Меню Закрыть

Передняя подвеска. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Передняя подвеска. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

Передняя подвеска.

Связывающим звеном между колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески автомобиля. Через них передаются на кузов силы, действующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. К этим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.

Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 33 и нижний 6 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 29. Верхний рычаг соединен осью 42 со стойкой передка кузова при помощи резинометаллических шарниров. Ось, выполненная в виде болта с шестигранной головкой, проходит через проушины рычага 33 и через втулку стойки передка кузова. В проушины верхнего рычага запрессованы резинометаллические шарниры, каждый из которых состоит из резиновой втулки 49, запрессованной между внутренней 47 и наружной 48 металлическими втулками с большим натягом. Наружная втулка 48 запрессована в проушину верхнего рычага, а внутренняя 47 насажена на ось 42. Шарнир зажат на оси гайкой между полкой верхнего рычага и упорной шайбой 50. Качание верхнего рычага происходит в пределах деформации резиновой втулки 49. Резиновая втулка не должна проскальзывать относительно металлических втулок или шарнира на оси и в рычаге. Такая конструкция шарнира обеспечивает плотное соединение оси с рычагом подвески.

К верхнему рычагу подвески тремя болтами крепится шаровая опора 34 неразъемной конструкции. В корпусе опоры расположен подшипник 32, основа которого -смола, а поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность пальца 31. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения резиновым армированным чехлом 19. Палец 31 установлен в коническое отверстие поворотного кулака 29 и закреплен самоконтрящейся гайкой.

Нижний рычаг 6 подвешен на оси 5, которая двумя болтами 7 крепится к поперечине 46 подвески. Последняя крепится к лонжеронам кузова. Между осью и поперечиной установлены дистанционная 44 и регулировочные 43 шайбы. Изменением количества шайб 43 регулируют продольный угол (наклона оси поворота и угол развала) передних колес*. Резинометаллические шарниры нижнего рычага такой же конструкции, как и верхнего, отличаются только размерами и формой втулок. Снизу к рычагу подвески тремя болтами крепится нижняя шаровая опора. Ее конструкция отличается от верхней опоры. В корпусе опоры расположен палец 22 с полусферической головкой. На стержень пальца надет подшипник 21 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом вкладыш 20, изготовленный из маслостойкой резины. На его поверхности, контактирующей с полусферой пальца 22, привулканизирован пластмассовый слой (смесь нейлона с сульфидом молибдена). За счет резинового вкладыша выбираются зазоры между деталями шаровой опоры, а подшипник 21 поджимается к полусферической поверхности верхней части корпуса опоры. Снизу в корпусе опоры имеется отверстие, через которое смазывается шарнир. Оно закрывается конической пробкой. Детали шаровой опоры защищены от загрязнения защитным чехлом 19. Нижняя шаровая опора соединена с поворотным кулаком так же, как и верхняя.

* Поперечный угол наклона (а) не регулируется.

Нижний рычаг подвески соединен с нижней головкой амортизатора с помощью кронштейна 13 и болта 12. Кронштейн 13 крепится к рычагу подвески двумя болтами 11. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного стакана 37, приваренного к стойке передка кузова, и закрепляется гайкой.

Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между опорной шайбой 39 и стаканом, установлены изолирующие резиновые подушки 38.

Рычаги подвески шарнирно соединены с поворотным кулаком 29, на цапфе которого установлена ступица 17 переднего колеса. К фланцу поворотного кулака крепится кронштейн крепления суппорта и защитный кожух тормозного механизма, а также поворотный рычаг рулевого привода.

Упругие элементы подвески – это пружины 8, работающие совместно с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Пружина подвески верхним концом упирается через опорную чашку 41 с резиновой прокладкой 40 в стойку передка кузова. Нижний конец пружины упирается в опорную чашку 14 нижнего рычага подвески. Пружины передней подвески сортируют по длине под нагрузкой 4350 Н (435 кгс) на группы А и Б и для отличия маркируют: группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой. Полосы наносят краской с внешней стороны витков. Ход переднего колеса вверх ограничен упором верхнего рычага 33 в резиновый буфер 35 хода сжатия, установленный своим хвостовиком в отверстие кронштейна 36, который приварен к стойке передка кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает боковой крен кузова при повороте автомобиля. Он представляет собой штангу 3, изготовленную из пружинной стали. Изогнутые концы штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 9 через резиновые подушки 2, надетыми на концы штанги. Средняя часть штанги крепится кронштейнами 1 с резиновыми подушками 2 к лонжеронам кузова. При боковом крене кузова нагрузка на одну подвеску колеса увеличивается, на другую уменьшается; при этом штанга стабилизатора скручивается и начинает работать как торсион. Скручиваясь, она передает нагрузку с одной подвески на другую, выравнивая положение кузова.

Ступица 17 переднего колеса установлена на цапфе 26 поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках 18, которые поджимаются регулировочной гайкой. Между гайкой и наружным подшипником установлена упорная шайба с усиком, входящим в паз цапфы. Усик удерживает шайбу от проворачивания при завертывании гайки. Направление резьбы в гайках разное: на левой цапфе – правая резьба, на правой – левая. Гайка зафиксирована на резьбовом конце цапфы вдавливанием цилиндрического пояска в два паза цапфы. С внутренней стороны в гнезде ступицы установлен самоподжимной сальник 27, рабочая кромка которого охватывает шлифованную поверхность пояска цапфы. Снаружи внутренняя полость ступицы защищена колпаком 23, запрессованным в расточку ступицы. К фланцу ступицы крепятся двумя направляющими штифтами тормозной диск и поджимное кольцо. На направляющих штифтах центрируется диск колеса, который крепится к ступице четырьмя болтами.

Рис. 21. Передняя подвеска.

Передняя подвеска. Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 – многокрасочный альбом.

1 – Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2 – Подушка штанги стабилизатора; 3 – Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – Лонжерон кузова; 5 – Ось нижнего рычага; 6 – Нижний рычаг подвески; 7 – Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8 – Пружина подвески; 9 – Обойма крепления штанги стабилизатора; 10 – Амортизатор; 11 – Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12 – Болт крепления амортизатора; 13 – Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14 – Нижняя опорная чашка пружины; 15 – Обойма вкладыша нижней опоры; 16 – Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17 – Ступица переднего колеса; 18 – Подшипники ступицы переднего колеса; 19 – Защитный чехол шарового пальца; 20 – Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 21 – Подшипник нижнего шарового пальца; 22 – Шаровой палец нижней опоры; 23 – Колпак ступицы; 24 – Регулировочная гайка; 25 – Шайба; 26 – Цапфа поворотного кулака; 27 – Сальник ступицы; 28 – Тормозной диск; 29 – Поворотный кулак; 30 – Ограничитель доворота передних колес; 31 – Шаровой палец верхней опоры; 32 – Подшипник верхнего шарового пальца; 33 – Верхний рычаг подвески; 34 – Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35 – Буфер хода сжатия; 36 – Кронштейн буфера хода сжатия; 37 – Опорный стакан амортизатора; 38 – Подушка крепления штока амортизатора; 39 – Шайба подушки штока амортизатора; 40 – Изолирующая прокладка пружины подвески; 41 – Верхняя опорная чашка пружины; 42 – Ось верхнего рычага подвески; 43 – Регулировочные шайбы; 44 – Дистанционная шайба; 45 – Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46 – Поперечина передней подвески; 47 – Внутренняя втулка шарнира; 48 – Наружная втулка шарнира; 49 – Резиновая втулка шарнира; 50 – Упорная шайба шарнира.

I – Развал (b) и угол поперечного наклона оси поворота (g); II – Продольный угол оси поворота колеса (a); III – Схождение передних колес (L2-L1).

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства