P0102 – диагностическая карта кода неисправности системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Диагностические карты кодов неисправностей системы управления двигателем 21067-20. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Особенности устройства электронной системы управления двигателем 21067. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
- Система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 Евро-3 – устройство и диагностика.
P0102
Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.
Код P0102 заносится, если в течение 2,5 сек расход воздуха ниже порога, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NM0T и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок.
Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.
1. Проверяется наличие напряжения питания и надежность соединения с массой.
2. Определяется сопротивление между контактом “3” колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.
Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей.
Ненадежное соединение контактов “33”, “37” колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
Подклинивание регулятора холостого хода. Проверить РХХ.
Засорение канала холостого хода в дроссельном патрубке. Снять дроссельный патрубок и очистить канал холостого хода.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.