Система выпуска газов ГАЗель Next 4.6т.
Система выпуска отработавших газов.
1, 3, 6, 11, 13, 24 – болты; 2, 14, 20 – прокладки; 4 – фильтр сажевый; 5 – кронштейн глушителя; 7 – амортизаторы; 8, 12, 15, 22 – гайки; 9, 17, 18, 23 – кронштейны; 10 – глушитель; 16 – хомут крепления сажевого фильтра; 19 – хомут; 21 – втулка; 25 – нейтрализатор; 26 – усилитель.
Другие записи по двигателю:
- Демонтаж и подвеска двигателя ГАЗель Next 4.6т.
- Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.
- Топливная система питания ГАЗель Next 4,6т.
Система выпуска отработавших газов автомобиля состоит из нейтрализатора, сажевого фильтра и глушителя.
Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами.
Направление подачи отработавших газов указано стрелками на корпусе нейтрализатора и сажевого фильтра.
Система выпуска крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов. Нейтрализатор и сажевый фильтр крепятся друг к другу с помощью хомута. Соединения нейтрализатора с турбокомпрессором, сажевого фильтра с глушителем выполнены с помощью неподвижных фланцев, между которыми установлены уплотнительные прокладки.
Уход за системой выпуска газов заключается в периодической проверке герметичности составных частей и соединений системы выпуска газов, крепления нейтрализатора к патрубку турбокомпрессора, и при необходимости устранении неисправностей. Пропуск газов не допускается. При необходимости проверить состояние амортизаторов на отсутствие эластичности и наличие трещин.
Глушитель имеют неразборную конструкцию и в случае выхода из строя его заменяют новым.
Диагностику, обслуживание и ремонт системы выпуска газов (кроме глушителя) – см. документацию фирмы «Сummins».
Снятие системы отработавших газов с автомобиля необходимо проводить в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- снять брызговик двигателя;
- снять воздушный фильтр с автомобиля;
- отсоединить электрический разъем от датчика перепада давления сажевого фильтра;
- вынуть датчики температуры из нейтрализатора и сажевого фильтра, отвернув гайки крепления, и закрепить их на кронштейне блока датчиков температуры;
- отсоединить глушитель от сажевого фильтра, отвернув гайки и сняв болты крепления. Отвернуть гайки болтов кронштейнов 5 глушителя, вынуть болты и снять прокладку 14 и глушитель с автомобиля;
- ослабить хомут 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору, отвернуть гайки болтов кронштейна 18 крепления сажевого фильтра к поперечине задней опоры двигателя, вынуть болты и снять сажевый фильтр в сборе с прокладкой 20, хомутом 16, кронштейнами 17 и 18 сажевого фильтра и амортизатором с автомобиля. Снять хомут 16 с сажевого фильтра, отвернув гайку болта крепления хомута;
- ослабить болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору;
- отвернуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну 23 и снять усилитель 26. Отвернуть гайки и болт крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и картеру маховика, болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору и снять нейтрализатор, прокладку 2 и втулки 21 с автомобиля.
При необходимости заменить амортизаторы на новые.
Установку системы отработавших газов на автомобиль необходимо проводить в следующей последовательности:
- установить втулки 21 на поддон двигателя;
- установить прокладку 2 и нейтрализатор на турбокомпрессор, наживив болты крепления;
- закрепить кронштейн 23 нейтрализатора на картере маховика и поддоне так, чтобы отверстия кронштейна совпадали с отверстиями нейтрализатора. Установить усилитель 26 и затянуть болты крепления нейтрализатора к кронштейну. Момент затяжки болта крепления кронштейна нейтрализатора к картеру маховика, гайки крепления кронштейна нейтрализатора к поддону двигателя и болтов крепления нейтрализатора к кронштейну – 22-26 Н·м (2,2-2,6 кгс·м);
- затянуть болты крепления нейтрализатора к турбокомпрессору моментом 47-52 Н·м (4,7-5,2 кгс·м);
- установить прокладку на сажевый фильтр, зафиксировать сажевый фильтр на кронштейне 17 с помощью хомута 16 (момент затяжки гайки болта хомута 16 – 11-16 Н·м (1,1-1,6 кгс·м)), установить амортизатор на кронштейны 17 и 18. Установить сажевый фильтр в сборе на нейтрализатор, зафиксировав хомутом 19, момент затяжки гайки хомута 19 крепления сажевого фильтра к нейтрализатору 7-9 Н·м (0,7-0,9 кгс·м). Установить кронштейн 18 на поперечину рамы и затянуть гайки болтов крепления моментом 11-16 Н·м (1,1-1,6 кгс·м);
- установить глушитель на автомобиль, предварительно установив прокладку 14 между глушителем и сажевым фильтром. Затянуть гайки болтов кронштейнов моментом 11-16 Н·м (1,1-1,6 кгс·м), гайки болтов крепления глушителя к сажевому фильтру – 22-32 Н·м (2,2-3,6 кгс·м);
- установить датчики температуры на нейтрализатор и сажевый фильтр, момент затяжки гайки крепления датчиков температуры – 24-36 Н·м (2,4-3,6 кгс·м);
- присоединить электрический разъем к датчику перепада давления сажевого фильтра;
- установить воздушный фильтр на автомобиль;
- установить брызговик двигателя на раму. Момент затяжки гаек болтов крепления брызговика двигателя к раме – 27,6-35,5 Н·м (2,8-3,6 кгс·м), болтов крепления брызговика двигателя к поперечине рамы – 5,9-7,9 Н·м (0,6-0,8 кгс·м);
- присоединить провода к аккумуляторной батарее.
После установки проверить герметичность соединений системы выпуска газов.