Код P0363. Код P1301 (P1302, P1303, P1304). Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P0363.
Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
Код P1301 (P1302, P1303, P1304).
Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
Коды P0363, P1301 (P1302, P1303, P1304) заносятся, если:
– двигатель работает;
– значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” находится в диапазоне 600…5300 об/мин;
– система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра “Обнаружение пропусков зажигания приостановлено” = Нет);
– измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
– отсутствует код неисправности P0336.
Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
2. Выполнить проверку системы зажигания.
3. Выполнить проверку системы топливоподачи.
4. Выполнить проверку системы впуска.
5. Выполнить проверку компрессии.
Дополнительные проверки.
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:
– надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания;
– механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.);
– систему впуска на отсутствие подсоса воздуха (проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений);
– неисправность элементов системы топливоподачи (см. карту А-6);
– неисправность элементов системы зажигания (см. карту А-3);
– крепление ДПКВ;
– радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.
Диагностическая информация.
Коды P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” показывает:
– параметр “Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4)”;
– параметр “Обнаружение пропусков зажигания приостановлено”.
Если одновременно с кодами P0363, P1301, P1302, P1303, P1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.