Меню Закрыть

Ремень привода ГРМ двигателя. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

Ремень привода ГРМ двигателя. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

4. Ремень привода ГРМ двигателя автомобиля ВАЗ-11183 – снятие и установка (на автомобиле).

4.1 Снятие зубчатого ремня привода ГРМ.

4.1.1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму ’’минус” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа ПВ-З-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).

4.1.2 Отвернуть шесть винтов самонарезающих с шайбами крепления правого брызговика двигателя, снять брызговик (ключ гаечный 8, ключ торцовый 8 мм 67.7812-9522 или головка сменная 8 и гайковерт).

4.1.3 Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска и установить крышку маслоналивной горловины.

4.1.4 Снять заглушку смотрового окна картера сцепления (отвертка плоская).

4.1.5 Снять ремень привода генератора согласно требованиям ТИ 3100.25100.20463 п. 8.3.2.

4.1.6 Включить четвертую передачу в КП.

4.1.7 Отвернуть болт крепления демпфера коленвала и снять демпфер (головка сменная 19 и вороток).

4.1.8 Отвернуть три болта крепления передней защитной крышки ремня привода ГРМ и снять крышку с уплотнителем (ключ гаечный 10).

4.1.9 Установить рычаг привода КП в нейтральное положение.

4.1.10 Завернуть болт крепления демпфера и, поворачивая за него коленвал, совместить метку 1, рис.6, маховика с нулевой меткой шкалы 2. При этом метка “А“, рис. 7, зубчатого шкива коленвала должна совпасть с меткой “В” на корпусе масляного насоса, а метка “С” шкива 9 распределительного вала должна совпасть с меткой “Д” на крышке 8 защитной задней (ключ кольцевой 19).

Рис.6. Совмещение меток маховика и шкалы кожуха сцепления.

Ремень привода ГРМ двигателя. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – метка маховика; 2 – шкала кожуха сцепления.

4.1.11 Ослабить гайку крепления натяжного ролика 7, отвернув ее на 2 – 3 оборота и снять зубчатый ремень 10 привода ГРМ (ключ кольцевой 17).

4.1.12 Установить натяжной ролик в положение минимального натяжения ремня и зафиксировать гайкой (ключ кольцевой 17).

Рис.7. Детали привода распределительного вала.

Ремень привода ГРМ двигателя. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт крепления демпфера коленчатого вала; 2 – демпфер коленчатого вала; 3 – шкив зубчатый коленчатого вала; 4 – шкив зубчатый водяного насоса; 5 – ось натяжного ролика; 6 – ролик натяжной; 7 – гайка; 8 – крышка защитная задняя; 9 – шкив распределительного вала; 10 – ремень зубчатый; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня.

4.2 Установка зубчатого ремня привода ГРМ.

4.2.1 Проверить совпадение меток “А” и “В“, “С” и “Д”, рис.7. При необходимости совместить их согласно п. 3.3.1.9.

4.2.2 Установить новый зубчатый ремень 10 привода ГРМ на шкив 3 и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 4 и завести ее за ролик 6. Натягивая ветвь “а“, надеть ремень на шкив распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

4.2.3 Провернуть коленчатый вал на 1,5…2 оборота по часовой стрелке и остановить в процессе такта сжатия в одном из цилиндров (ключ кольцевой 19).

4.2.4 Ослабить гайку 7 крепления натяжного ролика 6, отрегулировать натяжение зубчатого ремня 10 привода ГРМ с помощью приспособлений 67.7834-9525 и 67.7834-9526, поворачивая натяжной ролик 6 приспособлением 67.7811-9515 против часовой стрелки, затянуть гайку крепления ролика. Настройку приспособления 67.7834-9525 производить согласно инструкции по его эксплуатации. Момент затяжки – 34…41 Н·м (3,4…4,1 кгс·м) (приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ 67.7834-9525, 67.7834-9526, приспособление для натяжения ремня ГРМ 67.7811-9515, ключ кольцевой 17, ключ моментный).

Внимание. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

4.2.5 Провернуть коленчатый вал на 1,5…2 оборота по часовой стрелке за болт крепления демпфера и проверить совпадение меток и натяжение ремня согласно пп.4.1.9 и 4.2.4, при необходимости повторить операции по пп.4.2.2 – 4.2.4 (ключ кольцевой 19).

Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе, температура которого должна быть +15°…+35°С.

4.2.6 Включить четвертую передачу в КП и вывернуть болт 1, рис.7, крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 19).

4.2.7 Установить переднюю защитную крышку ремня привода ГРМ с уплотнителем и завернуть три болта крепления (ключ гаечный 10).

4.2.8 Установить демпфер на коленчатый вал и закрепить его болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера коленчатого вала – 105… 110 Н·м (10,5… 11,0 кгс·м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).

4.2.9 Выполнить операции по пп. 4.1.1 – 4.1.5 в последовательности, обратной снятию.

4.2.10 Запустить двигатель и дать ему поработать 2…3 мин. на холостых оборотах. При работающем двигателе контрольная лампа Ремень привода ГРМ двигателя. Двигатель ВАЗ-11183 (LADA KALINA) – снятие и установка основных систем, узлов и деталей. “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы – произвести диагностику ЭСУД согласно ТИ 3100.25100.12023, определить код неисправности и устранить причину его возникновения.

4.2.11 Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Двигатель должен надежно запускаться стартером не более, чем с третьей попытки, и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без “провалов” увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки. При работе двигателя не должно прослушиваться выделяющихся посторонних шумов и стуков.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства