Меню Закрыть

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Контрольные приборы и датчики.

Контрольные приборы.

На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

  • спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
  • тахометр;
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;
  • вольтметр;
  • эконометр;
  • блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

Схема соединений комбинации приборов выпуска с 1988 г.

Проверка контрольных приборов и датчиков.

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов»), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.

Схема включения контрольных приборов.

Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы.

При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов», с. 178) и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.

Проверить датчик можно омметром. Исправный датчик при температуре жидкости 20-25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000-5000 Ом, а при 90-100°С (начало красной зоны по прибору) – 100-110 Ом.

Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Указатель уровня топлива.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива.

Количество топлива в баке Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4-6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу. Для проверки снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов»), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась – датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов») и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Спидометр.

Спидометр с механическим приводом, проверка его возможна только на специальном стенде.

Тахометр.

Тахометр стрелочный – показывает обороты двигателя в зависимости от частоты импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.

Вольтметр.

Вольтметр можно проверить, сравнивая его показания с показаниями обычного тестера, используемого радиолюбителями. На отметке 12В шкалы вольтметра реальное напряжение (по тестеру) не должно превышать 12,7В, на отметке 14В – быть меньше 13,9В. Перед проведением испытания рекомендуем подержать вольтметр под напряжением 12В от аккумуляторной батареи около пяти минут.

Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики – заменяем.

Снятие щитка приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Вынимаем переключатель отопителя.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Утапливаем рукоятку в панель приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Вытягиваем правый край щитка на себя. Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и соединительные колодки от выводов комбинации приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем щиток.

Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию. Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств. Затем закрепляем щиток на панели приборов.

Замена комбинации приборов.

Снимаем щиток приборов (см. «Снятие щитка приборов»).

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем щиток.

Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

Замена ламп комбинации приборов.

Замена ламп сигнализаторов.

Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника (см. «Замена ламп вкладыша панели радиоприемника»). Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие щитка приборов»).

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Повернув против часовой стрелки патрон лампы,

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

вынимаем его из щитка приборов.

Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

Замена ламп подсветки приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Поворачиваем патрон против часовой стрелки,

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

вынимаем его из комбинации приборов

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и меняем неисправную лампу.

Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отверткой отжимаем любой боковой край вкладыша, выводим фиксаторы из пазов панели радиоприемника и снимаем верхний вкладыш вместе с приборами.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Разъединяем соединительный разъем выключателя освещения приборов.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем три наконечника проводов от выводов часов, предварительно пометив порядок их подсоединения.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем наконечники проводов от выводов ламп блока сигнализаторов, предварительно пометив порядок их подсоединения.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем провод «массы» от корпуса прикуривателя.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Разъединяем наконечники двух питающих проводов прикуривателя.

Устанавливаем вкладыш в порядке, обратном снятию.

Замена ламп вкладыша панели радиоприемника.

Вынимаем вкладыш из панели радиоприемника (см. «Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника»).

Замена ламп сигнализаторов.

Во вкладыше панели радиоприемника установлены сигнализаторы тормозной системы и обогрева заднего стекла.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из вкладыша.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Для замены неисправной лампы вынимаем ее из патрона.

Для замены блока сигнализаторов

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

снимаем фиксаторы,

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

вынимаем блок сигнализаторов.

Новый блок устанавливаем на место так, чтобы символ обогрева заднего стекла оказался со стороны часов.

Замена ламп подсветки прикуривателя.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Сжимаем боковые стенки корпуса лампы

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и снимаем его с прикуривателя.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Повернув патрон в корпусе, меняем неисправную лампу.

Замена выключателя освещения приборе.

Вынимаем вкладыш из панели радиоприемника (см. «Замена верхнего вкладыша панели радиоприемника»).

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Потянув на себя, снимаем рукоятку выключателя

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Вынимаем выключатель из вкладыша.

Замена датчика сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости.

Схема включения сигнализаторов тормозной системы.

При недостаточном уровне тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре должны замкнуться контакты датчика, а на щитке приборов должна загореться лампа сигнализатора. Для проверки исправности датчика достаточно надавить на ось, выступающую из крышки бачка. Если лампа не горит,

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

отсоединяем провода от выводов датчика и, включив зажигание, закорачиваем их. Сигнализатор не горит – меняем неисправную лампу (см. «Замена ламп комбинации приборов»), а загорелся – неисправен датчик. Неисправный датчик меняем в сборе с крышкой.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отворачиваем крышку бачка и вынимаем датчик.

Заворачиваем крышку с новым датчиком и подсоединяем провода.

Замена датчика указателя уровня топлива.

Снимаем пластмассовую накладку топливного бака (см. «Замена обивки багажника»).

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

и аккуратно вынимаем датчик из бака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.

Меняем датчик на остывшем двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Перед установкой нового датчика проверяем его исправность (см. «Контрольные приборы») и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений.

Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.

Замена датчика недостаточного давления масла системе смазки двигателя.

Датчик установлен в блоке цилиндров с правой стороны.

Заменяем датчик на остывшем двигателе.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Снимаем колпачок и отсоединяем провод от вывода датчика.

Контрольные приборы и датчики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.

Ключом «на 22» (или свечным ключом «на 21») отворачиваем датчик.

Заворачиваем новый датчик, убедившись, что его алюминиевая уплотнительная прокладка не имеет повреждений.

Подсоединяем провод, пускаем двигатель. В случае подтекания масла подтягиваем датчик ключом.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства