Меню Закрыть

Компоновка автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Компоновка автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 – многокрасочный альбом.

Компоновка автомобиля.

Техническая характеристика.

Вместимость (число мест для сиденья, включая место водителя) 5
Масса перевозимого груза, кг 400
Масса груза, перевозимого в багажнике, кг 50
Допустимая полная масса багажника с грузом, устанавливаемого на крыше, кг 50
Масса автомобиля (со снаряжением и полной заправкой, но без водителя, пассажиров и багажа), кг 995
Распределение нагрузки на дорогу, Н (кгс):  
снаряженного автомобиля:  
через переднюю ось 5450 (545)
через заднюю ось 4500 (450)
при полной массе автомобиля:  
через переднюю ось 6350 (635)
через заднюю ось 7600 (7 ч 60)
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:  
с тормозами 600
без тормозов 300
Габаритные размеры (при статическом радиусе шин 271 мм), мм:  
длина 4130
ширина 1620
высота 1440*
Наибольшее расстояние от плоскости дороги до балки заднего моста под нагрузкой, мм 163
База, мм 2424
Колея, мм:  
передних колес 1365
задних колес 1321
Наименьший радиус поворота (по оси следа переднего внешнего колеса), м 5,6
Наружный габаритный радиус поворота по точке переднего бампера автомобиля, м 5,9
Максимальная скорость** движения на высшей передаче, км/ч:  
с водителем и пассажиром 145
при полной массе 143
Путь свободного качения** со скорости 50 км/ч, м 400
Время разгона** с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:  
при полной массе 20
с водителем и пассажиром 18
Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля, преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля, % 36
Тормозной путь при полней массе автомобиля со скорости 80 км/ч, м 38
Расход топлива** на 100 км пути, л:  
при скорости 90 км/ч 7,3
при скорости 120 км/ч 10,2
в городском цикле 10,2
Уровень внешнего шума, дБ А 80
Уровень внутреннего шума в салоне при движении на прямой передаче на скорости 100 км/ч, дБ А 79

Без нагрузки.

** Замеряется по специальной методике.

Компоновка автомобиля.

Компоновка автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 многокрасочный альбом.

1 – Фара, сблокированная с указателем поворота. 2 – Радиатор системы охлаждения. 3 – Аккумуляторная батарея. 4 – Распределитель зажигания. 5 – Воздушный фильтр. 6 – Двигатель. 7 – Вакуумный усилитель с главным цилиндром гидропривода тормозов. 8 – Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления. 9 – Рулевое колесо. 10 – Внутреннее зеркало заднего вида. 11 – Заднее сиденье. 12 – Запасное колесо. 13 – Задний тормоз. 14 – Пружина задней подвески 15 – Амортизатор задней подвески. 16 – Задний мост. 17 – Карданная передача. 18 – Переднее сиденье. 19 – Наружное зеркало заднего вида. 20 – Рычаг стояночного тормоза. 21 – Рычаг переключения передач. 22 – Коробка передач. 23 – Педаль сцепления. 24 – Педаль тормоза. 25 – Педаль акселератора. 26 – Рулевой механизм. 27 – Передний тормоз. 28 – Пружина передней подвески. 29 – Топливный насос. 30 – Масляный фильтр.

Автомобиль ВАЗ-2105 имеет «классическую» компоновку узлов и агрегатов.

Двигатель 6, установленный на автомобиле, четырехтактный, карбюраторный, рядный,  с  верхним  расположением  распределительного  вала.

Смазочная система двигателя комбинированная:  под давлением  смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и вала привода вспомогательных агрегатов, разбрызгиванием – цилиндры и механизм газораспределения.

Система питания двигателя включает воздушный фильтр 5 с терморегулятором, двухкамерный карбюратор с падающим потоком, диафрагменный топливный насос 29 с рычагом ручной подкачки топлива и топливный бак.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа. В систему вентиляции картера введены маслоотделитель и пламегаситель.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным (для визуального контроля уровня жидкости) расширительным бачком.  Привод центробежного насоса и вентилятора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Система охлаждения имеет термостат, предназначенный для ускорения прогрева и автоматического обеспечения теплового режима двигателя.

Система зажигания применена батарейная с номинальным напряжением 12 В. Распределитель 4 зажигания имеет центробежный автомат и вакуумный корректор угла опережения зажигания. Привод распределителя зажигания осуществляется от вала привода вспомогательных агрегатов.

Система выпуска газов выполнена с двумя последовательно расположенными глушителями.

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим задним колесам передается через однодисковое сухое сцепление, четырехступенчатую коробку передач 22 с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, двухвальную карданную передачу 17, главную передачу гипоидного типа, дифференциал и полуоси заднего моста 16.

Ходовую часть автомобиля составляют узлы подвески передних и задних колес, ступиц и колеса.

Передняя подвеска автомобиля выполнена независимой, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами 28, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска автомобиля имеет цилиндрические пружины 14, телескопические гидравлические амортизаторы 15, четыре продольных и одну поперечную штанги.

Рулевое управление – травмобезопасное, с промежуточным карданным валом, с противоугонным устройством. Рулевой механизм 26 с глобоидным червяком и роликом на шарикоподшипниках.  Рулевая трапеция имеет привод от сошки рулевого механизма.

Колеса автомобиля дисковые, штампованные, с размером обода 127/-330 (5/-13).

Крепится к ступицам четырьмя болтами.

Шины радиальные, размером 175/70R13. В вариантном исполнении устанавливаются шины 165SR13.

Тормозная система гидравлическая, имеет два независимых контура для торможения передних и задних колес.

Стояночный тормоз с тросовым приводом на колодки задних колес приводится в действие рычагом 20, расположенным на полу между передними сиденьями.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной системе с номинальным напряжением 12 В, а отрицательный полюс источников тока соединен с массой.

Кузов автомобиля цельносварной конструкции, несущего типа, четырехдверный.

Передние двери не имеют форточек, стекла цельные и опускные. У задних дверей одно стекло закреплено неподвижно, другое опускное. Ветровое и заднее окна имеют панорамные стекла, причем заднее стекло выполнено с электрообогревателем.

Передние сиденья оборудованы съемными подголовниками и могут перемещаться в продольном направлении. Для более удобной посадки можно регулировать наклон спинок сидений. При необходимости спинки можно откинуть до отказа для образования спальных мест. Заднее сиденье выполнено неподвижным. Передние и задние сиденья имеют ремни безопасности.

Вентиляция и отопление салона автомобиля, обдув ветрового стекла и стекол передних дверей осуществляются воздухом, всасываемым снаружи через систему обогрева. Для усиления притока воздуха установлен электровентилятор, работающий на двух режимах. Вытяжная вентиляция салона осуществляется через отверстия на задних стойках кузова, закрытых декоративными решетками.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства