Меню Закрыть

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВП LADA VESTA, LADA XRAY.

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВП LADA VESTA, LADA XRAY.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
  • ЭСУД – электронная система управления двигателем;
  • СУТ – система управления трансмиссией.

Методика проверки АВП.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВП проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в проверке значений положений нейтрали данного актуатора для каждой пары передач (параметры “NПол 1 2 (3 4, 5 R)” – указывают запомненные значения, параметр “ВПолКПП” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВП).

Значения положений нейтрали АВП для каждой пары передач.

Заданное положение АВП Номинальное значение параметра (инкремент)
Нейтраль 1-2 передача 950±40
Нейтраль 3-4 передача 800±40
Нейтраль 5-R передача 650±40

Условия проверки:

  • включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”. С помощью диагностического прибора проверить значения параметров “NПол 1 2 (3 4, 5 R)”;
  • нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R”, затем в “А”. В обоих положениях СПП с помощью диагностического прибора проверить значения параметра “ВПолКПП”.

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:

  • выключить зажигание, подождать 60 с;
  • отсоединить колодки жгута проводов от АВП и от разъема “ХР2” КУРКП;
  • проверить контакты разъема АВП и контакты “E2”, “D4”, “C4”, “F3”, “G4”, “H4” разъема “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АВП и соответствующими контактами “E2” (“D4”, “C4”, “F3”, “G4”, “H4”) колодки к разъему “ХР2” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АВП – обнаруженную неисправность устранить;
  • присоединить колодку жгута проводов к разъему “ХР2” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АВП – напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” – “6” = 4±0,5 В. Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593, или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

Послеремонтные операции для АВП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

  • удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
  • выполнить процедуру обучения коробки передач;
  • проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
  • выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Поделиться ссылкой:

Руководства