Крышка головки цилиндров. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
9. Крышка головки цилиндров – снятие / установка.
Снятие.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Для автомобилей с двигателем К4М.
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Снять правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Снять правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Снять ремень привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Снять глушитель шума впуска в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять блок дроссельной заслонки в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять впускной коллектор в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40197.
Снять катушки зажигания в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.
Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).
Снять подъемную проушину 3 двигателя со стороны маховика на крышке 4 головки цилиндров (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Рисунок 9-1 – Снятие маслоотделителя и подъемной проушины.
1 – шланг вентиляции картера; 2 – маслоотделитель; 3 – подъемная проушина; 4 – крышка головки цилиндров.
Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 9-2 – Снятие крышки головки цилиндров двигателя К4М.
1 – болты крепления крышки головки цилиндров.
Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).
Снять крышку головки цилиндров.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Рисунок 9-3 – Снятие крышки головки цилиндров двигателя К7М.
1 – корпус воздушного фильтра; 2 – модуль зажигания; 3 – крышка головки цилиндров; 4 – трубка системы улавливания паров бензина.
Снять модуль 2 зажигания в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.
Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
Рисунок 9-4 – Отсоединение шланга вентиляции картера.
1 – трубка вентиляции картера; 2 – шланг вентиляции картера; 3 – крышка головки цилиндров.
Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 9-5 – Снятие крышки головки цилиндров.
1 – болт крепления крышки головки цилиндров.
Снять крышку головки цилиндров.
Снять прокладку крышки головки цилиндров.
Установка.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).
Нанести с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO, рисунок 9-6 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).
Рисунок 9-6 – Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М.
Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).
Установить крышку головки цилиндров.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…24, рисунок 9-7, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
Рисунок 9-7 – Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К4М.
1…24 – болты крепления крышки головки цилиндров.
1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н·м (0,8 кгс·м);
2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н·м (1,5 кгс·м);
3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Н·м (1,5 кгс·м).
Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Н·м (1,1 кгс·м) (головка сменная 16, ключ моментный).
Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.
Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).
Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO в соответствии с рисунком 9-8 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).
Рисунок 9-8 – Нанесение герметика на маслоотделитель двигателя К4М.
Установить маслоотделитель.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…8, рисунок 9-9, крепления маслоотделителя. Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н·м (1,5 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
Рисунок 9-9 – Порядок затяжки болтов крепления маслоотделителя двигателя К4М.
1…8 – болты крепления маслоотделителя.
Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2.
Установить катушки зажигания в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить сальники распределительных валов со стороны ГРМ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.40197.
Установить впускной коллектор в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить блок дроссельной заслонки в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить корпус воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить глушитель шума впуска в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить ремень привода ГРМ в соответствии с требованиями раздела 5 настоящей ТИ.
Установить правую опору подвески двигателя в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить шкив коленчатого вала в соответствии с требованиями раздела 4 настоящей ТИ.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Очистить привалочную поверхность крышки головки цилиндров.
Внимание. Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене.
Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.
Установить и затянуть в указанном порядке болты 1…8, рисунок 9-10, крепления крышки головки цилиндров в два этапа (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):
Рисунок 9-10 – Порядок затяжки болтов крепления крышки головки цилиндров двигателя К7М.
1…8 – болты крепления крышки головки цилиндров.
1-й этап – моментом затяжки 2 Н·м (0,2 кгс·м);
2-й этап – моментом затяжки 10 Н·м (1,0 кгс·м).
Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.
Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.
Установить модуль 2 зажигания в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Установить корпус 1 воздушного фильтра в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14.