Меню Закрыть

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей АПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Методика проверки АПП.

Сокращения:

  • АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
  • СПП – селектор переключения передач;
  • АВП – актуатор выбора передачи;
  • АВС – актуатор выключения сцепления;
  • АПП – актуатор переключения передачи;
  • ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
  • КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач.

Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.

Проверка АПП проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Параметры – Общий просмотр” и заключается в проверке значений конечных положений данного актуатора для каждой передачи (параметры “ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)” – указывают запомненные значения, параметр “CдвКПП” – указывает значение, соответствующее текущему состоянию АПП).

Значения конечных положений АПП для каждой передачи приведены в таблице.

Значения конечных положений АПП.

Заданное положение АПП (№ передачи) Номинальное значение параметра (инкремент)
1 740±70
2 1270±70
3 730±70
4 1270±70
5 730±70
R 1300±70

Условия проверки:

  • включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “N”. С помощью диагностического прибора проверить значения параметров “ПолПер 1 (2, 3, 4, 5, R)”;
  • нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положение “R”, затем в “А”. В обоих положениях СПП с помощью диагностического прибора проверить значения параметра “СдвКПП”.

Если показания диагностического прибора не соответствуют значениям, приведенным в таблице, необходимо выполнить следующие операции:

  • выключить зажигание, подождать 60 с;
  • отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъема “А” КУРКП;
  • проверить контакты разъема АПП и контакты “D1”, “B3”, “B4”, “E1”, “H1”, “G1” разъема “А” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить целостность электрических цепей между контактами “4” (“5”, “2”, “3”, “6”, “1”) колодки жгута проводов к АПП и соответствующими контактами “D1” (“B3”, “B4”, “E1”, “H1”, “G1”) колодки к разъему “А” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
  • проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “4”, “5”, “2”, “3”, “6”, “1” колодки жгута проводов к АПП – обнаруженную неисправность устранить;
  • присоединить колодку жгута проводов к разъему “А” КУРКП, включить зажигание, проверить напряжение между контактами “4” и “3”, “5” (“2”) и “3”, “1” и “6” колодки к АПП
  • напряжение должно быть “4” – “3” = 5±0,5 В, “5” (“2”) – “3” = 5 -0,5 В, “1” и “6” = 4±0,5 В.

Если условие не выполняется, то выполнить методику проверки КУРКП. Если условие выполняется, то неисправен АПП или коробка передач, необходимо заменить АПП в сборе с АВП в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20576 для а/м LADA PRIORA, ТИ 3100.25100.20581 для а/м LADA GRANTA, или отремонтировать коробку передач в соответствии с действующей документацией.

Послеремонтные операции для АПП.

После замены актуатора выполнить следующие операции:

  • удалить все коды неисправностей из памяти КУРКП;
  • выполнить процедуру обучения коробки передач;
  • проверить наличие новых кодов неисправностей в памяти КУРКП и выполнить их диагностику;
  • выполнить короткую пробную поездку с переключением всех передач, как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства