Меню Закрыть

Рулевой механизм. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.

Рулевой механизм. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.

11. Рулевой механизм – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Снять нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Отвернуть три винта крепления нижней части бампера к подрамнику передней подвески и отвести нижнюю часть бампера, освободив подрамник (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть гайки крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам (головка сменная 16, вороток).

Выпрессовать шаровые пальцы из поворотных рычагов (приспособление Tav. 476).

Отвернуть гайку болта крепления штанги опоры задней подвески двигателя к подрамнику и извлечь болт (головка сменная 18, ключ кольцевой 16, вороток).

Установить под заднюю часть подрамника 2, рисунок 11-1, передней подвески трансмиссионную стойку 3 и подпереть подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).

Заменить два болта крепления передней части подрамника передней подвески двумя шпильками 1 приспособления для демонтажа силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Рисунок 11-1 – Установка приспособлений для демонтажа подрамника передней подвески.

Рулевой механизм. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.

1 – шпильки из набора приспособления TAV. 1747; 2 – подрамник передней подвески; 3 – стойка трансмиссионная.

Рисунок 11-2 – Отсоединение соединительных тяг подрамника передней подвески.

Рулевой механизм. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.

1 – лонжерон моторного отсека; 2 – болт крепления; 3 – растяжка подрамника; 4 – подрамник передней подвески.

Отвернуть и извлечь болты 2, рисунок 11-2, крепления растяжек 3 подрамника 4 передней подвески к лонжеронам 1 моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь болты крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Опустить подрамник передней подвески на величину, необходимую для получения доступа к рулевому механизму (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к рулевому механизму (зажим Ms. 583 – 2 шт.).

Отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода 1, рисунок 11-3, высокого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Отсоединить штуцер трубопровода 5 низкого давления от рулевого механизма (ключ гаечный 17).

Рисунок 11-3 – Снятие рулевого механизма.

Рулевой механизм. Рулевое управление LADA XRAY – снятие и установка основных узлов и деталей.

1 – трубопровод высокого давления; 2 – болты крепления рулевого механизма; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – рулевой механизм; 5 – трубопровод низкого давления; 6 – подрамник передней подвески.

Установить технологические заглушки в отверстия рулевого механизма и на трубопроводы (заглушки технологические).

Отвернуть болты 2 крепления рулевого механизма к подрамнику 6 передней подвески и снять механизм в сборе с рулевыми тягами, переместив его влево (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установка.

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болтов крепления подрамника передней подвески не допускается. Болты подлежат обязательной замене.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески и закрепить болтами.

Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, ключ трещеточный, ключ моментный).

Извлечь технологические заглушки из отверстий рулевого механизма и трубопроводов высокого и низкого давления.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (2,1 кгс·м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н·м (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. “Stahlwille”).

Снять зажимы с трубопроводов низкого и высокого давления системы гидроусилителя рулевого управления.

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Поднять подрамник передней подвески (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков, приспособление TAV. 1747).

Завернуть, не затягивая, два новых болта крепления задней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Вывернуть две шпильки приспособления для демонтажа силового агрегата и завернуть, не затягивая, два новых болта крепления передней части подрамника передней подвески (головка сменная 18, удлинитель и вороток, шпильковерт, шпильки из набора приспособления TAV. 1747).

Затянуть болты крепления подрамника по схеме в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить в верхние отверстия растяжек подрамника передней подвески болты крепления и завернуть их в соответствующие отверстия лонжеронов моторного отсека. Момент затяжки болтов 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить соединительный кронштейн коробки передач к нижней реактивной тяге крепления силового агрегата и затянуть болты крепления кронштейна к картеру коробки и к реактивной тяге. Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить пальцы шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг в отверстия поворотных рычагов и закрепить гайками крепления. Момент затяжки гаек 37 Н·м (3,7 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Закрепить нижнюю часть бампера к подрамнику передней подвески тремя винтами крепления (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить нижние и боковые грязезащитные щитки передних крыльев в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удаление воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления.

Внимание. Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не допускается удерживать рулевое колесо в крайних положениях.

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления, для чего:

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при неработающем двигателе;

– повернуть руль несколько раз из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе;

– довести до нормы уровень масла в бачке электрогидронасоса (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.20 в объеме выполненных работ.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства