Меню Закрыть

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

Коробка передач JH3.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Снять брызговик двигателя и подрамник передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Рисунок 3-1 – Резонатор впуска.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника.

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-2 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров.

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-30 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач.

Утопить кнопки 2, рисунок 3-30, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Извлечь сапун 2, рисунок 3-31, из скобы крепления 1.

Рисунок 3-31 – Отсоединение сапуна.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – скоба; 2 – сапун.

Рисунок 3-32 – Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – скоба крепления; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 – выключатель света заднего хода.

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Извлечь трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки (заглушки технологические).

Рисунок 3-33 – Отсоединение трубки привода сцепления.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – скоба фиксатора; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – скоба крепления трубки привода сцепления; 5 – кронштейн левой опоры двигателя.

Рисунок 3-34 – Снятие стартера.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – стартер; 2 – болты крепления.

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-34, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).

Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть пробку 5, рисунок 3-36, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Завернуть пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9…25 Н·м (1,9…2,5 кгс·м) (головка с квадратом 3/8″, вороток, ключ моментный).

Рисунок 3-35 – Снятие опоры задней подвески двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1, 3 – болты крепления усилителя кронштейна; 2 – болт крепления штанги; 4 – усилитель кронштейна; 5 – штанга опоры задней подвески; 6 – кронштейн опоры задней подвески; 7 – картер сцепления КП.

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 3-35, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Рисунок 3-36 – Снятие опоры задней подвески двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – штанга опоры задней подвески; 2 – картер сцепления КП; 3 – кронштейн опоры задней подвески; 4 – болты крепления кронштейна; 5 – пробка для слива масла.

Отвернуть два болта 4, рисунок 3-36, крепления и снять кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 – 2шт, лопатка монтажная).

Рисунок 3-37 – Рымы для подъема двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – рым передний; 2 – рым задний.

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 3-37, для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

Рисунок 3-13 – Снятие кронштейна воздушного фильтра.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески двигателя.

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-14 – Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – болты крепления левой опоры к кронштейну; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 – болты крепления кронштейна левой опоры к КП.

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-38 – Отсоединение левой опоры подвески двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – болты крепления левой опоры к КП; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-38, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка сменная 16, вороток).

Рисунок 3-39 – Отсоединение КП от двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – гайка крепления КП к двигателю; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – болт крепления кронштейна к КП; 4 – нижние болты крепления КП к двигателю.

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-39, и болт 3 (голова сменная 13, вороток).

Отвернуть болт 5, рисунок 3-40, и убрать кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ (головка сменная 13, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Рисунок 3-40 – Отсоединение КП от двигателя.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

2 – кронштейн крепления жгута проводов; 5 – болт крепления кронштейна и КП к двигателю; 6, 8, 9 – болты крепления КП к двигателю; 7 – гайка крепления КП к двигателю.

Отвернуть два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Рисунок 3-27 – Установка муфты выключения сцепления.

Коробка передач JH3 с двигателем H4M. Трансмиссия LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.

1 – болты крепления; 2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установка.

Установить муфту 2, рисунок 3-27, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).

Установить кронштейн 2, рисунки 3-39, 3-40, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Завернуть болт 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна 2 к КП. Момент затяжки болта 6…7 Н·м (0,6…0,7 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 3-39, 3-40, и гайку 7 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 3-38, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-14, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 3-36, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 3-35, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (5,3…7,1 кгс·м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 3-34, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36…52 Н·м (3,6…5,2 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму провода “массы” к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 3-31, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-30, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 0,1 г).

Установить подрамник передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 3-35, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Отвернуть пробку 6, рисунок 3-33, для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификации API согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода – 3,1 л).

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей ТИ.

Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (0,4…0,6 кгс·м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.15, 1.19.16, 1.19.17, 1.19.21.3.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства