Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей ДЧВПВ LADA VESTA, LADA XRAY.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
Методика проверки ДЧВПВ.
Предварительно выполнить проверки по соответствующей диагностической карте.
Проверка ДЧВПВ проводится с помощью диагностического прибора в режиме “Мониторинг” и заключается в сравнении показаний ДЧВПВ (параметр “СрОбКПП”) с частотой вращения коленчатого вала двигателя (параметр “Обороты двигателя”) в движении без ускорений на первой передаче в двух режимах: на низких и средних оборотах двигателя.
Если при выполнении процедуры проверки показания ДЧВПВ совпадают с частотой вращения коленчатого вала двигателя в обоих режимах, то датчик исправен.
Если показания не совпадают хотя бы в одном режиме, необходимо выполнить следующие операции:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку жгута проводов от ДЧВПВ;
- отсоединить колодку жгута проводов от разъема “ХР2” КУРКП;
- проверить контакты “1” и “2” разъема ДЧВПВ и контакты “А1” и “В1” разъема “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений, коррозии – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить целостность электрических цепей между контактом “1” (“2”) колодки жгута проводов к ДЧВПВ и контактом “А1” (“В1”) колодки к разъему “ХР2” КУРКП – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “1” и “2” колодки жгута проводов к ДЧВПВ – обнаруженную неисправность устранить;
- проверить отсутствие замыкания на “массу” и на бортовую сеть в электрических цепях к контактам “1” и “2” колодки жгута проводов к ДЧВПВ – обнаруженную неисправность устранить;
- снять ДЧВПВ в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593;
- проверить визуально наличие повреждений ДЧВПВ – при наличии повреждений датчик заменить;
- очистить сердечник датчика от загрязнения, с помощью мультиметра измерить сопротивление датчика, сопротивление датчика должно быть равным 450÷650 Ом при 20 °C – если условие не выполняется, то заменить датчик;
- установить ДЧВПВ на место, проверить надежность крепления ДЧВПВ, момент затяжки болта крепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583, ТИ 3100.25100.20593.