Меню Закрыть

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации. GAZ Gazelle. Передний ступичный подшипник» (ф. «FAG» «Schaeffler Korea Corporation»).

Руководство по эксплуатации GAZ Gazelle Передний ступичный подшипник.

Сервисное обслуживание ступичного подшипника.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации – Методы контроля по обнаружению возможных неисправностей подшипника.

Ходовые испытания – шум в подшипнике во время вождения:

  • автомобиля 40-60 км/ч (использовать верхние передачи для снижения шума двигателя).
  • при движении на более высоких скоростях сложно проверить наличие шума в подшипнике, поскольку автомобиль производит и другие звуки (шум при движении автомобиля, шум от ветра, шум от качения шины и т.д.).
  • если во время движения прямо и на повороте из-под корпуса слышно гудение, это может указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия).

Проверка проворачиванием вручную:

  • Контроль вращения роликоподшипников – это функционально ориентированная процедура оценки свободного движения и бесшумности хода подшипников.
  • При проворачивании подшипников вручную они должны двигаться свободно, их нельзя перемещать рывками.
  • Данную проверку также можно использовать для определения необходимости проведения проверки силы трения в подшипниках.

Проверка на наличие шума:

  • Проверить подшипник на наличие шума с помощью дефектоскопа, проворачивая его вручную
  • Щелчки могут указывать на неисправность дорожек качения и роликов подшипника (например, питтинговая коррозия).

Ручная проверка силы трения в подшипниках.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Процедура проверки:

  • измерить расстояние между шпильками (диаметр делительной окружности 170 мм).
  • закрепить соответствующий динамометр на шпильках ступицы.
  • потянуть за динамометр до момента начала вращения и зарегистрировать приложенное усилие.
  • рассчитать момент силы трения подшипника по формуле М = F х ½ PCD.

Критерии:

  • момент силы трения подшипника, превышающий заданное значение 5 Нм, может указывать на различные неисправности подшипника (коррозия, загрязнение, наличие посторонних частиц).
  • очень низкий момент силы трения подшипника указывает на потерю предварительного натяга подшипника (люфт подшипника); необходимо проверить поперечное колебание (качение) подшипника.

Измерение поперечного колебания подшипника.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Поперечное колебание подшипника можно предварительно проверить вручную. Если обнаружены признаки наличия поперечного колебания, необходимо провести точные измерения.

Процедура проверки:

  • установить на ступице рычаг 500 мм.
  • закрепить на линии перелома циферблатный указатель с помощью магнитного основания.
  • расположить циферблатный указатель на тормозном диске на диаметре 200 мм (ровная поверхность).
  • проверить наличие поперечного колебания подшипника, слегка переместив рычаг (около 30 кг).

Критерии:

  • допускается максимальное поперечное колебание подшипника 0,050 мм.
  • большее поперечное колебание подшипника является результатом потери предварительного натяга.
  • ввиду ослабления сжимающей нагрузки или неисправности внутренних деталей (дорожка качения, ролик).

Руководство по эксплуатации – Замена подшипника.

Схема передней ступицы в сборе и перечень деталей.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

a – Ступичный подшипник; b – Ступица; c – Поворотная стойка; d – Кольцо или переходник датчика системы ABS; е – Стяжной болт; f – Затяжной болт 5 шт.; M10х6g.

Демонтаж.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

g – Опорные блоки (две детали); h – Прижимная оправка: Ø 48.5 мм (макс.) х 55 мм (мин.).

1) Снять колесо;

2) Снять суппорт тормозов (возможно, нет необходимости снимать тормозной диск со ступицы);

2) Выкрутить болт [f];

3) Отделить ступицу с подшипником в сборе;

4) Ослабить болт [е] с помощью пневмоинструмента, мин. момент 410 Нм;

5) Снять кольцо или переходник системы ABS [d];

6) Выдавить ступицу из узла с помощью опорного блока [д] и прижимной оправки [h];

7) Заменить подшипник.

Сборка.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

i – Опорный блок (кольцо или ровная пластина); j – Прижимная оправка (см. чертеж ниже).

8) Вдавить подшипник в ступицу с помощью опорного блока [i] и прижимной оправки [j];

9) Установить кольцо или переходник системы ABS [d];

10) Затянуть узел ступицы подшипника болтом [е] Момент: 274-314 Нм; вращать подшипник или ступицу во время затяжки;

11) Установить ступичный узел на шарнир [с];

12) Затянуть болт [f] Момент: 52-59 Нм;

13) Установить суппорт тормозов;

14) Установить колесо.

Сборка.

Прижимная оправка [j] для сборки подшипника.

Передний ступичный подшипник FAG Schaeffler Korea Corporation ГАЗель Next. Руководство по эксплуатации.

Поделиться ссылкой:

Руководства