Код P2138. Диагностическая карта A ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Коды ошибок ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Код P2138.
Датчики “A”/”B” положения педали акселератора, рассогласование сигналов.
Код P2138 заносится, если:
– зажигание включено;
– уменьшенный в два раза сигнал датчика положения педали акселератора A (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 1”/2) и сигнал датчика положения педали акселератора B (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 2”) отличаются на величину порога в течение 0,25 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2138 в момент диагностики.
2. Выполняется проверка цепей ДППА A и ДППА B на наличие обрыва.
3. Измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА A и ДППА B (контакты “4” и “6”) относительно массы автомобиля.
4. Измеряется сопротивление цепи массы ДППА A и ДППА B (контакты “3” и “5”) относительно массы автомобиля.
5. Измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля.
6. Повторно измеряется напряжение в цепях ДППА относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
7. Повторно измеряется сопротивление сигнальных цепей ДППА A и ДППА B (контакты “4” и “6”) относительно массы автомобиля при замененном контроллере.
Диагностическая информация.
При обнаружении рассогласования сигналов ДППА A и ДППА B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Диагностический прибор в режиме “Мониторинг сигналов” показывает сигналы ДППА A (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 1”) и ДППА B (параметр АЦП “Напряжение датчика педали акселератора 2”) в вольтах.
Сигналы ДППА A и ДППА B увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА A должен быть в два раза больше сигнала ДППА B.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА A должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА B должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.
Для расчета положения педали акселератора, выраженного в процентах (параметр “Положение педали акселератора”), используется минимальный сигнал из U ДППАA и 2 × U ДППАB.
При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр “Положение педали акселератора”) достигается при напряжении 3,50 В/1,75 В с датчика ДППА А/ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА B должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.