Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АВС LADA PRIORA, LADA GRANTA.
Методика проверки АВС.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач.
Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.
Проверка АВС проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Параметры – Общий просмотр” и заключается в проверке значений конечных положений сцепления (параметры “ПОтклСц”, “ППодклСц” – указывают запомненные значения, параметр “ФизКонПолС” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АВС) и в проверке значения точки касания сцепления (параметр “ТочКасан” – указывает запомненное значение).
Значения конечных положений и точки касания сцепления приведены в таблице.
Значения конечных положений и точки касания сцепления.
Заданное положение сцепления | Номинальное значение параметра (инкремент) |
Сцепление включено | 1010±10 |
Сцепление выключено | 430±30 |
Точка касания | 10323÷39990 |
Условия проверки значения конечного положения выключенного сцепления:
- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”;
- с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр “Сцепл” = “Откр”) и значения параметров “ПОтклСц” и “ФизКонПолС”.
Условия проверки значения конечного положения включенного сцепления:
- включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R” или “А”;
- с помощью диагностического прибора проверить состояние сцепления (параметр “Сцепл” = “Закр”) и значения параметров “ППодклСц” и “ФизКонПолС”.
Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:
- выключить зажигание, подождать 60 с;
- отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП;
- проверить контакты разъема АВС и контакты “G2”, “A4”, “C3”, “G3”, “H3”, “H2” разъема “А” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АВС и соответствующими контактами “G2” (“A4”, “C3”, “G3”, “H3”, “H2”) колодки к разъему “А” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АВС – обнаруженную неисправность устранить;
- присоединить колодку жгута проводов к разъему “А” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АВС
- напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” и “6” = 4±0,5 В.
Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АВС или механизм сцепления, необходимо заменить АВС в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20576 для а/м LADA PRIORA, ТИ 3100.25100.20581 для а/м LADA GRANTA, или отремонтировать механизм сцепления в соответствии с действующей документацией.
Послеремонтные операции для АВС.
После замены электропривода выполнить следующие операции:
- удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
- выполнить процедуру обучения точки касания сцепления;
- выполнить процедуру обучения конечных положений сцепления;
- проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
- выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.