Меню Закрыть

Переключение передач в АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Переключение передач в АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Переключение передач.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач.

АВП переключает нейтраль на соответствующую линию выбора передачи.
АПП включает необходимую передачу из нейтрального положения.

Схема переключения передач в КП.

Переключение передач в АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.

СПП имеет четыре логических выхода. Комбинация сигналов на данных выходах зависит от выбранного режима работы АМТ (см. таблицу).

Логические уровни сигналов на выходах СПП.

Положение СПП Выход А1
(контакт 4)
Выход А2
(контакт 5)
Выход А3
(контакт 6)
Выход А4
(контакт 2)
М 0 0 0 0
+ 1 1 0 0
1 0 1 0
А 1 0 0 1
N 0 0 1 1
R 0 1 1 0

Параметры электрической цепи и сигналов на выходах СПП, соответствующие логическим уровням (при напряжении АКБ > 12 В).

Логические уровни выхода Напряжение (U), В
0 3,2÷4,1
1 1,8÷2,7

Датчик частоты вращения первичного вала расположен на задней крышке коробки передач. ДЧВПВ определяет скорость вращения первичного вала. Датчик генерирует импульсные сигналы в соответствии с частотой вращения ведущей шестерни пятой передачи. Контроллер оценивает частоту вращения по импульсному сигналу ДЧВПВ.

Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (символ Переключение передач в АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA. оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.

При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.

При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно “пульсирует” сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя. Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства