Привод управления механизмом переключения передач. Трансмиссия LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
5 Привод управления механизмом переключения передач.
Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 5-1, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).
Сжать усики 5 фиксатора и извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления.
Рисунок 5-1 – Тросы переключения передач.
1 – рычаги механизма переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 – усики фиксатора.
Отсоединить чехол 2, рисунок 5-2, от облицовки туннеля пола (отвертка плоская).
Рисунок 5-2 – Снятие облицовки туннеля пола.
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – чехол рычага переключения передач; 3 – облицовка туннеля пола.
Снять рукоятку 1 с чехлом 2 в сборе, потянув рукоятку вверх вдоль оси рычага переключения передач.
Снять облицовку 3 туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять с корпуса привода управления шумоизоляцию.
Отвернуть четыре болта 2, рисунок 5-3, крепления, отжать два фиксатора 3 и опустить привод 1 управления вниз на тепловой экран (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 5-3 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – болт крепления; 3 – фиксатор.
Отсоединить от трубы приемной дополнительный глушитель в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Отсоединить от переднего теплового экрана 2, рисунок 5-4, жгуты проводов 3 и 5.
Отвернуть восемь гаек 1 крепления и снять тепловой экран 2 (головка сменная 24, удлинитель, вороток).
Рисунок 5-4 – Снятие переднего теплового экрана.
1 – гайка; 2 – экран тепловой передний; 3 – жгут проводов датчика кислорода; 4 – места крепления жгутов проводов; 5 – жгут проводов двигателя.
Снять привод 1, рисунок 5-3, управления механизмом переключения передач с тросами в сборе.
Установка.
Установить привод 1, рисунок 5-3, управления механизмом переключения передач с тросами в сборе на автомобиль в отверстие туннеля пола. Убедиться, что привод управления удерживается в отверстии фиксаторами 3.
Завернуть четыре болта 2 крепления привода 1 управления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на корпус привода управления шумоизоляцию.
Установить в пазы кронштейна 4, рисунок 5-1, на коробке передач тросы управления КП.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 1 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Проверить четкость включения всех передач.
Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить рукоятку 1, рисунок 5-2, с чехлом в сборе на рычаг переключения передач и зафиксировать чехол 2 в отверстии облицовки 3 туннеля пола.
Поднять автомобиль.
Установить тепловой экран 2, рисунок 5-4, и завернуть восемь гаек 1 крепления (головка сменная 24, удлинитель, вороток).
Закрепить на тепловом экране жгуты проводов 3 и 5.
Присоединить к приемной трубе дополнительный глушитель в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Присоединить клемму провода “массы” к АКБ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.6, 1.19.15.
Привод управления механизмом переключения передач роботизированной КП.
Снятие.
Снятие производить в соответствии с требованиями раздела “Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5” (данного раздела) настоящей ТИ за исключением операции по отсоединению тросов привода управления от КП.
Рисунок 5-5 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – привод управления механизмом переключения передач электрический; 2 – разъем.
Дополнительно выполнить операцию:
– отсоединить колодку жгута проводов от разъема 2, рисунок 5-5, привода 1 управления.
Установка.
Установку производить в соответствии с требованиями раздела “Привод управления механизмом переключения передач КП JH3, JR5” (данного раздела) настоящей ТИ за исключением операции по присоединению тросов привода управления к КП.
Дополнительно выполнить операцию:
– присоединить колодку жгута проводов к разъему 2, рисунок 5-5, привода 1 управления.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.15, 1.19.16, 1.19.21.3.
Привод управления механизмом переключения передач CVT (вариатор).
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Внимание. При снятии/установке привода управления механизмом переключения передач не допускается удерживать трос и прикладывать осевую нагрузку к наконечнику 2, рисунок 5-6, и пыльнику 3, есть риск отсоединения пыльника и наконечника.
Сжать усики 1, рисунок 5-6, фиксатора наконечника троса в направлении стрелок и отсоединить наконечник 2 троса от шаровой головки рычага переключателя диапазонов КП (круглогубцы).
Рисунок 5-6 – Трос переключения передач.
1 – усики фиксатора наконечника троса переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – пыльник троса; 4 – кронштейн крепления троса переключения передач; 5 – головка крепления троса переключения передач; 6 – фиксатор головки крепления троса.
Вытянуть фиксатор 6 в направлении стрелки до упора и извлечь головку 5 крепления троса из паза кронштейна 4.
Снять рукоятку рычага переключения передач, для чего:
Рисунок 5-7 – Снятие рукоятки рычага переключения передач.
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – кольцо крепления чехла к рукоятке; 3 – чехол рычага переключения передач; 4 – облицовка туннеля пола.
– повернуть кольцо 2, рисунок 5-7, против часовой стрелки до упора и опустить вниз;
– снять с рукоятки 1, рисунок 5-8, рычага стопорное кольцо 2 и снять рукоятку с рычага переключения передач потянув ее вверх.
Рисунок 5-8 – Снятие рукоятки рычага переключения передач.
1 – рукоятка рычага переключения передач; 2 – стопорное кольцо; 3 – чехол рычага переключения передач.
Отсоединить чехол 3, рисунок 5-7, от облицовки 4 туннеля пола и снять чехол (отвертка плоская).
Снять облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять с корпуса привода управления шумоизоляцию.
Отсоединить колодку 3, рисунок 5-9, жгута проводов от разъема привода управления.
Отвернуть четыре болта 4 крепления, отжать четыре фиксатора 2 и опустить привод 1 управления вниз на тепловой экран (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 5-9 – Снятие привода управления механизмом переключения передач.
1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – фиксатор; 3 – колодка жгута проводов; 4 – болт крепления.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для проведения работ.
Снять поперечину подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Отсоединить от приемной трубы глушителя систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Отсоединить от переднего теплового экрана 2, рисунок 5-10, жгуты проводов 3 и 5.
Отвернуть восемь гаек 1 крепления и снять тепловой экран 2 (головка сменная 24, удлинитель, вороток).
Рисунок 5-10 – Снятие переднего теплового экрана.
1 – гайка; 2 – экран тепловой передний; 3 – жгут проводов датчика кислорода; 4 – места крепления жгутов проводов; 5 – жгут проводов двигателя.
Снять привод 1, рисунок 5-9, управления механизмом переключения передач с тросом в сборе.
Установка.
Установить привод 1, рисунок 5-9, управления механизмом переключения передач с тросом в сборе на автомобиль в отверстие туннеля пола. Убедиться, что привод управления удерживается в отверстии фиксаторами 2.
Завернуть четыре болта 4 крепления привода управления. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Подсоединить колодку 3, рисунок 5-9, жгута проводов к разъему привода управления.
Порядок присоединения троса привода переключения передач к рычагу переключателя диапазонов коробки передач:
Рисунок 5-11 – Разблокировка рычага переключения передач.
1 – привод управления механизмом переключения передач; 2 – клавиша принудительной разблокировки рычага.
– установить на рычаг переключения передач рукоятку 1, рисунок 5-7;
– установить рычаг переключения передач в положение “D”, для чего необходимо разблокировать рычаг, нажав отверткой на клавишу 2, рисунок 5-11, в направлении стрелки и одновременно утопив кнопку на рукоятке, перевести рычаг в крайнее заднее положение (отвертка плоская);
– установить головку 2, рисунок 5-12, крепления троса переключения передач в кронштейн 1 крепления и убедиться в ее надежной фиксации в кронштейне;
– завести трос 5 под направляющий крючок 6 кронштейна 4 как показано на рисунке;
Рисунок 5-12 – Крепление троса привода переключения передач на КП.
1 – кронштейн крепления троса; 2 – головка крепления троса; 3 – фиксатор головки крепления троса; 4 – кронштейн фиксации троса; 5 – трос привода переключения передач; 6 – крючок направляющий кронштейна фиксации троса.
– установить рычаг 1, рисунок 5-13, переключателя диапазонов коробки передач выступом на метку 3 (соответствует положению “D” рычага переключения передач);
Рисунок 5-13 – Установка рычага переключателя диапазонов в положение для монтажа троса.
1 – рычаг переключателя диапазонов; 2 – переключатель диапазонов КП; 3 – метка для установки рычага в положение для монтажа троса.
– убедиться, что фиксаторы регулировки длины троса на наконечнике находятся в открытом положении;
– установить наконечник троса на шаровую головку рычага переключения диапазонов коробки передач и убедиться в его надежной фиксации;
– утопить замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорить замок фиксатором 2.
Рисунок 5-14 – Фиксаторы регулировки длины троса.
1 – замок регулировки длины троса; 2 – фиксатор замка; 3 – наконечник троса переключения передач.
Особенности установки нового привода управления механизмом переключения передач (из запасных частей).
Привод управления из запасных частей должен быть укомплектован транспортными заглушками 2 и 3, рисунок 5-15, фиксирующими элементы привода в положении для монтажа на автомобиль. Заглушка 2 блокирует фиксаторы регулировки длины троса в открытом положении. Заглушка 3 блокирует рычаг переключения передач в положении “D”.
После установки привода управления на автомобиль необходимо:
– извлечь транспортную заглушку 2, утопить замок 1, рисунок 5-14, регулировки длины троса в наконечник троса и застопорить замок фиксатором 2;
– снять с корпуса 4, рисунок 5-15, транспортную заглушку 3.
Рисунок 5-15 – Транспортные заглушки привода управления.
1 – наконечник троса переключения передач;
2, 3 – транспортная заглушка;
4 – корпус рычага привода управления.
Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и с патрубком подачи воздуха в сборе в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить аккумуляторную батарею в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Проверить четкость включения всех передач.
Снять рукоятку рычага переключения передач.
Установить на корпус привода управления шумоизоляцию.
Установить облицовку туннеля пола в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить на рычаг переключения передач чехол 3, рисунок 5-8, и закрепить чехол на облицовке туннеля пола.
Установить на рычаг переключения передач рукоятку 1 и зафиксировать ее стопорным кольцом 2.
Присоединить чехол рычага привода управления к рукоятке, для чего одеть кольцо 2, рисунок 5-7, крепления чехла на рукоятку 1 и повернуть кольцо по часовой стрелке до упора.
Поднять автомобиль.
Установить тепловой экран 2, рисунок 5-10, и завернуть восемь гаек 1 крепления (головка сменная 24, удлинитель, вороток).
Закрепить на тепловом экране жгуты проводов 3 и 5.
Присоединить к приемной трубе глушителя систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Установить поперечину подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.6, 1.19.15.