Меню Закрыть

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ).

В системе управления двигателем используется датчик массового расхода воздуха (рис. 1.1-04) термоанемометрического типа. Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (рис. 1.1-05).

Сокращения в тексте.

Рис. 1.1-04. Датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Рис. 1.1-05. Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA SAMARA и LADA 110.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик температуры воздуха (ДТВ). ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Сигнал ДМРВ представляет собой напряжение постоянного тока, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1…5 В. При обратном потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 0…1 В. Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДМРВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха. Чувствительным элементом является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха (см. табл. 1.1-01). Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0…5 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33 °C).

Таблица 1.1-01.

Таблица зависимости сопротивления ДТВ от температуры всасываемого воздуха (±10%).

Температура воздуха, °C Сопротивление, кОм
-40 39,2
-30 23
-20 13,9
-10 8,6
0 5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

Снятие ДМРВ.

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить от датчика колодку жгута проводов.

3. Отсоединить от датчика шланг впускной трубы (отвертка крестообразная).

4. Снять датчик, отвернув болты крепления датчика к воздушному фильтру (ключ гаечный 10).

Установка ДМРВ.

1. Установить на датчик уплотнительную втулку.

2. Прикрепить датчик к воздушному фильтру двумя болтами (ключ гаечный 10).

3. Присоединить к датчику шланг впускной трубы, закрепив его хомутом (отвертка крестообразная).

4. Присоединить к датчику колодку жгута проводов.

Внимание. Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов. Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства