Меню Закрыть

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Типы распределителей и конструктивные особенности.

На а/м ВАЗ устанавливаются четырехискровые распределители зажигания с вакуумным корректором и центробежным регулятором опережения зажигания, рис.8.

До 1980 года на а/м BA3-2103, 2106 устанавливался распределитель-прерыватель зажигания Р-125Б только с центробежным регулятором опережения зажигания и октанкорректором.

Применяемость распределителей на двигателях а/м ВАЗ приведена в таблице 1.

Перечень основных деталей распределителей приведен в таблице 2, внешний вид деталей и требования к ним приведены на рис.9-19.

Таблица 1.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Рис.8. Распределители зажигания а/м ВАЗ.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Рис.9. Детали распределителей-прерывателей 2101 и 2103.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – крышка; 2 – вакуумный корректор; 3 – прерыватель; 4 – стойка прерывателя; 5 – опорная пластина прерывателя; 6 – конденсатор; 7 – корпус; 8 – шайба; 9 – маслоотражательная муфта; 10 – центробежный регулятор с валиком в сборе; 11 – ротор.

Рис. 10. Детали датчиков-распределителей 2105, 2107 и 21213 (БСЗ).

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – крышка; 2 – вакуумный корректор; 3 – бесконтактный датчик; 4 – опорная пластина датчика; 5 – корпус; 6 – шайба; 7 – маслоотражательная муфта; 8 – центробежный регулятор с валиком в сборе; 9 – ротор.

Рис.11. Детали датчика-распределителя 2108.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный корректор; 4 – центробежный регулятор с валиком в сборе; 5 – бесконтактный датчик; 6 – крышка; 7 – ротор; 8 – защитный экран; 9 – опорная пластина датчика с держателем подшипника в сборе; 10, 11 – регулировочные шайбы.

Таблица 2.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Рис.12. Крышка.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Крышка не должна иметь сколов, трещин, следов прогара. Контакты крышки должны быть чистыми. При наличии эрозии произвести их зачистку надфилем.

Центральный электрод должен перемещаться свободно, без заеданий.

Высота электрода должна быть не менее 13,5 мм.

Рис. 13. Вакуумный корректор.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Для проверки работоспособности регулятора утопить тягу внутрь корпуса, заглушить штуцер подвода разрежения, освободить тягу. Тяга не должна выходить из корпуса.

Рис. 14. Опорная пластина с подшипником.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Подшипник должен свободно вращаться без заеданий и хруста. При загрязнении подшипник промыть бензином и смазать консистентной смазкой Литол-24.

Рис.15. Валик с центробежным регулятором в сборе.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – канавка (имеется только на валиках 2103, 2107 и 21213).

Длина у валиков 2103, 2107 и 21213 на 9 мм больше чем у валиков 2101 и2105.

Грузики центробежного регулятора должны легко перемещаться и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Рис. 16 Ротор.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – помехоподавительный резистор.

Сопротивление резистора должно быть:

  • для распределителей 2101, 2103 – 5…6 кОм;
  • для распределителей 2105, 2107,21213, 2108 – 0,9…1,1 кОм.

Контакты ротора должны быть чистыми. При наличии эрозии произвести их зачистку надфилем.

Рис.17. Конденсатор.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Емкость конденсатора должна составлять 0,22 мкФ±20%.

Рис.18. Прерыватель.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Контакты прерывателя должны быть чистыми. При наличии эрозии произвести их зачистку надфилем.

После сборки распределителя произвести регулировку зазора между контактами, зазор должен быть в пределах 0,35… 0,45 мм.

Правильность установки зазора можно проверить на стенде по углу замкнутого состояния контактов, методика проверки описана в разделе “Проверка распределителя на стенде“.

Рис.19. Датчик.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

Корпус датчика не должен иметь трещин, сколов и обломов.

При повреждении изоляции данные места заизолировать изоляционной лентой типа ПХВ ГОСТ 16214-86.

При наличии следов окисления на контактах датчика промыть их уайт-спиритом ГОСТ 3134-78.

Поверхность магнита должна быть чистой.

Проверку работоспособности датчика произвести на собранном распределителе согласно схеме, рис.20. Вращая вручную валик распределителя измерить напряжение на выходе датчика. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не менее 9 В) при напряжении питания 12 В. При отличии показаний вольтметра от указанных датчик подлежит замене.

Рис.20. Схема проверки датчика.

Типы распределителей и конструктивные особенности. Системы зажигания автомобилей ВАЗ – устройство, электрические схемы, диагностика и поиск неисправностей.

1 – датчик-распределитель; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений от 15 до 20 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 3 – резистор 2 кОм; 4 – разъем датчика-распределителя.

Корпус распределителя не должен иметь трещин, сколов и обломов.

При ремонте распределителя для пайки использовать мягкий припой ПОС 40 ГОСТ 21930-76, в качестве флюса применять канифоль ГОСТ 19113-84, для защиты пропаянного соединения использовать лак типа УР-231 ТУ 6-21-14-90.

При сборке распределителя 2108-3706010 подбором регулировочных шайб 10, 11, рис. 11, обеспечить осевой люфт валика распределителя не более 0,35 мм.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства