Шарниры рычагов задней подвески. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
13. Шарниры рычагов задней подвески – замена.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.
Отвернуть болты крепления датчиков скорости к щитам заднего тормоза и извлечь датчики (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный).
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– извлечь из держателей на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
– снять тормозные барабаны;
– отсоединить тросы ручного привода тормоза от рычагов привода тормозных колодок и извлечь наконечник троса из отверстий в тормозных щитах;
– отсоединить тормозные трубки от гибких тормозных шлангов, тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.
Отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески и снять пружины в соответствии с требованиями раздела 8 и 9 настоящей ТИ.
Установить под центр балки рычагов задней подвески трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Отвернуть гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам, опустить трансмиссионную стойку и снять рычаги задней подвески с автомобиля. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Замена резинометаллических шарниров.
Рисунок 13-1 – Разметка расположения шарнира в рычаге задней подвески.
М 1 – метка на рычаге задней подвески; М 2 – метка на корпусе шарнира.
Внимание. Перед снятием резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага задней подвески:
– сделать отметки “М 1 ” и “М 2 ” на рычаге задней подвески и шарнире;
– скопировать метку “М 2 ” на новый шарнир.
Примечание. Разметка шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов задней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.
Рисунок 13-2 – Выпрессовка шарнира.
1 – шарнир рычага задней подвески; 2 – рычаг задней подвески; 3 – оправка для выпрессовки из набора Tar. 1838.
Выпрессовать резинометаллический шарнир из рычага задней подвески (оправка для выпрессовки из набора Tar. 1838, молоток).
Установить новый резинометаллический шарнир 1, рисунок 13-3, в отверстие рычага 2 задней подвески и совместить метки “М 1 ” и “М 2 “, рисунок 13-1.
Рисунок 13-3 – Запрессовка шарнира.
1 – шарнир рычага задней подвески; 2 – рычаг задней подвески; 3 – приспособление для запрессовки из набора Tar. 1838.
Установить на шарнир приспособление 3, рисунок 13-3, для запрессовки и запрессовать шарнир в рычаг задней подвески (приспособление для запрессовки из набора Tar. 1838, ключ кольцевой 17 – 2 шт.).
Выполнить операции по замене шарнира для второго рычага.
Установка.
Установить рычаги задней подвески на трансмиссионную стойку и выставить под автомобилем напротив мест крепления. Операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Установить рычаги задней подвески в кронштейны крепления на кузове, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).
Установить пружины и подсоединить амортизаторы к рычагам задней подвески в соответствии с требованиями разделов 8 и 9 настоящей ТИ.
В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– установить в держатели на рычагах задней подвески тросы ручного привода тормоза;
– установить наконечники тросов ручного привода тормоза в отверстия тормозных щитов и подсоединить их к рычагам привода тормозных колодок;
– установить тормозные барабаны;
– подсоединить тормозные трубки к гибким тормозных шлангам на рычагах задней подвески.
Установить датчики скорости в отверстия тормозных щитов и закрепить их болтами.
Момент затяжки болтов 14 Н·м (1,4 кгс·м) (насадка сменная Torx Т30, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес в держатели на рычагах задней подвески.
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Окончательно затянуть гайку болта крепления рычага задней подвески к кронштейну крепления. Момент затяжки гайки 125 Н·м (12,5 кгс·м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ моментный).
Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.