Крыло переднее 2170-8403010/011 Priora – снятие и установка.
- Автомобили LADА 2170 Priora. Технология снятия и установки оригинальных узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
Крыло переднее 2170-8403010/011 Priora – снятие и установка.
ТИ 3100.25100.66175
Работы выполнять в соответствии с требованиями “Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте” ПОТ РМ-027-2003г. и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.
1. Снять крыло переднее правое или левое.
1.1 Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
1.2 Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
1.3 Ослабить болты крепления переднего колеса правого или левого и вывесить переднюю часть автомобиля (подъемник 2-х стоечный типа ПЗ-Т-СП, головка сменная 17, удлинитель, ключ-трещотка).
Рисунок 1. Снятие/установка кожуха, щитка и обтекателя переднего крыла.
1 – обтекатель 2170-8415512/513 переднего крыла правый/левый; 2 – гайка 1/58962/11; 3 – шайба 1/25984/71; 4 – шайба 1/25991/71; 5 – винт 1/76713/07; 6 – кожух 2170-8403602/603 переднего крыла правый/левый; 7 – щиток 2170-8403362/363 переднего крыла; 8 – винт 1/76701/07.
1.4 Отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17, удлинитель, ключ-трещотка).
1.5 Снять обтекатель 1, рисунок 1, переднего крыла правого/левого:
– отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления обтекателя к кузову;
– отвернуть два винта самонарезающих 8 с шайбами 4 крепления обтекателя к крылу и обтекателю порога (головка сменная 10, удлинитель, ключ-трещотка, отвертка крестообразная).
1.6 Снять бампер передний согласно требованиям ТИ 3100.25100.20474.
1.7 Снять кожух 6 защитный переднего крыла правый/левый:
– отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления кожуха к кузову;
– отвернуть винт самонарезающий 5 с шайбой 4 крепления кожуха к экрану грязезащитному и снять кожух (головка сменная 10, удлинитель, ключ-трещотка, отвертка крестообразная).
1.8 Снять щиток 7 переднего крыла правый/левый:
– отвернуть две гайки 2 с шайбами 3 крепления щитка к кузову и снять щиток (головка сменная 10, удлинитель, ключ-трещотка).
1.9 Снять переднее крыло 1, рисунок 2, правое/левое:
– отсоединить клеммы проводов от фонаря указателя поворота и снять фонарь;
– отвернуть два винта 10 переднего крепления обтекателя порога к кузову и снять одну скобу 11 крепления обтекателя порога;
– отвернуть семь винтов 2 с шайбами 3 крепления крыла к кузову и болт 5 с шайбой 6 верхнего крепления блок-фары, снять крыло 1 (отвертка плоская, отвертка крестообразная, головки сменные 8, 10, удлинитель, ключ-трещотка);
1.10 Отвернуть четыре винта 2 с шайбами 3 и два болта 9 с шайбами 8 и снять кронштейн 7 крепления переднего крыла боковой верхний правый/левый (головки сменные 8, 10, удлинитель, ключ-трещотка).
2. Установить кронштейн.
2.1 Снять одиннадцать гаек 4 фланцевых и зачистить сопрягаемые поверхности кузова с кронштейном 7 и кронштейна с крылом 1, удалить остатки изолирующих прокладок и коррозию в местах соединения кронштейна с кузовом и крыла с кронштейном (отвертка плоская, щетка металлическая, машина ручная шлифовальная, круг шлифовальный).
2.2 Обезжирить зачищенные до металла поверхности кузова, кронштейна и крыла (уайт-спирит, норма расхода – 0,05 кг).
2.3 Нанести на зачищенные до металла участки поверхности кузова, кронштейна и крыла первичный грунт, применяемый на ремонтном предприятии. Норма расхода грунта – 0,01 кг (кисть, растворитель-ксилол).
2.4 Установить на кузов в местах крепления кронштейна переднего крыла четыре фланцевые гайки и прокладки из материала типа Авто 36-96 (20×25) ТУ 5772-006-00287830-98 или нанести на сопрягаемые поверхности кузова и кронштейна переднего крыла битумную противошумную мастику типа БПМ-2 слоем толщиной 2…3 мм, шириной 20 мм и выдержать в течение 15…20 минут для подсыхания мастики. Норма расхода мастики – 0,15 кг (кисть типа КФК-6, линейка, нож технологический).
2.5 Установить на кузов кронштейн 7 крепления переднего крыла в порядке обратном снятию.
3. Установить переднее крыло правое/левое на кузов.
3.1 Выполнить операции по пунктам 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 для сопрягаемых поверхностей переднего крыла и кронштейна крепления крыла, а также по точкам крепления крыла по передней стойке боковины и переднему нижнему креплению крыла к кузову.
3.2 Установить и предварительно завернуть семь винтов 2 с шайбами 3 крепления крыла к кузову и болт 5 с шайбой 6 крепления кожуха фары (головки сменные 8, 10, удлинитель, ключ-трещотка, отвертка плоская).
Рисунок 2. Снятие/установка крыла переднего правого/левого и кронштейна крепления крыла.
1 – крыло переднее 2170-8403010/011 правое/левое; 2 – винт 2108-8403066; 3 – шайба 1/05196/01; 4 – гайка фланцевая 2108-8403068; 5 – болт 1/38375/71; 6 – шайба 1/26250/01; 7 – кронштейн 2170-8403044/045 крепления крыла боковой правый/левый; 8 – шайба 1/25990/70; 9 – болт 1/09024/21; 10 – винт 1118-8212786 крепления обтекателя порога; 11 – скоба 2110-8415174 нижнего крепления обтекателя порога.
3.3 Отрегулировать зазоры между передним крылом, капотом и передней дверью в соответствии с требованиями ТУ 017207-255-00232934-2006, Приложение Б (молоток резиновый, штангенциркуль).
3.4 Произвести окончательную затяжку винтов крепления крыла, обеспечивая требования по сопряжению крыла с панелями кузова по п. 3.3 головка сменная 8, удлинитель, ключ-трещотка).
4. Установить фонарь бокового указателя поворота и присоединить к нему клеммы проводов. Установить клемму “минус” АКБ и проверить работу фонаря.
5. Установить щиток защитный переднего крыла, кожух защитный переднего крыла, бампер передний, обтекатель переднего крыла и обтекатель порога в порядке обратном снятию.
6. Установить переднее колесо, завернуть болты крепления колеса, опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса. Момент затяжки болтов крепления переднего колеса от 65 до 90 Н·м (от 6,5 до 9,0 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель, ключ моментный).
7. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017207-255-00232934-2006, приложение Б, в объеме выполненных работ.