Шкив коленчатого вала. Двигатель LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA LARGUS – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
4. Шкив коленчатого вала – снятие / установка.
Снятие.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Для автомобилей с двигателем К4М.
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Проткнуть посередине заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов отверткой и извлечь заглушки (отвертка плоская, крючок технологический).
Рисунок 4-1 – Снятие заглушек распределительных валов.
1 – заглушка распределительного вала.
Вывернуть пробку 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-2 – Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ.
1 – пробка отверстия под фиксатор ВМТ.
Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Снять правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 4-3, почти горизонтально и со смещением вниз от осей валов по направлению нормального вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода ГРМ) (головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-3 – Установка фиксатора ВМТ.
1 – распределительные валы; 2 – фиксатор ВМТ.
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Повернуть коленчатый вал 1, рисунок 4-4, по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксатор 2 ВМТ (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Пазы распределительных валов 1, рисунок 4-5, должны находиться в горизонтальном положении со смещением вниз от осей валов.
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 4-6, крепления и снять шкив коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-4 – Установка коленчатого вала в ВМТ.
1 – коленчатый вал; 2 – фиксатор ВМТ.
Рисунок 4-5 – Положение пазов распределительных валов в ВМТ.
1 – распределительные валы.
Рисунок 4-6 – Снятие шкива коленчатого вала двигателя К4М.
1 – распределительные валы; 2 – шкив коленчатого вала.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Снять правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Снять ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Вывернуть пробку отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ и заблокировать коленчатый вал фиксатором.
Заблокировать маховик отверткой (отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 4-7, крепления и снять шкив 2 коленчатого вала (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 4-7 – Снятие шкива коленчатого вала двигателя К7М.
1 – распределительные валы; 2 – шкив коленчатого вала.
Установка.
Для автомобилей с двигателем К4М.
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Установить приспособление 1, рисунок 4-8, для установки фаз газораспределения (приспособление Mot. 1496).
Закрепить приспособление на торцах распределительных валов болтом 2 (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Паз коленчатого вала должен быть обращен вверх.
Рисунок 4-8 – Установка приспособления для установки фаз газораспределения.
1 – приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496; 2 – болт.
Установить шкив 2, рисунок 4-6, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м) и дополнительно довернуть на 145° ± 15° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 4-2, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Снять приспособление 1, рисунок 4-7, для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Установить новые заглушки 1, рисунок 4-1, распределительных валов.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Установить глушитель шума впуска согласно требованиям раздела 11 настоящей ТИ.
Установить впускной патрубок.
Для автомобилей с двигателем К7М.
Внимание. Болт крепления шкива коленчатого вала, подлежит обязательной замене.
Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.
Убедиться, что коленчатый вал надежно заблокирован фиксатором ВМТ, при необходимости довернуть коленчатый вал, поворачивая маховик при помощи отвертки (фиксатор Mot. 1489 или 67.7820-9701 L, отвертка плоская).
Установить шкив 2, рисунок 4-7, на коленчатый вал и закрепить новым болтом 1 (головка сменная 18, удлинитель, ключ трещоточный).
Затянуть болт крепления шкива коленчатого вала с моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м) и дополнительно довернуть на 100° ± 5° (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Вывернуть фиксатор ВМТ.
Нанести герметик на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку.
Момент затяжки пробки 20 Н·м (2,0 кгс·м) (головка сменная Torx E14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить ремень привода вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.
Установить правый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20546.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20542.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.14 в объеме выполненных работ.