Система кондиционирования Hyundai Porter.
Система кондиционирования воздуха в салоне.
Схема диагностики.
Проверка и регулировка управления передним отопителем.
Изменение направления потока воздуха при перемещении рычагов.
1. Переместите рычаг выключателя электромотора отопителя вправо и перемещайте рычаг изменения направления потока воздуха. Убедитесь, что рычаг перемещается плавно и направление потока воздуха соответствует положению рычага.
2. При неисправности, отрегулируйте трос привода.
Регулировка троса привода изменения потока воздуха.
1. Отсоединить трос управления потоком воздуха от зажима на корпусе переднего отопителя.
1 – рычаг выключателя электромотора отопителя, 2 – рычаг регулятора температуры, 3 – рычаг изменения направления потока воздуха.
2. Перемещая регулировочную тягу переднего отопителя вниз, отрегулируйте положение оплетки троса так, чтобы трос не имел люфта, и закрепите трос зажимом.
3. Убедитесь, что перемещение происходит без заеданий.
1 – управляющий трос, 2 – зажим, 3 – регулировочная тяга.
Рычаг регулятора температуры.
1. Убедитесь, что рычаг на панели управления перемещается без заеданий и влево и вправо.
Убедитесь в том, что регулировочный рычаг переднего отопителя касается ограничителя, когда регулятор температуры переведен влево до упора.
2. При неисправности, отрегулируйте трос.
Регулировка троса регулятора температуры.
1. Переместите регулятор влево до упора.
2. Отсоедините зажим, крепящий трос, от корпуса отопителя.
3. Приподнимите рычаг смешивания потоков воздуха отопителя так, чтобы он коснулся стопора, и отрегулируйте натяжение оплетки троса так, чтобы трос не имел слабины. Закрепите трос зажимом.
4. Проверьте плавность перемещения рычага регулятора температуры.
1 – трос управления, 2 – зажим, 3 – рычаг смешивания потоков воздуха.
Проверка работоспособности рычага изменения степени рециркуляции воздуха.
1. Снимите вещевой ящик.
2. Проверьте плавность перемещения рычага. Убедитесь, что циркулирующий воздух входит сверху блока забора воздуха, и, что блок имеет хорошее уплотнение при перемещении рычага влево до упора.
3. При неисправности отрегулируйте трос управления.
1 – вход рециркулирующего воздуха открыт, 2 – кожух.
Регулировка троса регулятора рециркуляции воздуха.
1. Передвинуть рычаг влево до упора.
2. Отсоединить зажим, крепящий трос к кожуху.
3. Переместить рычаг на кожухе вправо до упора и отрегулировать оплетку троса так, чтобы трос не имел слабины. Закрепить трос зажимом.
4. Проверить плавность перемещения рычага.
1 – трос, 2 – зажим, 3 – рычаг.
Проверка и регулировка управления заднего отопителя.
Рычаг регулятора температуры.
1. Снимите нижнюю крышку блока заднего отопителя.
2. Убедитесь, что рычаг регулятора температуры перемещается без заеданий слева направо и обратно. Убедитесь, что при перемещении рычага влево до упора, рычаг смешивания потоков воздуха, расположенный снизу блока отопителя находится в положении, указанном на рисунке.
3. Если нет, то отрегулируйте трос.
1 – ручка регулятора температуры воздуха, 2 – рычаг смешивания потоков воздуха, 3 – “Cool”, 4 – “Hot”, 5 – зажим.
Регулировка троса рычага регулятора температуры.
1. Переместить рычаг вправо до упора.
2. Отсоединить зажим, крепящий трос (оплетка белого цвета) от отопителя.
3. Надавить на рычаг так, чтобы он дошел до положения “Cool” и отрегулировать оплетку троса так, чтобы трос не имел слабины. Закрепить трос.
4. Проверить плавность хода регулятора температуры.
Рычаг забора внешнего воздуха.
1. Включить задний отопитель и переместить рычаг управления мотором обдува вправо до упора. Убедитесь, что направление воздушного потока изменяется в соответствии с положением рычага (рычаг влево – поток вниз, рычаг вправо – поток вверх, рычаг в центре – поток сверху и снизу).
2. Если нет, то отрегулируйте трос.
1 – рычаг управления потоком воздуха, 2 – выключатель заднего отопителя, 3 – выключатель мотора отопителя
Регулировка троса управления направлением потока воздуха.
1. Снять нижнюю крышку отопителя.
2. Переместить рычаг изменения воздушного потока вправо до конца.
3. Отсоединить зажим, крепящий трос (оплетка черного цвета) от корпуса.
4. Переместить рычаг потока в направлении, указанном на рисунке, и отрегулировать натяжение оплетки троса так, чтобы трос не имел слабины. Закрепить трос.
5. Проверить плавность хода рычага.
1 – рычаг изменения направления потока, 2 – зажим троса.
Проверка и регулировка натяжения ремня привода кондиционера.
1. Надавить на ремень в месте, указанном на рисунке, усилием в 10 кгс (100 Н) и измерить прогиб.
Допустимые значения:
Ремень, бывший в эксплуатации | 8-10 мм |
Новый ремень | 5-5,5 мм |
1 – натяжной ролик, 2 – регулировочная гайка, 3 – место приложения усилия в 10 кг, 4 – затянуть моментом 2 Н·м.
2. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
а) Ослабить центральный болт (или гайку) натяжного ролика.
б) Отрегулировать натяжение поворотом регулировочной гайки (или болта).
в) Затянуть центральный болт (или гайку) ролика.
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя при включении кондиционера.
1. Прогреть двигатель до температуры 80-90 °C.
2. Выключить все потребители и свет.
3. Убедитесь, что обороты холостого хода двигателя находятся в допустимых пределах.
4. Ослабить гайки А и В.
5. Отрегулировать длину тяги так, чтобы зазор между рычагом ТНВД и тягой был таким, как показано на рисунке.
6. Затянуть гайки А и В.
7. Установить регулятор мотора обдува в положение вправо до упора (Hi) и включить кондиционер.
1 – рычаг ТНВД, 2 – регулятор привода, 3 – вакуумный привод.
8. Убедитесь, что обороты двигателя при включенном кондиционере находятся в допустимых пределах. Если нет, то снимите колпачок и отрегулируйте холостой ход винтом привода (2), см. рисунок.
Допустимое значение | 1000±50 об/мин |
1 – колпачок, 2 – контргайка, 3 – регулировочный винт.
9. Переключите выключатель кондиционера несколько раз. Убедитесь, что привод работает правильно.
10. Убедитесь, что рычаг ТНВД не касается тяги, когда кондиционер выключен
Передняя панель управления отопителем – снятие и установка.
1 – приборная панель, 2 – рама панели, 3 – блок управления отопителем в сборе, 4 – соединительный воздуховод, 5 – воздуховод к лобовому стеклу, 6 – воздуховод, 7 – направляющий кожух воздуха, 8, 9 – воздуховод, 10 – передний отопитель, 11 – соединительные шланги системы охлаждения (С), 12 – соединительные шланги системы охлаждения (D), 13 – соединительные шланги системы охлаждения (В), 14 – соединительные шланги системы охлаждения (А), 15 – трубки системы охлаждения в сборе.
1. Снять вещевой ящик.
2. Отсоединить трос управления циркуляцией воздуха.
3. Снять пепельницу и корпус пепельницы.
4. Снять кнопки с рычагов управления отопителем.
5. Снять центральную панель, отсоединить трос управления потоком воздуха, трос регулятора температуры и проводку от выключателя электродвигателя отопителя.
Снять панель управления отопителем. Смазать все вращающиеся и скользящие части отопителя в сборе.
Смазка: консистентная (литол-24)
7. Сборку производить в обратном порядке.
Проверка выключателя электромотора отопителя.
Проверьте работу рычагов отопителя и проверьте наличие проводимости между выключателем электромотора и каждой точкой с помощью тестера.
Положение выключателя (подать питание от “+” клеммы аккумулятора на вывод №1 и от клеммы – на вывод №2):
OFF | все разомкнуты |
LO | замкнуты №1 и №4 |
M1 | замкнуты №1 и №3 |
M2 | замкнуты №1 и №5 |
HI | замкнуты №1 и №6 |
Узел переднего отопителя – снятие, проверка и установка.
Снятие и установка.
1. Отсоединить шланги системы охлаждения и трубки.
2. Отсоединить воздуховод.
3. Снять приборную панель и раму в сборе.
4. Снять блок управления отопителем.
5. Снять воздуховод подвода воздуха и направляющий кожух.
6. Снять передний отопитель в сборе с соединительным трубопроводом.
7. Сборка в обратной последовательности.
1 – кронштейн отопителя, 2 – передний отопитель, 3 – трубки подвода охлаждающей жидкости, 4 – резиновое уплотнение.
Проверка.
1. Проверить работу заслонок и тяг заслонок.
2. Проверить шланги и трубки системы охлаждения на целостность.
3. Проверить вентилятор на деформацию.
4. Проверить добавочные сопротивления вентилятора обдува. Замерить сопротивление между выводами при помощи тестера.
HI-M2 | 0,4 Ом |
HI-M1 | 1,2 Ом |
HI-LO | 2,6 Ом |
Панель управления задним отопителем – снятие, проверка и установка.
1 – основной выключатель заднего отопителя (на панели обивки в задней части салона), 2 – кнопка рычага управления отопителем, 3 – панель блока управления задним отопителем, 4 – блок управления отопителем, 5 – резиновое уплотнение, 7 – воздуховод в стойке (А), 8 – воздуховод в сборе (для автомобилей с вентиляцией типа В), 9 – место подсоединения троса, управляющего изменением потока воздуха, 10 – кожух тяг.
Снятие и установка.
1. Снять кнопки рычагов управления заднего отопителя.
2. Снять основной выключатель заднего отопителя.
3. Отсоединить разъем кабелей.
4. Снять кожух.
5. Снять воздуховод стойки В.
6. Снять резиновые уплотнения и тросы управления заднего отопителя.
7. Сборка в обратной последовательности.
1 – уровень пола, 2 – задняя панель, 3 – воздуховод стойки В, 4 – задняя панель (наружная), 5 – низ.
Проверка.
1. Основной выключатель вентилятора заднего отопителя.
Проверьте работу основного выключателя и измерьте сопротивление между выводами 2 и 6 в положении “ON” и “OFF” при помощи тестера.
2 Выключатель заднего отопителя.
Проверить работу рычагов управления отопителя и измерить сопротивление между выводами на электромотор с помощью тестера.
Положение выключателя:
ILL | питание на клеммах 5 и 6 |
HI | проводимость между клеммами 1 и 4 |
M | проводимость между клеммами 2 и 4 |
L | проводимость между клеммами 3 и 4 |
C | проводимость между клеммами 4 и 7 |
3. Реле заднего отопителя.
Измерить сопротивление между выводами 2 и 4 реле заднего отопителя в положении ON/OFF (питание подавать на клеммы 1 (+) и 3 (-)).
Положение выключателя:
Питание отключено | нет проводимости |
Питание включено | есть проводимость |
Задний отопитель – снятие, проверка и установка.
1 – подключение троса изменения потока воздуха, 2 – подключение троса регулятора температуры, 3 – воздуховод в сборе, 4 – задний отопитель, 5 – трубки системы охлаждения в сборе, 6 – водяной шланг (А), 7 – водяной шланг (В), 8 – кожух приводных тяг, 9 – подключение сопротивления электродвигателя отопителя.
Снятие и установка.
1. Снять трубки и шланги системы охлаждения.
2. Снять воздуховод.
3. Снять кожух тяг.
4. Отсоединить тросы управления.
5. Снять отопитель.
6. Сборка в обратной последовательности.
Проверка.
1. Проверить работу рычагов и тяг.
2. Проверить шланги и трубки системы охлаждения.
3 Измерить сопротивление добавочного резистора электромотора отопителя.
HI-ME | 0,34 Ом |
HI-LO | 1,7 Ом |
1 – добавочное сопротивление, 2 – электромотор отопителя.
Воздуховоды заднего отопителя – снятие, проверка и установка.
1 – задний воздуховод (В), 2 – задний воздуховод (А), 3 – забор воздуха, 4 – задняя накладка (нижняя), 5 – задняя накладка (автомобили с вентиляцией типа А), 6 – обдув ног (третий ряд сидений), 7 – обдув ног (второй ряд сидений), 8 – решетка забора воздуха, 9 – задний отопитель.
Снятие и установка.
1. Снять решетки и задние накладки.
2. Снять задний отопитель.
3. Снять задние воздуховоды и воздухозаборник.
4. Сборка в обратной последовательности.
1 – задняя панель (внутренняя), 2 – винты, 3 – уровень пола, 4 – задняя панель внутренняя (нижняя передняя часть).
Вентиляция задней части салона – снятие и установка.
1 – воздуховод в сборе, 2 – воздуховод, проходящий по центру крыши, 3 – пластина крепления, 4 – держатель А, 5 – решетка нагнетания воздуха, 6 – воздуховод “А” стойки “В”, 7 – воздуховод “В” стойки “В”, 8 – воздуховод.
1. Снять держатели решеток подвода воздуха (в центре).
2. Снять воздуховод в сборе.
3. Снять боковой воздуховод на крыше.
4. Снять центральную часть воздуховода.
5. Снять пластины крепления и воздуховод.
6. Приподнять фланец нижней части воздуховода (А) и вставить его во внутреннюю заднюю панель (нижняя передняя часть).
7. Отсоединить воздуховоды (А) и (В).
8. Приподнять слегка воздуховод стойки (А) и снять зажим. Вытолкнуть воздуховод стойки (А) вверх через заднюю панель (внутреннее отверстие) обивки автомобиля.
9. Отвернуть верхний шуруп крепления воздуховода (В).
10. Вынуть воздуховод (В) вниз через отверстие в панели обивки автомобиля.
Замечание: когда снимается воздуховод (В), просуньте руку через отверстие В и убедитесь, что воздуховод не зацепился за приваренную гайку крепления ремня безопасности.
1 – воздуховод (В), 2 – отверстие в задней внутренней панели, 3 – воздуховод (А), 4 – выступы для фиксации установки, 5 – зажим, 6 – задняя дверь, 8 – воздуховод (А), 9 – уровень пола, 10 – задняя внутренняя панель (нижняя передняя часть), 11 – нижняя часть фланца.
1 – саморезы, 2 – отверстия для воздуховода стойки, 3 – приваренная гайка для крепления ремня безопасности, 4 – воздуховод стойки (центральная часть), 5 – воздуховод (В), 6 – отверстие в нижней панели, 7 – отверстие выдвигающейся опоры.
Система кондиционирования воздуха в салоне.
1 – передний испаритель, 2 – основной конденсатор, 3 – вентилятор конденсатора, 4 – дополнительный конденсатор, 5 – вентилятор дополнительного конденсатора, 6 – влагоотделитель, 7 – компрессор, 8 – задний испаритель.
Меры безопасности.
Общие:
1. Хладагенты R-134 и R-12 – это легкоиспаряющиеся жидкости. При попадании капли этой жидкости на кожу возможно местное обморожение. При переноске хладагента используйте перчатки.
2. Если хладагент попал в глаза, промойте их чистой водой. Надевайте очки, защищающие глаза, и перчатки, защищающие руки.
3. Хладагент R-134A и R-12 хранится в контейнере под высоким давлением, никогда не ставьте контейнер на открытый огонь и храните при температуре ниже 52°.
4. Детектором утечки хладагента проверяют наличие утечек в системе. Будьте внимательны, запомните, что при контакте R-134 и R-12 с открытым пламенем образуется токсичный газ.
5. Выпуск R-12 в атмосферу разрушает озоновый слой Земли. Hyundai рекомендует хладагент R-12 собирать и перерабатывать по возможности.
6. Хладагент R-134 и R-12 нельзя смешивать даже в малых объемах, т.к. они не совместимы между собой. При смешивании система может выйти из строя.
7. Применяйте смазки, только рекомендованные для хладагента R-134 для компрессора и компонентов.
8. Смазка абсорбирует из атмосферы влагу, необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- при рассоединении узлов системы кондиционирования немедленно закрывайте шланги и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги;
- при установке узла на автомобиль, не снимайте крышки до сборки;
- соединяйте все трубки системы кондиционирования без задержки, чтобы не допустить попадание влаги;
- используйте только рекомендованную смазку для смазки из герметичной емкости.
9. В случае повреждения в системе, провентилируйте помещение перед обслуживанием.
10. При потере масла следует прекратить работу до заполнения компрессора смазкой. При замене компрессора не допускайте работы двигателя на высоких оборотах.
При замене узлов системы кондиционирования:
1. Никогда не открывайте или ослабляйте соединения.
2. Открытые трубки и штуцера немедленно закрывайте, чтобы предотвратить попадание грязи и влаги. Все трубки и узлы при хранении должны быть закрыты. Никогда не пытайтесь менять форму трубопровода. Используйте только оригинальные трубки. Весь инструмент, включая заправочные емкости, следует держать в чистоте и сухими.
3. Никогда не снимайте уплотнительные крышки с узлов, пока они окончательно не установлены и не готовы к сборке.
4. Перед сборкой всех частей, всегда устанавливайте новые уплотнения. Перед соединением нанесите на уплотнения смазку.
5. Так как характеристики R-134 и. R-12 различны и смазка для компрессоров и других частей системы не смешиваются между R-134 и R-12, используйте что-нибудь одно.
Избегайте неправильного использования и смешивания материалов.
Если кольцевая прокладка применяется только с R-12, то не применяйте ее с R-134А, система будет неисправной, и кольцевая прокладка будет пениться, разбухать, что вызовет утечку хладагента.
Если компрессорное масло применяется для R-12, то его нельзя применять для системы с R-134 А, компрессор заклинит.
Назначение компонентов системы кондиционирования.
1 – Испаритель: Здесь происходит испарение хладагента. Во время этого процесса тепло отбирается из окружающего воздуха, нагнетаемого вентилятором. 2 – Вентилятор: Подает воздух под давлением к испарителю, далее холодный воздух подается в салон. 3 – Клапан расширителя: Позволяет хладагенту быстро увеличиться в объеме, превращаясь в жидкость с низкой температурой и давлением. 4 – Влагоотделитель: Удаляет влагу и инородные частицы из хладагента и обеспечивает ровную подачу хладагента. 5 – Конденсатор: Устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Охлаждает хладагент, находящийся под высоким давлением и высокой температурой, потоком воздуха, создаваемого вентилятором двигателя или потоком, обдувающим автомобиль. 6 – Компрессор: Приводится в движение клиновым ремнем от двигателя, служит для сжатия хладагента до высокого давления (с повышением температуры) и подает этот газ в конденсатор системы кондиционирования. Снабжен электромагнитной муфтой для отключения. 7 – Газ под высоким давлением и температурой. 8 – Жидкость под высоким давлением и температурой. 9 – Жидкость под низким давлением и температурой. 10 – Газ под низким давлением и температурой.
Установка контрольных манометров.
1. Закройте оба клапана контрольных манометров.
1 – манометр низкого давления, 2 – манометр высокого давления, 3 – закрыть, 4 – от вакуумного насоса или емкости с хладагентом.
2. Присоедините шланги к штуцерам системы. Подключите шланг низкого давления к штуцеру низкого давления, а высокого давления к штуцеру высокого давления.
1 – штуцер высокого давления, 2 – штуцер низкого давления.
Примечание: штуцера для подключения контрольных манометров расположены на компрессоре и шланге высокого давления.
Удаление хладагента.
1. Подсоединить манометры к системе.
2. Уложить свободный конец центрального шланга на полотенце.
3. Слегка откройте клапан высокого давления и отрегулируйте поток хладагента. Открывайте кран медленно.
Примечание: если хладагент будет истекать слишком быстро, то компрессорное масло может вытечь из системы.
4. Проверьте полотенце на отсутствие масла. Если масло присутствует, то прикройте кран.
5. После того, как давление упадет ниже 3,5 кг/см², слегка откройте кран низкого давления.
6. Как только давление в системе упадет, откройте оба крана и высокого и низкого давления до тех пор, пока оба манометра не станут показывать 0 кг/см².
Вакуумизация системы.
Ваккумизацию системы необходимо производить каждый раз, когда она была разгерметизирована. Вакуумизация необходима для удаления воздуха и влаги из системы. После сборки, систему следует вакуумировать примерно 15 минут. А узлы, которые ремонтировались, следует вакуумировать 30 минут.
1. Заглушить мотор.
2. Подсоединить манометры. Оба крана -высокого и низкого давления – закрыты.
3. Убедитесь, что хладагент удален из системы.
4. Подсоедините центральный шланг от приспособления к вакуумному насосу.
5. Включите вакуумный насос и затем откройте краны высокого и низкого давления.
6. Через 10 минут проверьте показания манометра низкого давления: должно быть разряжение около 1,01 кг/см². Если вакуум не создается, то есть утечки в системе. Устраните утечки, как описано ниже.
1 – низкое давление, 2 – высокое давление, 3 – закрыть, 4 – сброс воздуха, 5 – вакуумный насос.
(а) Закройте оба клапана и выключите вакуумный насос.
(б) Заполните систему хладагентом (около 0,4 кг) см. “заполнение системы”.
(в) Определите утечки при помощи детектора. Ликвидируйте все обнаруженные утечки.
(д) Откачайте хладагент и затем отвакуумируйте систему. Если утечки не обнаружены, то продолжите вакуумирование системы.
7. Включите вакуумный насос.
8. Откройте оба клапана, создайте вакуум 1,01 кг/см².
1 – низкое давление, 2 – высокое давление, 3 – открыть, 4 – сброс воздуха, 5 – вакуумный насос.
9. После того, как манометр низкого давления покажет 1,01 кг/см², продолжите вакуумирование еще 15 минут.
10. После 15 минут вакуумирования, закройте оба манометра и остановите насос. Отсоедините шланги от насоса. Система готова к заполнению.
Подсоединение емкости с хладагентом.
1. Перед подключением клапана к емкости с хладагентом, поверните вентиль против часовой стрелки до упора.
1 – вентиль, 2 – диск, 3 – штуцер.
2. Повернуть диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не дойдет до верхнего положения.
3. Подключить центральный шланг к штуцеру клапана. Поверните диск полностью по часовой стрелке.
4. Поверните вентиль клапана полностью по часовой стрелке так, чтобы пробить уплотняющую резервуар прокладку.
5. Поверните вентиль полностью против часовой стрелки для того, чтобы соединить отверстие с атмосферой. Не открывайте клапаны низкого и высокого давления.
6. Ослабьте гайку центрального шланга, подключенного к центральному штуцеру блока манометров.
7. Позвольте воздуху выходить в течение нескольких секунд, а затем затяните гайку.
Зарядка системы хладагентом (газовая фаза).
Примечание: этот способ зарядки системы подразумевает подачу хладагента в газовой фазе, через линию низкого давления.
1. Установить резервуар с хладагентом как описано выше.
1 – низкое давление, 2 – высокое давление, 3 – открыт, 4 – закрыт.
2. Открыть клапан низкого давления. Отрегулировать клапан так, чтобы манометр низкого давления показывал не более 4,2 кг/см².
3. Опустите резервуар с хладагентом в емкость с теплой водой (максимальная температура 40°С).
4. Запустите двигатель и установите повышенные обороты, включив кондиционер.
Примечание: Убедитесь, что резервуар подключен правильно, чтобы предотвратить попадание жидкости во время зарядки. Попадание жидкости может повредить компрессор.
5. Заполните систему определенным количеством хладагента, затем закройте клапан.
Количество хладагента:
R-134A | 1300±100 г |
R-12 | 1500±100 г |
Если зарядка хладагентом происходит медленно, опустите резервуар с хладагентом в воду, подогретую до 40°С.
Примечание: Никогда не нагревайте воду выше 52°С. Никогда не используйте открытое пламя для нагрева резервуара с хладагентом.
1 – вода.
Зарядка системы жидким хладагентом.
Примечание: Здесь указан порядок зарядки и вакуумирования системы через линию высокого давления. Не открывайте клапан низкого давления, когда система заполняется жидким хладагентом.
Предупреждение: Никогда не запускайте двигатель при зарядке системы через магистраль высокого давления. Не открывайте клапан низкого давления при заполнении системы хладагентом.
1. Закройте оба клапана полностью после вакуумизации системы.
1 – низкое давление, 2 – высокое давление, 3 – закрыт, 4 – открыт.
2. Подключите резервуар с хладагентом как указано выше.
3. Откройте клапан высокого давления, полностью установив резервуар верхней частью вниз.
4. Заполните систему определенным количеством хладагента, взвесив резервуар на весах.
Перезаполнение системы может вызвать превышение давления над нормой. Закройте клапан высокого давления.
Количество хладагента:
R-134A | 1300±100 г |
R-12 | 1500±100 г |
Примечание: При полностью заполненной системе в контрольном глазке не должно быть ни одного пузырька.
Если манометр низкого давления не показывает наличия давления, это значит, что система засорилась и ее следует отремонтировать.
5. После заполнения системы нужным количеством хладагента, закройте клапаны.
6. Убедитесь, что в системе нет утечки хладагента, проверив ее при помощи детектора утечек.
Примечание: Проверьте тест по определению работоспособности перед разборкой системы наполнения.
Проверка уровня масла в компрессоре.
Масло, применяемое для смазки компрессора, добавляется в систему во время работы компрессора. При замене какого-либо компонента системы или при большой утечке хладагента, добавьте масло.
Общее количество масла в системе:
R-134A | 180±10 см³ |
R-12 | 150 см³ |
Заполнение маслом.
1. Масло должно быть свободно от влаги, грязи и т.д.
2. Влага должна составлять не более чем 20 частей на миллион (0,002 %).
3. Не смешивайте масла для различных типов хладагентов.
4. Содержание влаги в масле увеличивается, когда оно соприкасается с воздухом в течение длительного периода.
После наполнения системы, резервуар немедленно закрыть.
Возврат масла в систему.
Масло и хладагент близки по физическим свойствам, так что при нормальной работе масло циркулирует вместе с хладагентом. Таким образом, чтобы проверить количество масла в системе или при замене любого компонента, следует дать компрессору поработать перед доливкой.
Произвести следующие операции:
1. Если количество хладагента в системе уменьшается, то долить рекомендуемое количество.
2. Установить режим работы кондиционера в положение “High”.
3. Дать компрессору поработать в течение 20 минут запустив двигатель на холостой ход.
Замена компонентов системы.
При замене компонентов системы, заполните их следующим количеством масла:
Испаритель | 120 см³ |
Радиатор: | |
основной | 20 см³ |
дополнительный | 10 см³ |
Влагоотделитель: | |
передний | 40 см³ |
задний | 40 см³ |
После установки компонентов, проверьте масло в компрессоре (см. соответствующий раздел).
Интервал между проверками масла.
В отличие от масла в двигателе, масло в компрессоре нет необходимости менять или проверять через определенные промежутки времени. Однако, необходимо проверять, пополнять или заменять масло при следующих условиях:
1. При замене компрессора, охладителя, конденсатора или резервуара охладителя.
2. При утечке хладагента из системы.
3. При утечке хладагента или масла из компрессора.
4. При внезапной утечке хладагента из системы.
5. Когда в системе происходят проблемы с потерей масла.
Порядок проверки масла.
Масло в компрессоре проверяется в следующем порядке:
1. Снять компрессор (см. соответствующий раздел).
2. Слить масло из компрессора.
3. Замерить количество вытекшего масла.
4. Проверить масло на загрязнение.
5. Запить масло через сливное отверстие.
Залить следующее количество масла (в зависимости от количества слитого масла):
Более чем 70 см³ | то же самое количество |
Менее чем 70 см³ | 70 см³ |
Когда невозможно произвести доливку масла, проверку масла в компрессоре произвести в следующем порядке:
1. Снять компрессор с автомобиля.
2. Замерить количество слитого масла.
3. Проверить масло на загрязнение.
4. Если из компрессора вылилось более 70 см³ – залейте то же самое количество масла.
Если количество слитого масла менее 70 см³, то перепроверьте наличие масла в компрессоре в следующем порядке:
а) Залейте 50 см³ масла в компрессор и установите его на автомобиль.
б) Следовать указаниям раздела “Возврат масла в систему”.
в) Снимите компрессор и проверьте количество масла.
Заливка нового масла.
Количество заливаемого масла (в зависимости от количества слитого масла):
Более чем 70 см³ | 70 см³ |
Менее чем 70 см³ | 90 см³ |
Проверка количества хладагента.
1. Запустите двигатель и установите обороты около 1500 об/мин.
2. Установите выключатель кондиционера в положение “ON”.
3. Установите рычаг регулятора температуры воздуха в положение максимального охлаждения.
4. Установите нагнетатель воздуха в положение максимальной скорости.
5. Проверьте через контрольный глазок через 5 минут количество хладагента. Проведите оценку по приведенной таблице “Проверка количества хладагента”.
Таблица “Проверка количества хладагента”.
Примечание:
(а) Пузырьки видны через контрольное отверстие в зависимости от окружающей температуры. Если при температуре ниже 20 °С пузырьков немного, то при более высокой температуре их становится больше.
(б) Когда экран влагоотделителя засорится, пузырьки будет возникать, даже при нормальном количестве хладагента. В этом случае выходная трубка влагоотделителя становиться чрезмерно холодной.
Проверка шлангов и трубок.
Проверьте шланги и трубопроводы отопителя и кондиционера на повреждение из-за контакта с прилегающими частями. Если есть повреждения, замените дефектные детали. Внимательно проверяйте шланги и трубки, особенно расположенные близко к вращающимся частям или острым краям.
Проверка на утечку хладагента.
Произвести проверку на утечку при помощи детектора в местах, где утечка хладагента возможна и там, где проводились сервисные операции, которые связаны с разборкой или ослаблением соединений.
Электронный детектор утечек определяет наличие незначительного количества галогена. (Для того, чтобы устройство работало правильно, прочитайте инструкцию производителя, для того, чтобы правильно его подготовить, обслуживать и проверять.) Если утечка хладагента определена, то проделайте следующую операцию.
1. Проверьте момент затяжки штуцеров, и, если они ослаблены, то затяните их правильным моментом. Затем проверьте утечку хладагента детектором.
2. Если утечка хладагента продолжается даже после затяжки штуцера, то спустите хладагент из системы, отсоедините штуцер и проверьте уплотнение на повреждения. Всегда заменяйте уплотнение, даже при незначительном повреждении.
3. Проверьте масло в компрессоре и добавьте, если необходимо.
4. Заполните систему и проверьте на утечку. Если утечек нет, отвакуумируйте систему, а затем заполните ее.
Межсезонное обслуживание системы.
Включайте компрессор на 10 минут раз в месяц при двигателе, работающем на холостом ходу в любое время года.
Отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора после установки, проверьте правильную натяжку ремня.
Прогиб ремня | 8-10 мм |
Компрессор FX-15.
1 – гайка (М.З. R-134A – 10,2-15,3 Н·м, R12 -19 Н·м), 2 – прижимная пластина, 3 – стопорное кольцо, 4 – ротор (шкив), 5 – стопорное кольцо, 6 – обмотка статора, 7 – регулировочные шайбы, 8 – пыльник, 9 – стопорное кольцо, 10 – проставка вала, 11 – сальник вала.
Компрессор кондиционера.
Компрессорное масло:
Тип (R134a) | PAG OIL (FD46XG) |
Общий объем в системе (R134а) | 180±18 мл |
Тип (R12) | DENSO oil 6 |
Общий объем в системе (R12) | 150 мл |
Разборка электромагнитной муфты.
1. Отверните гайку крепления прижимной пластины с помощью гаечного ключа и специального инструмента.
2. С помощью съемника снимите прижимную пластину.
3. Снимите регулировочную шайбу с вала компрессора.
4. Снимите стопорное кольцо.
5. Снимите шкив в сборе с ротором с вала компрессора слегка ударяя пластиковым молотком по шкиву.
Замечание: будьте осторожны, не деформируйте и не повредите рабочую поверхность шкива при выполнении данной операции.
6. Отсоедините проводку от корпуса компрессора.
7. Снимите стопорное кольцо и обмотку статора.
8. Снятие проставки вала.
а) Нанесите компрессорное масло на внутреннюю поверхность отверстия передней крышки компрессора.
б) Установите специальный инструмент на вал компрессора.
в) Нажмите на фиксирующее кольцо.
г) Вытягивая ручку специального инструмента, снимите проставку вала.
9. Установите специальный инструмент (съемник) на сальник вала, надавливая на него и одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
10. Потяните специальный инструмент вверх и снимите сальник вала.
11. Снимите с ротора стопорное кольцо подшипника.
12. При помощи специального инструмента выпрессуйте подшипник.
Замечание: выпрессовывайте подшипник только в случае его замены.
Проверка электромагнитной муфты.
1. Проверьте поверхность нажимной пластины и ротор (шкив) на отсутствие износа и задиров.
2. Проверьте подшипник ротора на износ и вытекание смазки. При необходимости замените подшипник.
3. Проверьте сопротивление обмотки статора тестером.
Допустимое значение сопротивления при питании 12 В и температуре 20°С:
хладагент R-134a | 3,25±0,8 Ом |
хладагент R-12 | 3,50-3,90 Ом |
Сборка электромагнитной муфты.
1. С помощью специального инструмента запрессуйте новый подшипник в корпус ротора до полной его посадки.
2. Установите стопорное кольцо подшипника в паз на корпусе ротора.
3. Нанесите компрессорное масло на сальник вала и установите его в специальный инструмент (оправку).
Замечание: не касайтесь рабочей поверхности кольца сальника вала и проставки вала.
4. Нанесите масло на внутреннюю поверхность отверстия передней крышки компрессора. Вставьте специальный инструмент в сборе с сальником в отверстие передней крышки. Установите сальник на место, нажимая на специальный инструмент и одновременно поворачивая его против часовой стрелки. Снимите специальный инструмент.
5. Нанесите компрессорное масло на сальник вала.
6. Установите проставку вала на вал компрессора так, чтобы рабочая поверхность проставки была обращена к сальнику. При помощи специального инструмента установите проставку на место, нажимая на него рукой.
7. С помощью специального инструмента запрессуйте проставку вала до плотного контакта с сальником (видна канавка под стопорное кольцо).
8. Установите стопорное кольцо стороной с фаской вверх.
9. Установите пыльник.
10. Установите статор на вал компрессора и установите новое стопорное кольцо.
Замечание: обмотки должны быть совмещены с выступом в корпусе компрессора.
11. Подсоедините проводку к корпусу компрессора.
12. Установите ротор на вал компрессора.
13. Установите новое стопорное кольцо.
14. Установите нажимную пластину, измерьте зазор между нажимной пластиной и ротором с помощью щупа, когда регулировочная шайба установлена на валу компрессора. Проверьте зазор в трех точка по окружности шкива.
Номинальное значение:
R-134a | 0,35-0,75 мм |
R-12 | 0,6-1,0 мм |
15. Если измеренный зазор не соответствует диапазону номинальных значений, то произведите необходимую регулировку, установив регулировочную шайбу соответствующей толщины.
16. Затяните гайку крепления нажимной пластиной номинальным моментом.
Момент затяжки:
хладагент R-134a | 0,2-15,3 Нм |
хладагент R-12 | 11,3-17,5 Нм |
17. Повторно проверьте соответствие зазора номинальному значению между нажимной пластиной и ротором.
Проверка работы электромагнитной муфты.
1. Установите электромагнитную муфту на компрессор.
2. Установите компрессор на двигатель.
3. Поддерживая частоту вращения коленчатого вала 1800 об/мин сделайте 50 циклов включения и выключения компрессора с помощью выключателя кондиционера (состояние “ВКЛ” на 10 секунд и состояние “ВЫКЛ” на 10 секунд).
Передний испаритель – снятие и установка.
Передний испаритель.
1 – проводка выключателя кондиционера, 2 – патрубок, 3 – основное соединение проводки, 4 – патрубок, 5 – трос регулятора рециркуляции воздуха (рециркуляция/свежий воздух), 6 – зажим, 7 – проводка моторного отсека, 8 – испаритель, 9 – вещевой ящик, 10 – место подсоединения сливного шланга, 11 – место подсоединения трубок, 12 – защитная крышка (защита ног), 13 – место подсоединения всасывающей магистрали, 14 – бачок омывателя лобового стекла, 15 – направляющий кожух, 16 – термостат, 17 – корпус испарителя (верхняя часть), 18 – испаритель в сборе, 19 – расширительный клапан, 20 – корпус испарителя (нижняя часть), 21 – зажим.
1. Снять вещевой ящик и защитную крышку (защиту ног).
2. Отсоединить трос управления рециркуляцией воздуха (рециркуляция/свежий воздух).
3. Снять бачок переднего омывателя.
4. Отсоединить всасывающий шланг и трубки.
5. Отсоединить разъемы проводки моторного отсека и отсоединить сливной шланг.
6. Снять воздушные патрубки и направляющий кожух.
7. Отсоединить разъем выключателя кондиционера и основного разъема проводки.
8. Снять передний испаритель.
9. Сборка производится в обратном порядке.
Задний испаритель – снятие и установка.
Задний испаритель.
1 – испаритель, 2 – разъем проводки, 3 – подключение всасывающего шланга, 4 – подключение трубок, 5 – болт, 6 – корпус испарителя (верхняя часть), 7 – зажим, 8 – испаритель в сборе, 9 – расширительный клапан, 10 – корпус испарителя.
1. Отсоединить разъемы проводки.
2. Отсоединить шланг всасывающей магистрали.
3. Отсоединить трубку.
4. Снять крепежные болты и гайки испарителя.
5. Снять испаритель.
6. Сборка производится в обратной последовательности.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения.
Неисправности | Возможные причины | Методы устранения |
Невозможно регулировать температуру при помощи рычагов регулятора (недостаток теплого воздуха) | Неисправен термостат | Заменить |
Забит или поврежден шланг подвода воды | Исправить или заменить | |
Забит или поврежден радиатор отопителя | Исправить или заменить | |
Неисправен смеситель воздуха (заслонка) | Исправить или заменить | |
Неправильно подключен трос регулятора температуры воздуха | Исправить | |
Рычаг управления выходного потока воздуха перемещается, но потока воздуха нет | Неисправна заслонка изменения выходного потока воздуха | Исправить или заменить |
Неправильно подключен трос изменения выходного потока воздуха | Исправить | |
Неправильно подсоединены патрубки | Исправить | |
Электромотор обдува производит ненормальный шум | Посторонний предмет внутри электромотора обдува | Очистить |
Не отбалансирован вентилятор электромотора обдува | Заменить | |
Поврежден вентилятор | Заменить | |
Электромотор не работает | Перегорел предохранитель | Заменить |
Плохое соединение “на массу” | Исправить | |
Неисправен выключатель электромотора обдува | Заменить | |
Неисправен электромотор | Заменить | |
Неисправен основной выключатель заднего отопителя | Заменить | |
Неисправно реле заднего отопителя | Заменить | |
Электромотор отопителя не изменяет обороты |
Неисправен резистор мотора отопителя | Заменить |
Неисправен выключатель электромотора |
Заменить |
|
Не меняется циркуляция потока воздуха (передний отопитель) |
Неисправна заслонка изменения циркуляции воздуха | Исправить |
Неисправно подключен трос изменения циркуляции воздуха | Исправить | |
Компрессор не работает или работает плохо
|
Неисправно реле компрессора |
Проверить |
Неисправен двойной выключатель по давлению |
Проверить |
|
Неисправен термостат | Проверить |
|
Неисправен выключатель компрессора |
Проверить |
|
Неисправен выключатель обдува | Проверить |
|
Сгорел предохранитель компрессора и/или “печки обогрева” | Заменить | |
Недостаточное натяжение ремня привода компрессора | Отрегулировать | |
Слишком низкое напряжение аккумулятора |
Зарядить батарею | |
Внутренняя неисправность компрессора | Отремонтировать | |
Короткое замыкание цепи обмотки муфты компрессора | Заменить |
|
Масло на поверхности муфты | Очистить или заменить | |
Слишком большой зазор между муфтой и шкивом | Отрегулировать зазор | |
Обрыв катушки муфты | Заменить | |
Обрыв или ослабло соединение в электрической цепи | Отремонтировать | |
Ненормальное давление хладагента | Нормальное давление:
Высокое давление: 1470-1760 кРа (15-18 кг/см²) Низкое давление: 190-290 кРа (1,9 – 2,9 кг/см²) При температуре окружающей среды: 25°С Обороты двигателя: 1500 об/мин |
|
Низкое давление выше нормы
|
Неисправность компрессора | Ремонт |
Плохой контакт в цепи клапана расширителя |
Ремонт | |
Плохая изоляция в цепи чувствительного элемента расширительного клапана | Ремонт | |
Расширительный клапан открывается слишком рано | Ремонт | |
Низкое давление ниже нормы
|
Мало хладагента | Добавить |
Забился осушитель хладагента | Заменить | |
Засорился расширительный клапан | Заменить | |
Неисправен термостат | Проверить работу | |
Забились трубки | Очистить или заменить |
|
Высокое давление выше нормы
|
Недостаточное охлаждение в радиаторе кондиционера | Проверить и очистить |
Количество хладагента в системе выше нормы | Уменьшить | |
Воздух в системе | Перезарядить систему |
|
Неисправен вентилятор радиатора кондиционера |
Проверить | |
Высокое давление ниже нормы
|
Недостаточно хладагента | Добавить |
Внутренняя неисправность компрессора |
Ремонт | |
Электромотор обдува не работает |
Сгорел предохранитель обдува | Ремонт |
Неисправен электродвигатель обдува | Замена | |
Неисправен резистор |
Замена | |
Неисправность выключателя электродвигателя обдува | Замена | |
Оборван или ослаблен контакт в электроцепи | Ремонт | |
Недостаточный поток воздуха |
Забился испаритель | Очистить |
Утечки воздуха |
Проверка и ремонт | |
Сгорел предохранитель “Comp” (компрессор) | Замена | |
Помеха во внутреннем канале блока обдува воздуха | Удалить помехи | |
Замерз испаритель | Проверить термостат |
Дополнения по модели Porter (Н100).
Панель управления отопителем.
1 – панель управления отопителем, 2 – ручка, 3 – трос управления отопителем, 4 – выключатель вентилятора отопителя и лампа подсветки в сборе.
Снятие и установка.
См. соответствующий раздел в основной части данной главы.
Проверка выключателя вентилятора отопителя.
Подсоедините провод от положительной клеммы аккумулятора к выводу №1, а провод от отрицательной клеммы – к выводу №2 разъема выключателя вентилятора отопителя.
С помощью тестера проверьте наличие проводимости между указанными выводами разъема выключателя при различных положения рычага выключателя вентилятора отопителя.
Положение выключателя и проводимость между выводами:
OFF | все разомкнуты |
LO | замкнуты №1 и №4 |
M1 | замкнуты №1 и №3 |
M2 | замкнуты №1 и №5 |
HI | замкнуты №1 и №6 |
Узел отопителя.
1 – отопитель в сборе, 2 – радиатор отопителя, 3 – резистор электромотора вентилятора отопителя, 4 – электромотор в сборе, 5 – вентилятор, 6 – воздуховод, 7 – направляющий кожух, 8 – сливной шланг отопителя, 9 – втулка, 10 – шланг системы охлаждения, 11 – трубки системы охлаждения, 12 – хомуты шлангов.
Снятие и установка узла отопителя.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Переведите рычаг регулятора температуры воздуха в крайне правое положение. Отверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Отсоедините рычаг управления рециркуляцией воздуха от направляющего кожуха.
3. Отсоедините сливной шланг от воздуховода, затем снимите воздуховод.
4. Снимите крышку отопителя. После отсоединения шлангов системы охлаждения снимите тросы управления отопителем.
5. Снимите центральный распределительный воздуховод и воздуховод обдува ветрового стекла. Отсоедините разъем электромотора вентилятора.
6. Снимите узел отопителя.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка.
1. Проверьте радиатор отопителя на отсутствие утечек охлаждающей жидкости, засорения, деформации ребер.
2. Проверьте работу рычагов и заслонок.
3. Проверьте шланги на отсутствие трещин, деформаций и повреждений.
Замена радиатора отопителя.
1 Снимите крышку “А” отопителя.
2. Отверните болт крепления держателя радиатора отопителя. Ослабьте хомуты шлангов и снимите радиатор отопителя.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Отсоединение тросов управления отопителем.
1. Отсоедините трос управления рециркуляцией воздуха от рычага на направляющем кожухе.
2. Отсоедините трос изменения направления потока воздуха и трос регулятора температуры воздуха от рычагов на корпусе отопителя.
Подсоединение тросов управления отопителем.
1. Подсоединение и регулировка троса изменения направления потока воздуха.
Установите рычаг изменения направления потока воздуха в положение “А”, как показано на рисунке. Подсоедините трос к рычагу и зафиксируйте его положение с помощью зажима.
2. Подсоединение и регулировка троса регулятора температуры воздуха.
Установите рычаг регулятора температуры воздуха в положение “В”, как показано на рисунке. Подсоедините трос к рычагу и зафиксируйте его положение с помощью зажима.
3. Подсоединение троса управления рециркуляцией воздуха.
Установите рычаг управления рециркуляцией воздуха в положение “С”, как показано на рисунке. Подсоедините трос к рычагу и зафиксируйте его положение с помощью зажима.
4. Проверка подсоединения тросов.
Перемещая рычаги на панели управления отопителем, проверьте правильность подсоединения тросов управления отопителем. Если работоспособность какого-либо рычага нарушена, то отрегулируйте положение оболочки соответствующего троса в зажиме.
Трубопроводы системы вентиляции.
1 – трубопровод обдува ветрового стекла, 2 – трубопровод обдува левой и правой сторон, 3 – сопло обдува ветрового стекла, 4 – кронштейн.
Снятие и установка.
См. соответствующий раздел в основной части данной главы.
Система кондиционирования воздуха в салоне Снятие и установка
См. соответствующий раздел в основной части данной главы.
Зарядка системы хладагентом (газовая фаза).
Количество хладагента:
FK-II (R-134A) | 650±25 г |
FS-10 (R-134A) | 650±25 г |
FK-II (R-12) | 720±25 г |
FS-10(R-12) | 720±25 г |
FX-15(R-12) | 850±50 г |
Проверка уровня масла в компрессоре.
Компрессорное масло (компрессор FS-10):
Тип (R134a) | PAG OIL (FD46XG) |
Общий объем в системе (R134а) | 180±18 мл |
Тип (R12) | J(90X) |
Общий объем в системе (R12) | 180±18 мл |
Компрессорное масло (компрессор FK-II):
Тип (R134a) | ZXL 200PG (DH-PR) |
Общий объем в системе (R134а) | 200 мл |
Компрессор кондиционера.
1 – испаритель, 2 – конденсатор, 3 – влагоотделитель, 4 – ремень привода компрессора, 5 – компрессор.
Снятие электромагнитной муфты.
1. Отверните центральный болт крепления ступицы муфты или диска якоря с помощью гаечного ключа и специального инструмента.
2. С помощью съемника снимите диск якоря. Снимите регулировочную шайбу с вала компрессора или диска якоря.
3. Снимите стопорное кольцо.
4. С помощью съемника снимите шкив в сборе с вала компрессора.
Замечание: заведите рычаги съемника под шкив для предотвращения повреждения его рабочей поверхности.
5. Отверните винт крепления держателя разъема, отсоедините разъем обмотки муфты. Затем отверните три винта крепления обмотки муфты компрессора и снимите обмотки.
Замечание: не удерживайте и не тяните обмотку муфты за проводку.
Проверка электромагнитной муфты.
1. Если поверхность контакта была повреждена из-за чрезмерного нагрева, то замените диск якоря в сборе или шкив.
2. Проверьте поверхность шкива в сборе. Если поверхность контакта шкива чрезмерно изношена и деформирована из-за пробуксовки, то необходимо заменить шкив и диск якоря в сборе. Поверхности контакта шкива в сборе должны быть очищены соответствующим растворителем перед установкой на компрессор.
3. Проверьте обмотку муфты на отсутствие дефектов в разъеме и растрескивания изоляции.
Установка электромагнитной муфты (R134a).
1. Установите обмотки муфты на компрессор (жгутом проводов вверх) и совместите выступ обмотки муфты с отверстием в корпусе компрессора. Затем затяните винты крепления номинальным моментом.
Момент затяжки | 5-6 Нм |
2. Закрепите проводку с помощью втулки (если была установлена), затем подсоедините проводку.
3. Установите держатель разъема и затяните винт крепления держателя номинальным моментом.
Момент затяжки | 3-4 Нм |
4. Установите шкив в сборе на вал привода компрессора, затем установите стопорное кольцо.
Замечание: стопорное кольцо шкива должно быть установлено стороной с фаской вверх.
5. Установите диск якоря на вал привода компрессора вместе с регулировочной шайба. Надавите рукой на диск якоря для его полной посадки.
6. Установите центральный болт крепления ступицы в сборе или диска якоря, затем затяните болт номинальным моментом.
Момент затяжки | 11-12 Нм |
Замечание: после затяжки центрального болта проверьте, что шкив плавно вращается.
7. С помощью щупа проверьте зазор между ступицей муфты или диском якоря и шкивом. Проверьте зазор в трех точка по окружности шкива.
Номинальное значение:
компрессор FK-II | 0,3-0,6 мм |
компрессор FS-10 | 0,37-0,75 мм |
8. Если измеренный зазор не соответствует диапазону номинальных значений, то произведите необходимую регулировку, установив регулировочную шайбу соответствующей толщины.
Компрессор FS-10.
1 – центральный болт, 2 – ступица муфты (в сборе с диском), 3 – регулировочная шайба, 4 – стопорное.кольцо шкива, 5 – шкив, 6 – обмотка муфты в сборе, 7 – штуцер низкого давления, 8 – штуцер высокого давления, 9 – крышка.
Компрессор FX-II.
1 – центральный болт, 2 – диск якоря, 3 – регулировочная шайба, 4 – стопорное кольцо, 5 – крышка, 6 – шкив в сборе, 7 – винт, 8 – обмотка муфты, 9 – держатель, 10 – винт, 11 – компрессор, 12 – термодатчик, 13 – болт.