Непостоянные неисправности. Диагностические карты B ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5.
- Диагностические карты B (неисправностей) ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Диагностические карты ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Непостоянные неисправности.
Если неисправность приводит к срабатыванию бортовой диагностики, поиск неисправности следует начинать с анализа информации, зафиксированной в памяти ошибок контроллера. Эту информацию можно считать с помощью диагностического прибора. Для этого необходимо выбрать режим: “Коды неисправностей; Запомненные данные”.
Наиболее полезными параметрами являются:
– DLC – задержка до удаления информации о неисправности, которая перестала быть активной, из памяти ошибок контроллера.
– пиктограмма “активная/неактивная неисправность (в настоящий момент)”;
– HZ – сколько раз данная неисправность фиксировалась бортовой диагностикой;
– условия работы ЭСУД, при которых возникла неисправность.
Начальное значение параметра DLC равно 40. Если неисправность стала неактивной, то с каждым циклом прогрева двигателя значение параметра DLC уменьшается на 1. Поэтому с его помощью можно определить, сколько циклов прогрева прошло с момента исчезновения неисправности до момента проведения диагностики. Поиск непостоянных неисправностей имеет смысл проводить, если на момент диагностики значение параметра DLC > 38.
С помощью пиктограммы “активная/неактивная неисправность” можно отслеживать поведение неисправности при выполнении каких-либо манипуляций.
Параметр HZ показывает, насколько непостоянный характер носит данная неисправность.
Условия работы ЭСУД характеризуются набором параметров, позволяющих определить режимы работы двигателя, при которых проявляется неисправность.
Шаг 1.
Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер, необходимо начинать с проверки проблемных электрических цепей.
При проверке электрических цепей необходимо обращать внимание на следущее:
– клеммы надежно обжаты на проводе, но провода не пережаты;
– клеммы надежно зафиксированы в колодке;
– клеммы не деформированы;
– на клеммах отсутствует грязь, влага, следы коррозии;
– корпус колодки не содержит следов повреждений (трещины, деформации, оплавления);
– в корпусе колодки имеется исправный резиновый уплотнитель;
– клеммы обеспечивают надежное соединение. Для этого необходимо проверить все клеммы в проблемных цепях с помощью щупа заданного диаметра и длины (убедиться, что клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму);
– отсутствуют повреждения изоляции в проводах;
– отсутствуют изломы проводов внутри изоляции.
При появлении непостоянных неисправностей всегда необходимо выполнять проверку целостности цепей “массы” системы управления двигателем (см. Проверка целостности электрической цепи).
Необходимо убедиться, что клеммы “массы” надежно закреплены на кузове автомобиля, клеммы проводов питания и “массы” надежно закреплены на аккумуляторной батарее.
Если в памяти контроллера зафиксирован код ошибки P1602, необходимо проверить цепи питания контроллера, обращая внимание на следующее:
– предохранители исправны и надежно закреплены в колодках;
– главное реле исправно, надежно закреплено в колодке.
Если вышеперечисленные проверки не выявили неисправности, перейти к шагу 2.
Шаг 2.
На автомобиле с работающим двигателем необходимо пошевелить провода, начиная от разъемов, вдоль всей трассы жгута, контролируя поведение системы управления на слух или с помощью диагностического прибора.
Если проверка не выявила неисправность, перейти к шагу 3.
Шаг 3.
Опираясь на информацию стоп-кадров, необходимо воспроизвести режимы движения автомобиля, на которых фиксировались неисправности. При этом необходимо контролировать параметры работы системы управления двигателем с помощью диагностического прибора.