Обзор механических компонентов. Двигатель Cummins ISF2.8 CM2220 – общее описание.
Обзор механических компонентов двигателя.
Блок цилиндров – обзор.
Блок цилиндров изготовлен из серого литейного чугуна.
Расточенные цилиндры в основном материале.
Скульптурное фрезерование:
- Меньше материала.
- Большая прочность.
В случае повреждения или износа расточенные цилиндры можно отремонтировать (гильзы цилиндров).
Вкладыши коренного подшипника.
Верхние вкладыши коренного подшипника идентичны для каждой шейки, за исключением коренной шейки номер четыре.
Коренная шейка номер четыре оборудована упорным подшипником скольжения.
Фланцы данного вкладыша коренного подшипника регулируют осевое давление коленчатого вала.
Верхние вкладыши имеют отверстие, через которое подается смазочное масло из ствола главного маслопровода.
Поршень и сборка.
Штифт свободно плавающего, пустотелого поршня используется для прикрепления поршня к соединительному штоку.
При сборке и монтаже блока поршня и соединительного штока критическое значение имеет правильное положение компонентов.
Выравнивание поршня не требуется для двигателей, описанных в настоящем руководстве.
Поршневые кольца.
Тип и место размещения поршневого кольца можно определить по профилю поршневого кольца:
- Верхнее поршневое кольцо.
- Промежуточное поршневое кольцо.
- Маслосъемное кольцо.
Коленчатый вал и распределительная шестерня.
Коленчатый вал представляет собой уравновешенный компонент из литой стали.
В передней части коленвала находится встроенная шестерня (1), которая приводит в движение масляный насос, входящий в состав передней крышки распределительных шестерен.
Вторая шестерня коленвала (2) смонтирована в задней его части.
Задняя шестерня приводит в движение промежуточную шестерню, которая в свою очередь приводит в действие шестерню приводной цепи топливного насоса и верхнего распределительного вала.
В случае повреждения требуется замена всего коленчатого вала в сборе.
Шкив коленчатого вала и гаситель колебаний.
Шкив коленвала и кольцо указателя оборотов коленчатого вала представляют собой единый сборочный узел.
Если предусмотрен, гаситель вибрации также является частью узла.
При повреждении любого из данных компонентов требуется замена всего узла.
Головка блока цилиндров.
Моноблок.
Расположение каналов впуска и выпуска по разные стороны.
Четыре клапана на цилиндр.
Распредвал напрямую соединен с клапанными коромыслами.
Исполнение с четырьмя клапанами на цилиндр.
Обеспечивает возможность установки центрированной форсунки в головке цилиндра.
Впускные (1) и выпускные клапаны (2) изготовлены из жаропрочной стали, и имеют хромированные штоки для предотвращения износа.
Впускные и выпускные клапаны имеют похожее исполнение, однако не являются взаимозаменяемыми.
Оба клапана имеют выемку на головке клапана, а выпускные клапаны различаются по маркировке “C”, выгравированной в выемке.
Пружины выпускных клапанов изготовлены из высокопрочной, хромисто-кремнистой стали.
Верхний распределительный вал.
Одинарный верхний распределительный вал.
Приводится в движение цепью от промежуточной шестерни коленчатого вала.
Шпоночная звездочка на промежуточной шестерне коленвала.
Звездочка на кулаке фиксируется на месте при помощи винта с головкой.
Обзор порядка и инструментов синхронизации.
Прокладка головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров имеет специальное металлическое исполнение с печатным О-образным уплотнением с обеих сторон отверстий каналов водяного охлаждения.
Выпуклость в прокладке герметизирует отверстия цилиндров.
Прокладка также имеет отверстия для регулирования потока охлаждающей жидкости из блока цилиндров в головку блока цилиндров.
Выравнивание прокладки головки не требуется для данных двигателей.
Прокладка головки увеличенной толщины не предусмотрена для восстановления поверхности головки или плиты блока цилиндров.
Восстановление поверхности плиты камеры сгорания головки блока цилиндров невозможно:
- При отклонении от спецификации головка блока цилиндров подлежит замене.
Клапанные коромысла и крышка клапанов.
Выпускные и впускные коромысла смонтированы на общем основании, однако вращаются на раздельных валах.
В клапанной крышке используется профильное резиновое уплотнение.
Уплотнение вставляется в выемку, идущую по периметру клапанной крышки.
Для предотвращения повреждения клапанной крышки должна соблюдаться последовательность затяжки.
Сапун картера.
В зависимости от типа двигателя используются две системы вентиляции:
- Открытая система вентиляции картера. Газы из картера после фильтрации отводятся в атмосферу.
- Замкнутая система вентиляции картера. Газы из картера после фильтрации направляются на впуск турбонагнетателя.
В обеих системах сапун (1) интегрирован в клапанную крышку.
Сапун является необслуживаемым элементом.
В случае его повреждения требуется замена клапанной крышки в сборе.
Одинарный верхний распределительный вал.
Распредвал с цепным приводом.
Ведущая звездочка смонтирована на промежуточной шестерне.
Звездочка распределительного вала закреплена на кулаке:
- Один болт.
- Критическое значение имеет момент затяжки.
Датчик оборотов со шпоночным соединением на звездочке распредвала.
Датчик оборотов используется как указатель положения/скорости двигателя.
Натяжитель цепи.
Гидравлические натяжение цепи:
- Давление моторного масла.
Два композитных натяжных блока:
- Фиксированные.
- Натянутые.