Меню Закрыть

Порядок работы с диагностическим прибором ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Порядок работы с диагностическим прибором ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.

Сокращения:

  • а/м – автомобиль;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • КСУД – контроллер системы управления двигателем;
  • АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
  • ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
  • ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
  • ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
  • ДАД – датчик абсолютного давления;
  • ДТВ – датчик температуры воздуха;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ЭПА – электронная педаль акселератора;
  • ДППА – датчик положения педали акселератора;
  • ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • УДК – управляющий датчик кислорода;
  • ДДК – диагностический датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДФ – датчик фаз;
  • ДСА – датчик скорости автомобиля;
  • ЭБН – электробензонасос;
  • СУПБ – система улавливания паров бензина;
  • КПА – клапан продувки адсорбера;
  • ВСТ – выключатель сигнала торможения;
  • ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • УОЗ – угол опережения зажигания;
  • ДДХ – датчик давления хладагента;
  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • МКП – механическая коробка передач;
  • АБС – антиблокировочная система тормозов.

Порядок работы с диагностическим прибором.

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором.

Диагностический прибор позволяет:

1) в режиме “Идентификатор аппаратной и программной частей”:

– просмотреть информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);

2) в режиме “Коды неисправностей”:

– просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;

– стереть информацию из памяти ошибок.

3) в режиме “Мониторинг сигналов”:

– просмотреть текущие значения выбранных параметров ЭСУД и каналов АЦП. Данный режим позволяет контролировать значения параметров, которые выдает контроллер, и удобен для сравнения текущих значений параметров с теми, которые приведены в таблице;

– просмотреть графическое отображение значений выбранных параметров ЭСУД и каналов АЦП;

– произвести запись и последующий просмотр графиков изменения выбранных параметров в заданный период времени;

4) в режиме “Тест функций” выполнить сброс и перезагрузку контроллера;

5) в режиме “Активные тесты” выполнить проверку функционирования выбранного исполнительного механизма.

Параметры ЭСУД, отображаемые в режиме “Мониторинг сигналов”.

Количество ошибок.

Общее количество ошибок.

Температура охлаждающей жидкости (°С).

Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.

Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94-102 °С.

Температура впускного воздуха (°C).

Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик давления и температуры воздуха.

Напряжение бортсети (В).

Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакт “Х1.1/A5” контроллера.

Скорость автомобиля (км/ч).

Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля.

Положение дроссельной заслонки (%).

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0 % соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100 % – полностью открытой.

Положение педали акселератора (%).

Отображаемый параметр представляет собой положение педали акселератора, рассчитываемое контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения педали акселератора. 0 % соответствует отпущенной педали, 100 % – нажатой.

Желаемые обороты холостого хода (об/мин).

В режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет контроллер.

Желаемыми оборотами называется оптимальное значение частоты вращения коленчатого вала, определяемое контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. С ростом температуры желаемые обороты уменьшаются.

Частота вращения коленчатого вала двигателя (об/мин).

Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

Расход воздуха (кг/ч).

Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.

Угол опережения зажигания (° по к.в.).

Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки.

Коррекция УО3 по детонации (° по к.в.).

Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.

Параметр нагрузки (%).

Параметр характеризует нагрузку на двигатель.

Фактор высотной адаптации.

Величина, косвенно отражающая высоту над уровнем моря. Уменьшение фактора высотной адаптации на 0,01 примерно соответствует подъему на 100 м.

Длительность импульса впрыска топлива (мс).

Параметр представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки.

Параметр адаптации регулировки холостого хода (%).

Отображается значение коррекции самообучением момента двигателя для поддержания желаемых оборотов холостого хода. Характеризует отклонение мехпотерь двигателя.

Напряжение в цепи датчика кислорода до нейтрализатора (В).

Отображается напряжение сигнала датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 1,7 В. После прогрева датчика подогревающим элементом при работе двигателя напряжение колеблется в диапазоне 0,18…0,95 В. При включенном зажигании и заглушенном двигателе напряжение сигнала прогретого ДК постепенно падает до уровня 0,18 В в течение нескольких минут.

Напряжение в цепи датчика кислорода после нейтрализатора (В).

Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах.

Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 1,7 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне 0,59…0,75 В.

Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода.

Отображается во сколько раз изменяется длительность импульса впрыска для компенсации текущих отклонений состава смеси от стехиометрического.

Параметр адаптации топливоподачи на частичных нагрузках.

Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра “Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска”, на значение которого изменяется длительность импульса впрыска на частичных нагрузках.

Коэффициент продувки адсорбера (%).

Данный параметр отражает в процентах степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

Коэффициент концентрации топлива в адсорбере (%).

Данный параметр отражает в процентах степень загруженности адсорбера топливом.

Параметр адаптации топливоподачи на холостом ходу.

Отображается значение коррекции самообучением, на которое изменяется длительность импульса впрыска на режимах холостого хода и близких к нему. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системы в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.

Перетечки через закрытый дроссель на холостом ходу (кг/ч).

Данный параметр отражает потребление воздуха через закрытый дроссель и систему вентиляции картера. Параметр характеризует изменение воздушного зазора закрытого состояния дроссельной заслонки в процессе эксплуатации.

Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора (с).

Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть) (%).

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть) (%).

Отображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемых оборотов холостого хода.

Фактор старения нейтрализатора.

Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.

Температура охлаждающей жидкости при пуске (°С).

Признак работы двигателя в режиме холостого хода (да/нет).

Отображается – задействован ли режим холостого хода.

Признак работы в зоне регулировки по сигналу управляющего датчика кислорода.

Переход от разомкнутого к замкнутому контуру регулирования состава топливовоздушной смеси зависит от времени с момента запуска двигателя, готовности управляющего датчика кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Базовая адаптация смеси (да/нет).

При включении флага происходит обучение “параметра адаптации топливоподачи на частичных нагрузках” или “параметра адаптации топливоподачи на холостом ходу” в зависимости от режима двигателя.

Готовность датчика кислорода до нейтрализатора (да/нет).

Флаг устанавливается после выхода напряжения датчика кислорода за пределы диапазона 1,2…1,7 В.

Готовность датчика кислорода после нейтрализатора (да/нет).

Флаг устанавливается после выхода напряжения датчика кислорода за пределы диапазона 1,2…1,7 В.

Готовность нейтрализатора (да/нет).

Флаг устанавливается после разрешения лямбда-регулирования и прохождения значений, определяемых температурной моделью отработавших газов в нейтрализаторе.

Проверка датчика кислорода до нейтрализатора (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки выходного сигнала с датчика в определенных режимах работы двигателя.

Проверка датчика кислорода после нейтрализатора (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки выходного сигнала с датчика в определенных режимах работы двигателя.

Продувка адсорбера активирована (да/нет).

Флаг устанавливается при открытии клапана продувки адсорбера для подачи во впускную систему паров бензина, скопившихся в адсорбере.

Проверка СУПБ (да/нет).

Флаг устанавливается после проверки клапана системы улавливания паров бензина.

Датчик педали сцепления (да/нет).

Флаг устанавливается после нажатия педали сцепления.

Датчик 1 педали тормоза (да/нет).

Флаг устанавливается после нажатия педали тормоза (срабатывания контактов 3-4 выключателя сигнала торможения).

Датчик 2 педали тормоза (да/нет).

Флаг устанавливается после нажатия педали тормоза (срабатывания контактов 1-2 выключателя сигнала торможения).

Контрольная сумма.

Контрольная сумма ПЗУ.

Запрос на включение кондиционера (да/нет).

Отображается наличие запроса на включение кондиционера, поступающего в контроллер.

Включение реле кондиционера (да/нет).

Отображается наличие команды контроллера на включение кондиционера.

Расход топлива (л/час).

Признак включения электробензонасоса (да/нет).

Отображается наличие команды контроллера на включение электробензонасоса.

Высокое давление в системе кондиционирования (да/нет).

Флаг устанавливается при высоком давлении хладагента в магистрали.

Признак включения реле 1 электровентилятора (да/нет).

Отображается наличие команды контроллера на включение реле 1 электровентилятора системы охлаждения.

Признак включения реле 2 электровентилятора (да/нет).

Отображается наличие команды контроллера на включение реле 2 электровентилятора системы охлаждения.

Признак включения контрольной лампы (да/нет).

Отображается наличие команды на включение или выключение сигнализатора неисправностей.

Контроль детонации активен (да/нет).

Включение этого бита означает, что все условия для контроля по детонации выполнены.

Отсечка топливоподачи (да/нет).

Флаг устанавливается на режиме торможения двигателем.

Клапан управления длиной каналов системы впуска (да/нет).

Цикловое наполнение по датчику абсолютного давления во впускном коллекторе (мг/цикл).

Количество воздуха всасываемого во впускной коллектор за цикл, рассчитанное по сигналу ДАД.

Измеренное давление во впускном коллекторе (мБар).

Давление воздуха, измеренное с помощью датчика, встроенного в датчик давления и температуры воздуха.

Обнаружение пропусков зажигания приостановлено (да/нет).

Значение бита равно 1, когда обнаружение пропусков зажигания приостановлено.

Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1 (2, 3, 4).

Используется для определения процента пропусков воспламенения в соответствующем цилиндре двигателя, влияющих на токсичность отработавших газов. Отображает количество зафиксированных пропусков воспламенения за тысячу оборотов коленчатого вала.

После обнаружения очередного пропуска счётчик инкрементируется на 1. Значение счётчика обнуляется через каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков воспламенения, влияющих на работоспособность нейтрализатора.

Используется для определения процента пропусков воспламенения, приводящих к повреждению нейтрализатора. После обнаружения очередного пропуска значение счётчика увеличивается на величину, которая зависит от режима работы двигателя. Значение счётчика обнуляется через каждые двести оборотов коленчатого вала.

Счетчик пропусков за текущую поездку, цилиндр 1 (2, 3, 4).

Обучение шкива (да/нет).

Флаг устанавливается после прохождения обучения шкива коленвала конкретного двигателя в указанной зоне разрешения.

Параметр адаптации демпфера.

Служит для компенсации погрешности расчета неравномерности вращения коленчатого вала двигателя.

Параметры каналов АЦП (ADC), отображаемые в режиме “Мониторинг сигналов”.

Напряжение ДТОЖ, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Напряжение ДТВ, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика температуры впускного воздуха.

Напряжение ДАД, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления.

Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора, В.

Напряжение сигнала в цепи управляющего датчика кислорода.

Напряжение датчика кислорода после нейтрализатора, В.

Напряжение сигнала в цепи диагностического датчика кислорода.

Сопротивление датчика кислорода до нейтрализатора, Ом.

Внутреннее сопротивление управляющего датчика кислорода.

Сопротивление датчика кислорода после нейтрализатора, Ом.

Внутреннее сопротивление диагностического датчика кислорода.

Уровень сигнала датчика детонации, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика детонации.

Напряжение датчика давления фреона, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика давления хладагента.

Напряжение батареи, В.

Напряжение бортовой сети. Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакты “Х1.1/L3” и “X1.1/K3” контроллера.

Напряжение датчика дроссельной заслонки 1, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 1.

Напряжение датчика дроссельной заслонки 2, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2.

Напряжение датчика педали акселератора 1, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 1.

Напряжение датчика педали акселератора 2, В.

Напряжение сигнала в цепи датчика положения педали акселератора 2.

Исполнительные механизмы, контролируемые в режиме “Активные тесты”.

Диагностический прибор способен выдавать контроллеру команды на включение исполнительных механизмов. Это обеспечивает возможность быстрой проверки работоспособности элементов системы.

Выбрав пункт меню прибора “Активные тесты”, затем можно выбрать следующее:

управление выходом форсунки 1 (2, 3, 4);

При работающем двигателе позволяет отключать топливоподачу в одном из цилиндров. Наблюдая при этом за уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя, можно определить эффективность работы соответствующего цилиндра. При включенном зажигании позволяет подавать на форсунки серию импульсов;

управление выходом зажигания 1 (2, 3, 4);

Выполняется при включенном зажигании и позволяет проверить наличие искры на разряднике;

управление выходом реле топливного насоса;

Выполняется при включенном зажигании и неработающем двигателе. Данная команда удобна при диагностике топливной системы, например, для контроля давления топлива или при проверке на герметичность;

управление выходом реле вентилятора 1 (2) системы охлаждения;

Позволяет проконтролировать на слух включение электровентилятора системы охлаждения на пониженной (высокой) скорости;

управление выходом реле кондиционера;

Позволяет проконтролировать на слух включение муфты при работе двигателя на холостом ходу и выключателе кондиционера в положении “включено”;

управление выходом индикатора неисправности;

Позволяет визуально проконтролировать включение сигнализатора неисправностей;

управление выходом реле стартера;

Позволяет проконтролировать на слух включение реле стартера;

управление выходом клапана впускного коллектора;

При работающем двигателе позволяет проконтролировать включение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска;

управление выходом клапана продувки адсорбера;

Позволяет управлять электромагнитным клапаном продувки адсорбера;

– управление оборотами холостого хода.

Выполняется при работающем двигателе и позволяет управлять оборотами холостого хода, задавая увеличение или уменьшение оборотов холостого хода.

Параметры, отображаемые в режиме “Коды неисправностей”.

Контроллер выполняет функцию диагностики ЭСУД. Она осуществляется в течение так называемого “драйв-цикла”, который начинается через 5 сек после пуска двигателя и заканчивается в момент остановки двигателя. В случае возникновения неисправности контроллер заносит в свою память соответствующий код и включает сигнализатор неисправностей. Для исключения отображения ложных ошибок сигнализатор включается через определенный промежуток времени (параметр FLC), в течение которого неисправность постоянно присутствует.

Если обнаруженная неисправность после её регистрации исчезает, то сигнализатор продолжает гореть в течение определенного времени (параметр HLC), а затем гаснет, но диагностический код этой неисправности сохраняется в памяти контроллера в течение определенного промежутка времени (параметр DLC) или до очистки кодов.

Информация о зафиксированной неисправности может быть считана из памяти контроллера с помощью диагностического прибора в режиме “Коды неисправностей”.

Каждому коду неисправности сопутствует дополнительная информация, которую можно просмотреть в режиме “Коды неисправностей; Запомненные данные”.

Дополнительная информация включает в себя:

♦ параметры, характеризующие статус и тип данной неисправности:

– активная неисправность (присутствует в настоящее время);

– сигнал выше максимального порогового значения;

– сигнал ниже минимального порогового значения;

– нет сигнала;

– недопустимый сигнал;

– ошибка более одного раза;

– по данному коду горит сигнализатор неисправностей;

– по данному коду мигает сигнализатор неисправностей.

♦ параметр Значение задержки до включения сигнализатора после обнаружения неисправности (FLC).

Для разных кодов неисправностей задержка может быть задана в секундах или в драйв-циклах.

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При возникновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Сигнализатор включается, когда значение FLC становится равным нулю. При исчезновении неисправности предустановленное значение параметра восстанавливается.

♦ параметр Значение задержки до выключения сигнализатора после того, как код неисправности стал неактивным (HLC).

Отображается значение задержки в драйв-циклах после того, как неисправность исчезла.

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение. При исчезновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться. Сигнализатор выключается, когда значение HLC становится равным нулю.

♦ параметр Значение задержки до стирания кода неисправности из памяти контроллера после того, как код стал неактивным (DLC).

Отображается значение задержки в циклах прогрева.

В исходном состоянии параметр имеет предустановленное значение (40 циклов прогрева). При исчезновении неисправности значение параметра начинает уменьшаться после каждого цикла прогрева, под которым понимают промежуток времени с момента запуска двигателя до его прогрева выше заданного значения. Код неисправности стирается из памяти контроллера, когда значение DLC становится равным нулю.

♦ параметр Количество случаев возникновения кода неисправности (HZ).

♦ параметр Время активного состояния кода неисправности в течение текущего драйв-цикла (TSF).

Отображается время в секундах.

♦ параметры, характеризующие условия работы ЭСУД, при которых возникла неисправность.

Удаление кодов неисправностей.

Для удаления кодов из памяти контроллера после завершения ремонта или в целях контроля на повторное возникновение необходимо стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Коды неиспраностей; Стереть и обновить”.

Внимание. Для предотвращения повреждения контроллера при отключении или подключении его питания зажигание должно быть выключено.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства