного насоса. На оси заслонки первой камеры находится золотник вентиляции картера двигателя. На оси заслонки 51 установлены рычаг 49, жестко закрепленный, и рычаг 48 привода заслонки, связанный через пружину с рычагом 49 и со штоком 47 диафрагмы пневматического привода. В корпусе выполнены каналы переходной системы и автономной системы холостого хода, установлены регулировочные винты 11 и 9 количества смеси и качества (состава) смеси холостого хода.

Тарировочные данные карбюраторов.

Параметры Марка карбюратора
2103-110-7010-01 2106-110-7010 2107-110-7010-10 2107-110-7010-20
1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я 1-я 2-я
Диаметры, мм:                
диффузора 23 24 23 24 22 25 22 25
главного топливного жиклера 1,30 1,40 1,30 1,40 1,50 1,50 1,12 1,50
главного воздушного жиклера 1,50 1,50 1,50 1,50 1,90 1,50 1,50 1,50
топливного жиклера холостого хода и переходной системы 0,45 0,60 0,45 0,60 0,50 0,60 0,50 0,60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы 1,70 0,70 1,70 0,70 1,70 0,70 1,70 0,70
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,50 0,40 0,40 0,40
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,40 0,40 0,40 0,40
топливного жиклера эконостата 1,50 1,50
воздушного жиклера эконостата 1,20 1,20
эмульсионного жиклера эконостата 1,50 1,50
воздушного жиклера пускового устройства 0,70 0,70 0,70 0,70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры 1,50 1,20 1,50 1,20
Номер тарировки распылителя 4 4 4 4 3,5 4,5 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 F15 F15 F15 F15 F15 F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см³ 7±0,25% 7±0,25% 7±0,25% 7±0,25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5±0,25 6,5±0,25 6,5±0,25 6,5±0,25
Зазоры у заслонок для регулирования пускового устройства, мм:                
воздушной заслонки 7,0±0,25 7,0±0,25 5,5±0,25  
дроссельной заслонки 0,85-0,95 0,85-0,95 0,9-1,0 0,9-1,0

Рис. 8. Карбюраторы.

Карбюраторы. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

1 – Главный топливный жиклер первой камеры; 2 – Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 3 – Перепускной жиклер ускорительного насоса; 4 – Кулачок привода ускорительного насоса; 5 – Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 6 – Рычаг привода ускорительного насоса; 7 – Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 1-й камеры; 8 – Диафрагма ускорительного насоса; 9 – Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой; 10 – Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 11 – Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 12 – Запорный клапан топливного жиклера холостого хода; 13 – Корпус карбюратора; 14 – Регулировочный винт пускового устройства; 15 – Диафрагма пускового устройства; 16 – Воздушный жиклер пускового устройства; 17 – Крышка карбюратора; 18 – Воздушный жиклер системы холостого хода; 19 – Распылитель ускорительного насоса; 20 – Главные воздушные жиклеры; 21 – Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата); 22 – Топливный жиклер экономайзера; 23 – Воздушный жиклер экономайзера; 24 – Эмульсионная трубка; 25 – Поплавок; 26 – Игольчатый клапан; 27 – Топливный фильтр; 28 – Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 29 – Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 30 – Малый диффузор смесительной камеры; 31 – Распылитель; 32 – Воздушная заслонка; 33 – Рычаг оси воздушной заслонки; 34 – Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 35 – Рейка пускового устройства; 36 – Корпус пускового устройства; 37 – Винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 38 – Трехплечий рычаг; 39 – Кронштейн возвратной пружины; 40 – Патрубок отсоса картерных газов; 41 – Возвратная пружина рычагов; 42 – Рычаг привода дроссельных заслонок; 43 – Ось дроссельной заслонки первой камеры; 44 – Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок. 45 – Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 46 – Рычаг связи с воздушной заслонкой; 47 – Шток пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры; 48 – Рычаг, связанный с рычагом 49 через пружину; 49 – Рычаг, жестко закрепленный на оси 43; 50 – Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки 2-й камеры; 51 – Дроссельная заслонка второй камеры; 52 – Диафрагма пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры; 53 – Отверстия переходной системы второй камеры; 54 – Корпус дроссельных заслонок; 55 – Топливный жиклер холостого хода; 56 – Игла запорного клапана: 57 – Корпус запорного клапана; 58 – Якорь электромагнита; 59 – Обмотка катушки электромагнита.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства