Рычаг передней подвески и растяжка подрамника. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
5. Рычаг передней подвески и растяжка подрамника – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Рисунок 5-1 – Снятие рычага передней подвески.
1 – подрамник передней подвески; 2 – гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику; 3 – рычаг передней подвески; 4 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – гайка болта крепления стойки стабилизатора; 7 – гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 8 – поворотный кулак; 9 – шаровая опора.
Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.
Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).
Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).
Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Рисунок 5-2 – Снятие растяжки подрамника передней подвески.
1 – болт крепления растяжки подрамника к лонжерону; 2 – растяжка подрамника передней подвески; 3 – гайка переднего болта крепления рычага передней подвески; 4 – гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески; 5 – подрамник передней подвески; 6 – рычаг передней подвески.
Установка.
Внимание. Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.
Внимание. Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Внимание. Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.
Внимание. Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.
Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).
Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н·м (6,2 кгс·м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н·м (1,4 кгс·м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н·м (6,2 кгс·м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н·м (10,5 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.