Меню Закрыть

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Стартер.

Особенности конструкции.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21067 отличается от электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем наличием компонентов системы управления впрысковым двигателем и установкой других генератора и стартера.

Стартер 5722.3708 в сборе.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

1 – втулка передней крышки; 2 – ограничительное кольцо; 3 – обгонная муфта; 4 – опора вала привода с вкладышем; 5 – ось планетарной шестерни; 6 – прокладка; 7 – кронштейн рычага; 8 – рычаг привода; 9 – передняя крышка; 10 – якорь реле; 11 – втягивающая обмотка; 12 – удерживающая обмотка; 13 – шток тягового реле; 14 – сердечник тягового реле; 15 – контактная пластина; 16 – тяговое реле; 17 – контактные болты; 18 – скоба; 19 – щеткодержатель; 20 – «положительная» щетка; 21 – вал якоря; 22 – задняя крышка с втулкой; 23 – коллектор; 24 – постоянный магнит; 25 – сердечник якоря; 26 – опора вала якоря с вкладышем; 27 – сателлит; 28 – центральная (ведущая) шестерня; 29 – водило; 30 – шестерня с внутренними зубьями; 31 – кольцо поводковое; 32 – вал привода.

Стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Техническая характеристика стартера 5722.3708.

Номинальная мощность, кВт 1,55
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А 375
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А 700
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А 80

Статор стартера состоит из стального корпуса, к которому приклеены четыре постоянных магнита. Изнутри каждый магнит дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и коронной шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

Снятие стартера.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для удобства проведения работ снимаем аккумуляторную батарею и бачок омывателя ветрового стекла, а также отсоединяем колодку проводов датчика концентрации кислорода от жгута проводов (см. «Замена датчика концентрации кислорода»). Ослабляем болт верхнего крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем наконечник провода управления с вывода тягового реле стартера.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку контактного болта тягового реле

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем наконечник «плюсового» провода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера.

Отворачиваем гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора.

Головкой «на 13» отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем стартер, выводя его из пространства между ресивером и брызговиком.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Разборка и сборка стартера.

Очищаем стартер от грязи.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем с вывода наконечник провода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем его.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем прокладку,

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

пружину

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и якорь тягового реле.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем заднюю крышку.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем щеткодержатель.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Вынимаем из статора якорь

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и опору вала якоря.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Вынимаем три планетарных шестерни привода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем опору с рычага.

Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем его.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем привод в сборе.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и снимаем его.

Снимаем шайбу

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и опору вала привода.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

обмотки якоря на замыкание на корпус.

Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины, вынимаем пружину.

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

При установке якоря в статор

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

и опускаем статор на заднюю крышку.

Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи плоскогубцев.

Наносим на шестерни планетарного редуктора смазку ШРУС-4.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства