Силовой агрегат. Двигатель LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Двигатель автомобиля LADA XRAY – снятие / установка основных систем, узлов и деталей.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
3. Силовой агрегат – снятие / установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха.
Произвести полную выгрузку хладагента из системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20600 и инструкции по эксплуатации сервисного оборудования.
Для всех комплектаций автомобилей.
Вывести из зацепления петли крепления подушки заднего сиденья к кузову и наклонить подушку вперед.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 3-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Рисунок 3-1 – Модуль электробензонасоса.
1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 – модуль электробензонасоса; 3 – топливный бак; 4 – наконечник топливной трубки.
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.
Подсоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса.
Установить крышку люка электробензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья и зафиксировать петли подушки в кронштейнах крепления на кузове.
Снять аккумуляторную батарею (АКБ) 1, рисунок 3-2, в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20597.
Рисунок 3-2 – Аккумуляторная батарея (АКБ).
1 – аккумуляторная батарея; 2, 5 – гайка; 3 – клемма провода “массы”; 4 – клемма провода “+”; 6 – болт; 7 – планка прижимная.
Снять экран модуля впуска.
Разжать хомут 3, рисунок 3-3, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки цилиндров (плоскогубцы).
Рисунок 3-3 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе (на автомобиле с двигателем H4M).
1 – патрубок подачи воздуха; 2 – верхний шланг вентиляции картера; 3 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 4 – дроссельный патрубок; 5 – хомут крепления шланга впускной трубы; 6 – шланг вакуумного усилителя тормоза; 7 – шланг впускной трубы; 8 – воздушный фильтр; 9 – болт крепления воздушного фильтра.
Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).
Нажать на фиксаторы и отсоединить патрубок подачи воздуха от воздухозаборника.
Для автомобилей с двигателем H4М.
Отвернуть болт 9, рисунок 3-3, крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 8 с патрубком 1 подачи воздуха и шлангом 7 впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-4, крепления резонатора к кронштейну 3 на кузове автомобиля (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3-4 – Крепление резонатора.
1 – болт крепления резонатора; 2 – втулка; 3 – кронштейн крепления резонатора; 4 – резонатор.
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра к кронштейну на кузове автомобиля и снять воздушный фильтр с резонатором и шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 10, вороток).
Для всех комплектаций автомобилей.
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-5, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 воздушного фильтра и отвести жгут проводов в сторону (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-5 – Крепление жгута проводов двигателя.
1 – кронштейн жгута проводов двигателя; 2 – гайка; 3 – кронштейн воздушного фильтра.
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-6, крепления и снять кронштейн 2 воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-6 – Крепление кронштейна воздушного фильтра.
1 – гайка; 2 – кронштейн воздушного фильтра.
Для автомобилей с двигателем H4М.
Отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-7, клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-7 – Установка трубки клапана адсорбера на двигателе Н4М.
1 – трубка клапана адсорбера; 2 – модуль впуска.
Рисунок 3-8 – Установка защитного экрана датчика положения коленчатого вала на двигателе Н4М.
1 – болт; 2 – блок цилиндров; 3 – защитный экран датчика положения коленчатого вала.
Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:
– отвернуть два болта 1, рисунок 3-8, крепления, снять защитный экран 2 и отсоединить разъем жгута от датчика положения коленчатого вала (головка сменная 10, ключ трещоточный);
– датчика 1, рисунок 3-9, абсолютного давления;
Рисунок 3-9 – Установка датчика абсолютного давления на двигателе Н4М.
1 – датчик абсолютного давления; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – модуль впуска.
– датчика 1, рисунок 3-10, температуры впускного воздуха;
Рисунок 3-10 – Установка датчика температуры впускного воздуха на двигателе Н4М.
1 – датчик температуры впускного воздуха; 2 – модуль впуска; 3 – жгут проводов двигателя.
– дроссельного патрубка 1, рисунок 3-11;
– разъемов 1 и 2, рисунок 3-12, жгута проводов форсунок и катушек зажигания;
– датчика 3 фаз;
– 4 датчика содержания кислорода;
– датчика 5 температуры охлаждающей жидкости;
Рисунок 3-11 – Дроссельный патрубок на двигателе Н4М.
1 – дроссельный патрубок; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – кронштейн двигателя; 4 – хомут крепления жгута проводов.
Рисунок 3-12 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М.
1, 2 – разъем жгута проводов форсунок и катушек зажигания; 3 – разъем датчика фаз; 4 – датчик содержания кислорода; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
– датчика 1, рисунок 3-13, контрольной лампы давления масла;
Рисунок 3-13 – Соединения жгута проводов двигателя Н4М с датчиками.
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – датчик детонации.
– датчика 3 детонации;
– клапана 1, рисунок 3-14, регулирования положения распределительного вала;
Рисунок 3-14 – Соединение жгута проводов двигателя Н4М с клапаном регулировки фаз.
1 – клапан регулировки фаз; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – наконечник топливной трубки.
– выключателя света заднего хода на коробке передач.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-15, трубки клапана адсорбера и саму трубку от модуля 2 впуска.
Рисунок 3-15 – Установка трубки клапана адсорбера на двигателе 21129.
1 – наконечник трубки клапана адсорбера; 2 – модуль впуска.
Отсоединить колодки и разъемы жгута проводов двигателя от разъемов:
– датчика 1, рисунок 3-16, положения коленчатого вала;
– датчика 1, рисунок 3-17, давления и температуры воздуха;
– клапана 2 заслонки впускной трубы (для двигателя 21129);
– дроссельного патрубка 1, рисунок 3-18;
– датчиков 2 содержания кислорода;
– датчика 3 температуры охлаждающей жидкости;
– жгута 5 проводов форсунок;
Рисунок 3-16 – Установка датчика положения коленчатого вала на двигателях 21129 и 21179.
1 – датчик положения коленчатого вала; 2 – жгут проводов двигателя.
Рисунок 3-17 – Установка датчика давления и температуры воздуха и клапана заслонки впускной трубы на двигателе 21129.
1 – датчик давления и температуры воздуха; 2 – клапан заслонки впускной трубы; 3 – жгут проводов двигателя.
Рисунок 3-18 – Соединения жгута проводов двигателя 21129.
1 – дроссельный патрубок; 2 – разъем датчика содержания кислорода; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – жгут проводов двигателя; 5 – жгут проводов форсунок; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – жгут проводов катушек зажигания.
– датчика 6 контрольной лампы давления масла;
– жгута 7 проводов катушек зажигания;
– клапана регулирования положения распределительного вала (для двигателя 21179);
– выключателя света заднего хода на коробке передач.
Для автомобилей с АМТ.
Дополнительно отсоединить разъемы жгута проводов двигателя:
– от актуатора выбора и переключения передач;
– от актуатора сцепления.
Для всех комплектаций автомобилей.
Отвернуть болты крепления, отсоединить кронштейны и фиксаторы, разрезать хомуты крепления и отвести в сторону жгут проводов двигателя (головка сменная 8, 10, удлинитель, вороток, отвертка плоская, плоскогубцы, нож технологический).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять внутренние накладки и левый боковой грязезащитный щиток в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Для автомобилей с МКП.
Отсоединить от рычагов 1, рисунок 3-19, механизма переключения передач наконечники 2 троса переключения передач и 3 троса выбора передач с помощью приспособления 67.7812-9707 (приспособление 67.7812-9707 для отсоединения наконечников тросов переключения передач, молоток);
Рисунок 3-19 – Отсоединение тросов переключения передач.
1 – рычаги механизма переключения передач; 2 – наконечник троса переключения передач; 3 – наконечник троса выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов переключения передач; 5 – усики фиксатора.
Нажать с двух сторон на усики 5 фиксаторов и отсоединить стопоры оболочек тросов от кронштейна 4 на коробке передач.
Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JH3 и двигателем Н4М.
Поднять фиксатор 3, рисунок 3-20, вверх до упора усиков фиксатора в ребра “А“, извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении (заглушки технологические).
Рисунок 3-20 – Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JH3.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3, 4 – фиксатор; 5 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе; 6 – кронштейн левой опоры двигателя; 7 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; А, Б – ребро, ограничитель хода фиксатора.
Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.
Для автомобилей в комплектации с коробкой передач JR5 и двигателем 21129.
Нажать на фиксатор 3, рисунок 3-21, извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки (заглушки технологические).
Рисунок 3-21 – Трубопровод гидропривода сцепления на коробке передач JR5.
1 – цилиндр рабочий сцепления; 2 – колпачок защитный штуцера удаления воздуха; 3 – фиксатор; 4 – скоба крепления трубки гидропривода сцепления; 5 – кронштейн; 6 – трубка гидропривода сцепления с ресивером в сборе.
Извлечь трубку 6 гидропривода сцепления из скобы 4 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.
Для автомобилей с двигателем H4М.
Снять с клеммы стартера защитный колпачок 1, рисунок 3-22, отвернуть две гайки и отсоединить от тягового реле стартера 4 клеммы жгута проводов 2 двигателя (головка сменная 8, 10, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-22 – Соединение клемм жгута проводов двигателя со стартером на двигателе Н4М.
1 – колпачок защитный; гайка; 2 – жгут проводов двигателя; 3 – гайка; 4 – стартер.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-23, и отсоединить от тягового реле стартера 4 клемму 2 и разъем 3 жгута проводов двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).
Рисунок 3-23 – Соединение клеммы и колодки жгута проводов двигателя со стартером на двигателях 21129 и 21179.
1 – гайка; 2 – клемма жгута проводов двигателя к стартеру; 3 – разъем жгута проводов двигателя к стартеру; 4 – стартер.
Для автомобилей всех комплектаций.
Слить охлаждающую жидкость в соответствии с требованиями раздела 10 данной технологической инструкции.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-24, топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Рисунок 3-24 – Соединение топливных трубок на двигателе Н4М.
1 – трубка топливного трубопровода; 2 – топливная рампа; 3 – модуль впуска.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Нажать на фиксаторы и отсоединить наконечник трубки 1, рисунок 3-25, топливного трубопровода промежуточной от трубки 2 передней топливного трубопровода и скобы 3 крепления трубопроводов на модуле впуска 4.
Рисунок 3-25 – Соединение топливных трубок на двигателе 21129.
1 – трубка топливного трубопровода промежуточная; 2 – трубка передняя топливного трубопровода; 3 – скоба крепления трубопроводов; 4 – модуль впуска.
Для автомобилей с двигателем Н4М.
Разжать хомуты 1 и 3, рисунок 3-26, и отсоединить от патрубков корпуса 2 выхода охлаждающей жидкости шланги подводящий 4 и отводящий 5 отопителя, подводящий 6 радиатора (плоскогубцы).
Разжать хомуты 1 и 3, рисунок 3-27, и отсоединить от патрубков корпуса 2 термостата и блока цилиндров шланги заправочный 4 системы охлаждения и отводящий 5 радиатора (плоскогубцы).
Рисунок 3-26 – Корпус выхода охлаждающей жидкости и шланги системы охлаждения двигателя Н4М.
1, 3 – хомут; 2 – корпус выхода охлаждающей жидкости; 4 – шланг подводящий отопителя; 5 – шланг отводящий отопителя; 6 – шланг подводящий радиатора.
Рисунок 3-27 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя Н4М.
1, 3 – хомут; 2 – корпус термостата; 4 – шланг заправочный системы охлаждения; 5 – шланг отводящий радиатора.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Разжать хомуты и отсоединить от термостата 2, рисунок 3-28, шланги подводящий 9 радиатора и подводящий 4 отопителя (плоскогубцы).
Рисунок 3-28 – Термостат и шланги системы охлаждения двигателя 21129.
1, 3, 5, 7 – хомут; 2 – термостат; 4 – шланг подводящий отопителя; 6 – шланг отводящий отопителя; 8 – шланг отводящий радиатора; 9 – шланг подводящий радиатора.
Разжать хомуты и отсоединить от трубы подводящей водяного насоса шланги отводящий 6 отопителя и отводящий 8 радиатора (плоскогубцы).
Разжать хомут 1, рисунок 3-29, и отсоединить от трубы 2 подводящей водяного насоса шланг 3 заправочный (плоскогубцы).
Рисунок 3-29 – Шланг заправочный системы охлаждения двигателя.
1 – хомут; 2 – труба подводящая водяного насоса; 3 – шланг заправочный.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Отсоединить жгут проводов двигателя от генератора, для чего необходимо:
– снять защитный колпачок 1, рисунок 3-30;
– отвернуть гайку крепления и отсоединить от генератора 2 клемму 4 жгута проводов двигателя (головка сменная 13, удлинитель, вороток);
– отсоединить разъем 3 жгута проводов двигателя к генератору.
Рисунок 3-30 – Подключение жгута проводов двигателя к генератору.
1 – защитный колпачок; 2 – генератор; 3 – разъем жгута проводов двигателя к генератору; 4 – клемма жгута проводов двигателя к генератору.
Для автомобилей с МКП.
Отвернуть болт 2, рисунок 3-31, крепления клеммы 1 провода “массы” на МКП и отсоединить клемму (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный);
Рисунок 3-31 – Крепление клеммы жгута провода “массы” и разъема жгута проводов двигателя к МКП.
1 – клемма провода “массы”; 2 – болт; 3 – крышка 5-ой передачи; 4 – скоба крепления жгута проводов; 5 – разъем жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода; 6 – выключатель света заднего хода.
Для автомобилей с АМТ.
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-32, крепления клеммы 2 провода “массы” на АМТ 3 и отсоединить клемму (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный);
Рисунок 3-32 – Крепление клеммы жгута провода “массы” к АМТ.
1 – гайка; 2 – клемма провода “массы”; 3 – АМТ.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Ослабить хомут 1, рисунок 3-33, крепления и отсоединить шланг 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска (отвертка крестообразная).
Для автомобилей с двигателем H4M.
Отсоединить наконечник 1, рисунок 3-34, трубки 2 вакуумного усилителя тормозов от модуля 3 впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Отвернуть два болта 1, рисунок 3-35, крепления трубопроводов 2 к компрессору 3 системы кондиционирования воздуха и отсоединить трубопроводы (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Рисунок 3-33 – Шланг вакуумного усилителя тормозов на двигателе 21129.
1 – хомут; 2 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска.
Рисунок 3-34 – Трубка вакуумного усилителя тормозов на двигателе Н4М.
1 – наконечник трубки вакуумного усилителя тормозов; 2 – трубка вакуумного усилителя тормозов; 3 – модуль впуска.
Рисунок 3-35 – Компрессор системы кондиционирования воздуха.
1 – болт; 2 – трубопроводы системы кондиционирования; 3 – компрессор системы кондиционирования воздуха.
Установить на трубопроводы и в отверстия компрессора технологические заглушки (заглушки технологические).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Отвернуть пробку 1, рисунок 3-36, сливного отверстия в картере коробки 3 передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 8 мм или ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 3-36 – Слив масла из коробки передач.
1 – пробка сливного отверстия; 2 – пробка заливного отверстия; 3 – коробка передач.
Для автомобилей с МКП JH3 и JR5.
Установить пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 19…25 Н·м (1,9…2,5 кгс·м) (ключ под внутренний квадрат 8 мм, ключ моментный).
Для автомобилей с АМТ 2182.
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку в отверстие для слива масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Снять заднюю опору подвески силового агрегата в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Выбить и вывести внутренние шарниры приводов 1 и 3, рисунок 3-37, передних колес из шестерен полуосей дифференциала коробки 2 передач в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Отсоединить систему выпуска газов от двигателя и кузова в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову (крючки технологические).
Рисунок 3-37 – Приводы передних колес.
1 – левый привод колеса; 2 – коробка передач; 3 – правый привод колеса.
Подвести кран 1, рисунок 3-38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и вывесить силовой агрегат 4 (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Рисунок 3-38 – Вывешивание силового агрегата.
1 – кран гидравлический; 2 – захват грузоподъемный; 3 – рым; 4 – силовой агрегат.
Отвернуть две гайки 1, рисунок 3-39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-39 – Левая опора подвески силового агрегата.
1 – гайка; 2 – левая опора подвески силового агрегата; 3 – кронштейн левый подвески силового агрегата.
Для автомобилей с двигателем H4M.
Отвернуть и извлечь три болта 1, рисунок 3-40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-40 – Правая опора подвески силового агрегата с двигателем Н4М.
1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Рисунок 3-41 – Правая опора подвески силового агрегата с двигателями 21129 и 21179.
1 – болт; 2 – правая опора подвески силового агрегата.
Установить тележку транспортировочную под двигатель с коробкой передач в сборе (тележка типа 67.50.004).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой передач в сборе на тележку, исключив при этом повреждение навесных агрегатов (прокладки технологические).
Отсоединить крюки грузоподъемного захвата от подъемных проушин.
Поднять автомобиль и вывести двигатель в сборе с коробкой передач из подкапотного пространства.
Установка.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Установить тележку транспортировочную с двигателем и коробкой передач в сборе под автомобиль (тележка типа 67.50.004).
Опустить автомобиль до уровня транспортировочной тележки.
Подвести кран 1, рисунок 3-38, гидравлический к автомобилю, завести крюки грузоподъемного захвата 2 в проушины рымов 3 силового агрегата и поднять силовой агрегат 4.
Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587, захват ТСО 3/379.000).
Установить две гайки 1, рисунок 3-39, крепления силового агрегата к левой опоре 2 (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем H4M.
Установить три болта 1, рисунок 3-40, крепления силового агрегата к правой опоре 2 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Установить два болта 1, рисунок 3-41, крепления силового агрегата к правой опоре 2 (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).
Операции общие для всех комплектаций автомобилей.
Затянуть болты и гайки крепления силового агрегата фиксированными моментами.
Моменты затяжки болтов и гаек крепления силового агрегата:
– к левой опоре подвески силового агрегата 90…120 Н·м (9…12 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный);
– к правой опоре подвески силового агрегата 54…70 Н·м (5,4…7,0 кгс·м) (головка сменная 16 или Torx E12, удлинитель, ключ моментный).
Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.
Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).
Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.
Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.
Выполнить операции по установке для второго привода колеса.
Установить подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить заднюю опору подвески силового агрегата в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей ТИ.
Для автомобилей с климатической системой.
Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.
Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное PAG K-105, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-35, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить систему выпуска отработавших газов в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.
Для автомобилей с МКП.
Зафиксировать трубку гидропривода сцепления в скобе крепления.
Извлечь технологические заглушки из отверстий трубопровода и рабочего цилиндра гидропривода сцепления и присоединить трубопровод к рабочему цилиндру на КП и зафиксировать, нажав на фиксатор, рисунки 3-20 и 3-21.
Удалить воздух из контура гидропривода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20593.
Для автомобилей всех комплектаций.
Отвернуть пробку 2, рисунок 3-36, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (для АМТ 2182 головка сменная 17, вороток).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода: для АМТ 2182 – 2,25 л; для МКП JH3 – 2,46 л; для МКП JR5 – 2,34 л).
Для автомобилей с АМТ 2182.
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (2,9…4,6 кгс·м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей с МКП.
Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач.
Для автомобилей всех комплектаций.
Установить левый боковой грязезащитный щиток и внутреннюю накладку в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Для автомобилей с МКП.
Установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 4, рисунок 3-19, на коробке передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов 1 механизма переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 и 3 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Для автомобилей всех комплектаций.
Присоединить в последовательности обратной снятию:
– шланг или наконечник трубки вакуумного усилителя тормоза к модулю впуска;
– колодки жгутов проводов электрооборудования;
– шланги отопителя, радиатора системы охлаждения, заправочный.
При установке жгутов проводов срезанные хомуты заменить новыми.
Моменты затяжки:
– гайки 1, рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10…13 Н·м (1,0…1,3 кгс·м);
– гайки крепления клеммы 4, рисунок 3-30, жгута проводов к генератору 10…13 Н·м (1,0…1,3 кгс·м);
– болта 2, рисунок 3-31, или гайки 1, рисунок 3-32, крепления клеммы провода “массы” к коробке передач 18…24 Н·м (1,8…2,4 кгс·м);
– гаек и болтов крепления кронштейнов жгутов проводов 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м);
– гаек крепления кронштейна воздушного фильтра (головки сменные 10, 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).
Подсоединить наконечник трубки топливного трубопровода до характерного щелчка.
Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.
Зафиксировать топливные трубки в скобе 3, рисунок 3-25, крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).
Установить воздушный фильтр 8, рисунок 3-3, со шлангом 7 впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 9. Момент затяжки болта крепления 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей с двигателем H4M.
Присоединить патрубок 1, рисунок 3-3, подачи воздуха к воздухозаборнику.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179.
Присоединить резонатор 4, рисунок 3-4, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления 7…9 Н·м (0,7…0,9 кгс·м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций.
Присоединить трубку клапана адсорбера к модулю впуска, рисунки 3-7 и 3-15.
Присоединить шланг 7, рисунок 3-3, впускной трубы к дроссельному патрубку 4 и затянуть хомут 5 крепления (отвертка крестообразная).
Надеть верхний шланг 2 вентиляции картера на патрубок модуля впуска (для двигателя Н4М) или крышки головки цилиндров (для двигателей 21129 и 21179) и зафиксировать хомутом 3 (плоскогубцы).
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя (установка типа 24065 для заправки моторным маслом ф. “Альфа” (Италия), масло моторное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.
Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя в соответствии с требованиями раздела 10 данной ТИ (жидкость охлаждающая согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).
Установить аккумуляторную батарею 1, рисунок 3-2, и присоединить клеммы проводов “+” и “массы” к аккумуляторной батарее в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.
Установить экран модуля впуска.
Для автомобилей с системой кондиционирования.
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование и ТИ 3100.25100.20600 (хладагент R134a согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, масса заправляемого в систему хладагента 390 ± 20 г).
Для автомобилей всех комплектаций.
Запустить двигатель и дать ему поработать 2 – 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).
При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения согласно требованиям ТИ 3100.25100.12056 (для двигателей 21129 и 21179), ТИ 3100.25100.12060 (для двигателя Н4М), определить код неисправности и устранить причину.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 – 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.
Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.5, 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14, 1.19.15, 1.19.19.6, 1.19.21.3, 1.19.21.6.