Меню Закрыть

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВС LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВС LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Методика проверки АВС.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АВС проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Параметры – Общий просмотр” и заключается в проверке значений конечных положений сцепления (параметры “ПОтклСц”, “ППодклСц” – указывают запомненные значения, параметр “ФизКонПолС” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВС) и в проверке значения точки касания сцепления (параметр “ТочКасан” – указывает запомненное значение).

Значения конечных положений и точки касания сцепления приведены в таблице.

Значения конечных положений и точки касания сцепления.

Заданное положение сцепления Номинальное значение параметра (инкремент)
Сцепление включено 1010±10
Сцепление выключено 430±30
Точка касания 10323÷39990

Условия проверки значения конечного положения выключенного сцепления:

  • включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”;
  • с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр “Сцепл” = “Откр”) и значения параметров “ПОтклСц” и “ФизКонПолС”.

Условия проверки значения конечного положения включенного сцепления:

  • включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R” или “А”;
  • с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр “Сцепл” = “Закр”) и значения параметров “ППодклСц” и “ФизКонПолС”.

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:

  • выключить зажигание, подождать 60 с;
  • отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП;
  • проверить контакты разъема АВС и контакты “G2”, “A4”, “C3”, “G3”, “H3”, “H2” разъема “А” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АВС и соответствующими контактами “G2” (“A4”, “C3”, “G3”, “H3”, “H2”) колодки к разъему “А” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АВС – обнаруженную неисправность устранить;
  • присоединить колодку жгута проводов к разъему “А” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АВС
  • напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” и “6” = 4±0,5 В.

Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВС или механизм сцепления, необходимо заменить АВС в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20576 для а/м LADA PRIORA, ТИ 3100.25100.20581 для а/м LADA GRANTA, или отремонтировать механизм сцепления в соответствии с действующей документацией.

Послеремонтные операции для АВС.

После замены электропривода выполнить следующие операции:

  • удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
  • выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;
  • выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;
  • проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
  • выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства