Меню Закрыть

Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Электрооборудование.

На двигателе установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в системе 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С “массой” двигателя соединены все клеммы “–” (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Генератор.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 могут устанавливаться следующие генераторы:

  • 4052.3701000-01 * (ААК 5730, 11.203.640) ф.«Iskra»;
  • 3212.3771000-10 ОAО «БАТЭ»;
  • 5122.3771000  (5122.3771) ООО «Прамо Электро»;

для автомобилей с кондиционером:

  • 5122.3771000-30 ООО «Прамо-Электро»;
  • 3212.3771000 ОAО «БАТЭ».

Генератор предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля.

Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

Другие записи по двигателям:

Основные технические данные.

Направление вращения (со стороны шкива) правое
Номинальное напряжение, В 14
Максимальный ток, А  
4052.3701000-01 80
3212.3771000-10 90
5122.3771000 80
5122.3771000-30 120
32112.3771000 110

Ток отдачи при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 25±10 °С при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, мин  –1 :

Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 5122.3771000-30 ООО «Прамо-Электро».

Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 32112.3771000 ОАО «БАТЭ».

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ».

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Эксплуатация.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д.

Работоспособность генератора контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля.

При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора проверить на стенде.

Необходимо при эксплуатации следить:

  • за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору;
  •  за состоянием ремня привода генератора (см. раздел «Техническое обслуживание системы охлаждения»).

Стартер.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 могут устанавливаться следующие стартеры:

  • 405.3708000-01 (11.131.568) ООО «Прамо-Электро»;
  • 5112.3708000 ОАО «БАТЭ».

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, планетарного редуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя.

Стартер.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Электрическая схема подключения стартера.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Основные технические данные.

Характеристика стартера 405.3708000-01 5112.370800
Номинальное напряжение, В 12 12
Номинальная мощность, кВт 1,9 1,8

Внимание!

  • Запрещается двигать автомобиль стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна быть более 15 секунд. Повторно включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число повторных включений не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.

Датчик аварийного давления масла.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 устанавливается датчик аварийного давления масла 6002.3829.

Датчик аварийного давления масла.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генераторов 4052.3701000-01 ф.«Iskra» и 5122.3771000 ООО «Прамо-Электро».

Датчик контактного типа, устанавливается в масляный канал головки цилиндров. При снижении давления масла до величины срабатывания датчика происходит замыкание контактов внутри датчика и подача напряжения на контрольную лампу сигнализатора на приборной панели в салоне автомобиля.

Относится к неремонтируемым изделиям.

*Обозначение в ЗФ ООО «УАЗ».

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства