Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АПП LADA VESTA, LADA XRAY.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
Методика проверки АПП.
Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.
Проверка АПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в проверке значений конечных положений данного актуатора для каждой передачи (параметры “ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)” – указывают запомненные значения, параметр “CдвКПП” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АПП).
Значения конечных положений АПП для каждой передачи.
Заданное положение АПП (№ передачи) | Номинальное значение параметра (инкремент) |
1 | 740±70 |
2 | 1270±70 |
3 | 730±70 |
4 | 1270±70 |
5 | 730±70 |
R | 1300±70 |
Условия проверки:
- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”. С помощью диагностического прибора проверить значения параметров “ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)”;
- нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R”, затем в “А”. В обоих положениях СПП с помощью диагностического прибора проверить значения параметра “СдвКПП”.
Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:
- выключить зажигание, подождать 60 с;
- отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъема “ХР2” КУРКП;
- проверить контакты разъема АПП и контакты “D1”, “B3”, “B4”, “E1”, “H1”, “G1” разъема “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АПП и соответствующими контактами “D1” (“B3”, “B4”, “E1”, “H1”, “G1”) колодки к разъему “ХР2” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АПП – обнаруженную неисправность устранить;
- присоединить колодку жгута проводов к разъему “ХР2” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АПП – напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” – “6” = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АПП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593, или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.
Послеремонтные операции для АПП.
После замены актуатора выполнить следующие операции:
- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
- выполнить процедуру обучения коробки передач;
- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.