Описание системы управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY.
Общее описание.
В состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) входят:
- контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП);
- актуатор переключения передачи (АПП) в сборе с актуатором выбора передачи (АВП);
- актуатор выключения сцепления (АВС);
- селектор переключения передач (СПП);
- датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ).
Управление процессом переключения передач и сцеплением осуществляется КУРКП, который согласовывает работу актуаторов (АВП, АПП, АВС) в зависимости от выбранного режима работы АМТ.
Актуаторы установлены на коробке передач.
КУРКП установлен в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления АКБ.
Выбор режима работы АМТ осуществляется с помощью селектора переключения передач (СПП), расположенного в салоне автомобиля.
АМТ имеет следующие режимы работы:
- “А” – автоматический;
- “М” – ручной;
- “R” – задний ход;
- “N” – нейтраль.
В режиме “А” переключение передач осуществляется полностью автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, оборотов двигателя и других параметров.
В режиме “М” переключение передач осуществляется с помощью СПП:
- положение “+” – повышение передачи;
- положение “-” – понижение передачи.