Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески. Подвеска передняя, задняя и колеса LADA XRAY – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
7. Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески – снятие и установка.
Рисунок 7-1 – Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.
1 – болт крепления кронштейна подушки стабилизатора (болт крепления подрамника); 2 – гайка крепления кронштейна подушки стабилизатора; 3 – стойка стабилизатора; 4 – гайка крепления стойки стабилизатора; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – кронштейн крепления подушки стабилизатора; 7 – подушка стабилизатора.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Установить под заднюю часть подрамника трансмиссионную стойку и поджать подрамник (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Отвернуть гайки 2, рисунок 7-1, крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Отвернуть болты 1 крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости и снять кронштейны 6 (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Отвернуть гайку 4 болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир 5, рисунок 7-2, болт 1 крепления, две резиновые втулки 4, верхний резинометаллический шарнир 2 и шайбу 3.
Рисунок 7-2 – Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
1 – болт крепления стойки стабилизатора; 2 – верхний резинометаллический шарнир; 3 – шайба; 4 – резиновые втулки; 5 – нижний резинометаллический шарнир; 6 – гайка крепления стойки стабилизатора; 7 – рычаг передней подвески; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от рычага передней подвески с другой стороны.
Снять стабилизатор поперечной устойчивости с автомобиля.
Установка.
Внимание. Повторное использование болтов крепления кронштейнов подушек стабилизатора (болтов крепления подрамника передней подвески) не допускается. Болты подлежат обязательной замене.
Внимание. Проверить состояние стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости заменить.
Установить стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль, установить кронштейны подушек стабилизатора и завернуть гайки крепления кронштейнов (головка сменная 10, удлинитель и вороток).
Завернуть, не затягивая, болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости (болты крепления задней части подрамника) (головка сменная 18, удлинитель и вороток).
Рисунок 7-3 – Установка стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
1 – струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734.
Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки. Установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть, не затягивая, гайку (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять струбцину.
Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.
Порядок затяжки элементов крепления стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – гайки крепления стоек стабилизатора. Момент затяжки гаек 14 Н·м (1,4 кгс·м) (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ моментный);
2 – болты крепления кронштейнов подушек стабилизатора поперечной устойчивости.
Момент затяжки болтов 105 Н·м (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.