Меню Закрыть

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

7.10. Приборы и их датчики.

Перейти к:

Комбинация приборов.

Датчик указателя уровня топлива.

Датчик засоренности воздушного фильтра.

Датчик уровня охлаждающей жидкости.

Датчик импульсов (скорости).

Датчик аварийного давления воздуха.

7.10.1. Комбинация приборов.

Для контроля за системами автомобиль оборудован электронной комбинацией приборов C41RB3.3801010 (рис. 7.47), в которой установлены контрольные приборы: тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель уровня топлива, сигнализаторы и многофункциональный дисплей маршрутного компьютера.

Рис. 7.47. Комбинация приборов.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – тахометр; 2 – указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 3 – кнопка «Режим»/ управления маршрутным компьютером; 4 – многофункциональный дисплей маршрутного компьютера; 5 – кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут; 6 – указатель уровня топлива; 7 – спидометр.

Для проверки работоспособности стрелочных приборов и аварийных сигнализаторов необходимо использовать режим «самотестирования» комбинации приборов и воспользоваться «Методикой проверки работоспособности комбинации приборов в составе автомобиля» (см. раздел «Приложения»). Комбинация приборов относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям. В случае отказа комбинацию приборов заменить на новую.

Снятие комбинации приборов необходимо проводить в следующем порядке:

– снять крышку блока предохранителей и опустить рулевую колонку в нижнее положение;

– вынуть заглушку на минитаймере предпускового подогревателя-отопителя, отвернуть винт крепления, разъединить электрический разъем и снять минитаймер с прокладкой;

– снять облицовку комбинации приборов;

– отвернуть четыре винта крепления комбинации; разъединить электрический разъем и снять комбинацию приборов.

Установку комбинации приборов необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– затяжку винтов крепления комбинации приборов необходимо проводить, начиная с верхних точек крепления;

– момент затяжки винта крепления минитаймера предпускового подогревателя-отопителя – 0,4-0,8 Н·м (0,04-0,08 кгс·м).

7.10.2. Датчики.

Датчики, установленные на двигателе – см. документацию по техническому обслуживанию и ремонту двигателя.

7.10.2.1. Датчик указателя уровня топлива.

Указатель уровня топлива состоит из приемника указателя уровня топлива, расположенного в комбинации приборов и датчика C41R11.3827100 указателя уровня топлива, установленного в топливном баке.

Датчик состоит из рычага с поплавком и соединенного с ним реостата. В зависимости от количества топлива в топливном баке на электромагнитный указатель уровня топлива подается ток, который определяется сопротивлением реостата датчика.

При проверке датчика рычаг с поплавком должен перемещаться плавно, без скачков и заеданий. При этом во всех положениях рычага (рис. 7.48) должен быть обеспечен электрический контакт в цепи датчика. Поплавок должен быть герметичен.

Контакты сигнализатора минимального резерва топлива в баке (около 12 литров) датчика при опускании и подъеме рычага с поплавком (между положениями поплавка 0-1/4) должны замыкаться и размыкаться.

Значения сопротивления реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка указаны в табл. 7.4.

Таблица 7.4. Сопротивление реостата в зависимости от уровня топлива и положения поплавка.

Уровень топлива в баке Положение поплавка (Н), мм Сопротивление, Ом
Пустой бак 290 (-0,5) 330±15
1/4 228 (-0,5) 185±10
1/2 160 (-0,5) 118±10
3/4 91 (-0,5) 65±5
Полный бак 25 (-0,3) 11 (+5;-4)

Датчик относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя датчик заменить новым.

Датчик установить в топливный бак, предварительно установив уплотнительную резиновую прокладку, и затянуть винты крепления, обеспечив герметичность соединения.

Рис. 7.48. Схема проверки указателя уровня топлива.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

Схема электрическая.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

7.10.2.2. Датчик засоренности воздушного фильтра.

Датчик ДСФ-65 засоренности воздушного фильтра установлен в соединительную трубу воздушного фильтра (cм. раздел «Двигатель») и предназначен для включения сигнальной лампы в щитке приборов при засоренности фильтра выше допустимой.

Замыкание контактов датчика должно происходить при разрежении 6-7 кПа (600-700 мм вод. ст.) при температуре плюс 15-25 °С.

Замыкание контактов датчика проверяют на стенде, создающем разрежение.

Датчик установить в вертикальное положение клеммной частью вверх. При этом штуцер или минусовую клемму (указана на датчике) соединить с «массой». К другой клемме подключить электрическую цепь с сигнальной лампой мощностью 2-3 Вт ГОСТ 2023-75. Датчик плавно, со скоростью не более 200 Па (20 мм вод. ст.) в секунду, нагрузить разрежением от нуля до момента включения сигнальной лампы. По контрольному прибору определить величину разрежения, после чего разрежение сбросить до нуля. Скорость нарастания разрежения определяют с помощью секундомера.

Герметичность датчика проверяют на этом же стенде. Выдержать датчик в течение 1 мин при разрежении, превышающем номинальное на 30 %, при этом стрелка контрольного прибора не должна показывать уменьшение разрежения.

Датчик засоренности воздушного фильтра относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить новым.

При установке в соединительную трубу воздушного фильтра датчик затянуть моментом 6-8 Н∙м (0,6-0,8 кгс∙м), предварительно установив на датчик уплотнительную резинометаллическую шайбу.

7.10.2.3. Датчик уровня охлаждающей жидкости.

Датчик уровня охлаждающей жидкости КДБА.407721.001 (рис. 7.49) расположен в расширительном бачке ниже отметки MIN и предназначен для информирования водителя (загорается соответствующий сигнализатор в комбинации приборов) об утечке охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Датчик не освобождает водителя от необходимости регулярного контроля уровня охлаждающей жидкости.

Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости в комбинации приборов загорается при опускании поплавка датчика в случае снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Внимание.

  • При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень жидкости в расширительном бачке до нормы.

Рис. 7.49. Установка датчика уровня охлаждающей жидкости.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – бачок расширительный; 2 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Проверку работоспособности датчика проводят следующим образом:

– изменяя уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (сливая охлаждающую жидкость), визуально зафиксировать момент замыкания контактов (загорится сигнализатор). При этом уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже оси датчика;

– для проверки непосредственно датчика следует подключить датчик к электрической цепи, как показано на рис. 7.50, установив ток не более 1А.

Рис. 7.50. Схема проверки замыкания контактов датчика.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 2 – лампа; 3 – аккумуляторная батарея; А – амперметр; R – реостат.

При опускании поплавка на корпус датчика лампа 2 должна загореться, а при поднятии поплавка – погаснуть. Если этого не происходит, датчик считается неработоспособным.

Проверить «легкость» поворота поплавка на оси, заедания при повороте не допускаются.

Датчик уровня охлаждающей жидкости относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа заменяется на новый.

Установку датчика в расширительный бачок проводить поворотом датчика по часовой стрелке до упора, поплавком вверх.

7.10.2.4. Датчик импульсов (скорости).

В приводе спидометра автомобиля установлен датчик импульсов (датчик скорости) А63R42.3843010 (ПД8093-7) (на части автомобилей может быть установлен датчик скорости A63R42.3843010-01 или A63R42.3843010-02) (рис. 7.51). Датчик импульсов предназначен для преобразования угловой скорости вращения ротора в частоту электрических импульсов.

Рис. 7.51. Датчик импульсов (скорости).

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

Распиновка датчика скорости.

Контакт Наименование
1 Питание “плюс”
2 Питание “минус”
3
4 Сигнал с датчика скорости

Техническая характеристика датчика импульсов А63R42.3843010 (ПД8093-7).

Номинальное напряжение, В 12
Напряжение питания, В 6-16
Потребляемый ток при номинальном напряжении питания, А, не более 0,016
При перемещении зубьев ротора коробки передач на расстоянии (1,4±0,6) мм от чувствительного элемента датчик обеспечивает выходной импульсный сигнал прямоугольной формы:  
низкого уровня сигнала, В от 0 до 0,9
высокого уровня сигнала, В от 4 до 16

Для проверки датчика импульсов подключить датчик в соответствии с рис. 7.52. Светодиод должен вспыхивать при повороте зубчатого ротора на каждом зубе.

Рис. 7.52. Схема проверки датчика импульсов.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – датчик импульсов; 2 – ротор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – разъем штекерный датчика; R1 – сопротивление 600 Ом; V1 – светодиод.

Датчик импульсов относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа заменяется на новый.

Установку датчика проводить в соответствии с требованиями подраздела «Коробка передач».

7.10.2.5. Датчик аварийного давления воздуха.

Датчики 6032.3829-01 аварийного давления воздуха контуров пневматической системы установлены на воздушных баллонах (рис. 7.53), и соединены с сигнализаторами на комбинации приборов.

Техническая характеристика датчика.

Давление воздуха при размыкании контактов датчика, МПа (кгс/см²) 0,45-0,55 (4,5-5,5)
Давление воздуха при замыкании контактов датчика, МПа (кгс/см²) 0,55-0,45 (5,5-4,5)

Критерием отказа датчика является изменение параметров давления размыкания и замыкания контактов более чем на 20 %. Датчик относится к неремонтируемым и необслуживаемым изделиям и в случае отказа подлежит замене на новый.

Замену датчика см. раздел «Тормоза».

Рис. 7.53. Установка датчика аварийного давления воздуха на воздушном баллоне.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – датчик аварийного давления воздуха; 2 – прокладка; 3 – штуцер; 4 – шайба специальная; 5 – кольцо уплотнительное; 6 – баллон воздушный.

Схема электрическая принципиальная.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

7.10.2.6. Датчик давления на тормозном кране.

Датчик давления 4410441020 (рис 7.54) установлен на тормозном двухсекционном кране и предназначен для передачи данных о давлении сжатого воздуха в тормозной системе автомобиля в блок управления АБС.

Снятие и установка датчика давления, проверка работоспособности изложены в документации поставщика «Датчик давления. 4410441020» (см. раздел «Приложения»).

Датчик давления поставляется в запасные части в сборе с уплотнительным кольцом.

Момент затяжки датчика давления – 22-32 Н∙м (2,2-3,2 кгс∙м).

Рис. 7.54. Установка датчика давления на тормозном кране.

Приборы и их датчики «ГАЗон Next» 10 т.

1 – датчик давления; 2 – кран тормозной двухсекционный.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства