Система впуска воздуха ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Устройство ЭСУД 21129 LADA VESTA М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО-5 – устройство и диагностика.
Сокращения:
- а/м – автомобиль;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- КСУД – контроллер системы управления двигателем;
- АЦП – аналого-цифровой преобразователь;
- ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
- ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
- ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство;
- ДДТВ – датчик давления и температуры воздуха;
- ДАД – датчик абсолютного давления;
- ДТВ – датчик температуры воздуха;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ЭПА – электронная педаль акселератора;
- ДППА – датчик положения педали акселератора;
- ЭДП – дроссельный патрубок с электроприводом;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- УДК – управляющий датчик кислорода;
- ДДК – диагностический датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДФ – датчик фаз;
- ДСА – датчик скорости автомобиля;
- ЭБН – электробензонасос;
- СУПБ – система улавливания паров бензина;
- КПА – клапан продувки адсорбера;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения;
- ВСППС – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- УОЗ – угол опережения зажигания;
- ДДХ – датчик давления хладагента;
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- МКП – механическая коробка передач;
- АБС – антиблокировочная система тормозов.
Система впуска воздуха.
Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.
Воздушный фильтр (рис. 1) служит для очистки воздуха от механических частиц.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.
После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.
Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.
Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.
На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.
Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.
Система впуска воздуха двигателя 21129 (рис. 1).
1 – электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 – модуль впуска; 3 – датчик давления и температуры воздуха; 4 – дроссельный патрубок с электроприводом; 5 – шланг впускной трубы; 6 – воздушный фильтр; 7 – пневмопривод оси воздушных заслонок.
Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129 (рис. 2).
1 – пневмопривод оси воздушных заслонок.
Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 2) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.
Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 3).
Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129 (рис. 3).
1 – электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска.