Меню Закрыть

Система автоматического управления климатической установкой. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

Система автоматического управления климатической установкой. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1.11 Система автоматического управления климатической установкой.

Схема соединений системы автоматического управления климатической установкой показана на рис. 1.11-01.

Сокращения в тексте и обозначение цвета проводов.

Рис. 1.11-01. Схема соединений системы автоматического управления климатической установкой.

Система автоматического управления климатической установкой. ЭСУД LADA с контроллером М73 Евро-3 – устройство и ремонт.

1 – контроллер ЭСУД; 2 – электромагнитная муфта компрессора; 3 – реле включения компрессора кондиционера; 4 – электромагнитный клапан рециркуляции; 5 – выключатель рециркуляции; 6 – датчик температуры испарителя; 7 – блок управления климатической установкой; 8 – датчик температуры салона; 9 – добавочное сопротивление; 10 – электродвигатель вентилятора климатической установки; 11 – микромоторедуктор привода заслонки; 12 – выключатель кондиционера; 13 – датчик-выключатель высокого-низкого давления; А – к выключателю зажигания; В – к реле электровентилятора системы охлаждения.

Условное обозначение “-Х1/11-” означает, что провод присоединяется к контакту 11 колодки XI блока управления климатической установкой.

При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, блок управления климатической установкой в зависимости от температуры испарителя выдает сигнал запроса на контакт “75” контроллера ЭСУД.

При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого хода для компенсации дополнительной нагрузки, создаваемой для двигателя компрессором кондиционера. Значение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу при этом может увеличиться до 900 об/мин. После этого контроллер через реле включает муфту компрессора кондиционера.

Компрессор кондиционера включается при следующих условиях:

– с момента запуска двигателя прошло более 5 сек;

– напряжение бортовой сети не превышает 16,5 В;

– дроссельная заслонка открыта не более, чем на 68%;

– водитель включил кондиционер;

– давление хладагента в компрессоре не ниже определенного значения;

– температура испарителя превышает 3 °C.

При включении водителем кондиционера независимо от температуры охлаждающей жидкости включается электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства