Переключение передач в АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
Переключение передач.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач.
АВП переключает нейтраль на соответствующую линию выбора передачи.
АПП включает необходимую передачу из нейтрального положения.
Схема переключения передач в КП.
СПП имеет четыре логических выхода. Комбинация сигналов на данных выходах зависит от выбранного режима работы АМТ (см. таблицу).
Логические уровни сигналов на выходах СПП.
Положение СПП | Выход А1 (контакт 4) |
Выход А2 (контакт 5) |
Выход А3 (контакт 6) |
Выход А4 (контакт 2) |
М | 0 | 0 | 0 | 0 |
+ | 1 | 1 | 0 | 0 |
– | 1 | 0 | 1 | 0 |
А | 1 | 0 | 0 | 1 |
N | 0 | 0 | 1 | 1 |
R | 0 | 1 | 1 | 0 |
Параметры электрической цепи и сигналов на выходах СПП, соответствующие логическим уровням (при напряжении АКБ > 12 В).
Логические уровни выхода | Напряжение (U), В |
0 | 3,2÷4,1 |
1 | 1,8÷2,7 |
Датчик частоты вращения первичного вала расположен на задней крышке коробки передач. ДЧВПВ определяет скорость вращения первичного вала. Датчик генерирует импульсные сигналы в соответствии с частотой вращения ведущей шестерни пятой передачи. Контроллер оценивает частоту вращения по импульсному сигналу ДЧВПВ.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (символ оранжевого цвета), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно “пульсирует” сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя. Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.