Пружина задней подвески. Подвески передняя, задняя и колеса LADA VESTA – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
Пружина задней подвески.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Рисунок 11-1 – Снятие амортизатора задней подвески.
1 – рычаг задней подвески; 2 – стойка трансмиссионная; 3 – болт крепления амортизатора; 4 – амортизатор задней подвески.
Установить под рычаг 1, рисунок 11-1, задней подвески трансмиссионную стойку 2 и опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Отвернуть болт 3 крепления амортизатора 4 к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).
Рисунок 12-1 – Снятие пружины задней подвески.
1 – прокладка пружины верхняя; 2 – пружина задней подвески; 3 – прокладка пружины нижняя; 4 – рычаги задней подвески.
Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 12-1, нижнюю прокладку 3 и верхнюю прокладку 1.
Установка.
Установить на рычаги 1, рисунок 12-2, задней подвески нижнюю прокладку 2 пружины, совместив выступы “А” на прокладке с отверстиями “Б” на рычагах.
Установить на пружину 2, рисунок 12-1, задней подвески верхнюю прокладку 1.
Рисунок 12-2 – Установка пружины задней подвески.
1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя.
Установить пружину в сборе с верхней прокладкой на рычаги задней подвески, совместив торец пружины с выступом “С“, рисунок 12-2, на нижней прокладке 2. После установки пружины убедиться, что выступы “А” прокладки расположены в отверстиях “Б” рычагов задней подвески.
Опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески, совместить отверстия крепления в амортизаторе и рычаге задней подвески и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 90…120 Н·м (9,0…12,0 кгс·м) (головка сменная 21, вороток, ключ моментный, стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Извлечь трансмиссионную стойку из-под автомобиля (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Установить заднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.23 в объеме выполненных работ.