Стартер автомобилей ВАЗ-2107, -21047 с двигателями ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067.
- ВАЗ-2107, -21047 – сборник инструкций по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту.
- Стартер автомобилей ВАЗ-2107 и ВАЗ-21047.
- Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047.
Стартер.
Особенности конструкции.
Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2107-20 и ВАЗ-21067 отличается от электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем наличием компонентов системы управления впрысковым двигателем и установкой других генератора и стартера.
Стартер 5722.3708 в сборе.
1 – втулка передней крышки; 2 – ограничительное кольцо; 3 – обгонная муфта; 4 – опора вала привода с вкладышем; 5 – ось планетарной шестерни; 6 – прокладка; 7 – кронштейн рычага; 8 – рычаг привода; 9 – передняя крышка; 10 – якорь реле; 11 – втягивающая обмотка; 12 – удерживающая обмотка; 13 – шток тягового реле; 14 – сердечник тягового реле; 15 – контактная пластина; 16 – тяговое реле; 17 – контактные болты; 18 – скоба; 19 – щеткодержатель; 20 – «положительная» щетка; 21 – вал якоря; 22 – задняя крышка с втулкой; 23 – коллектор; 24 – постоянный магнит; 25 – сердечник якоря; 26 – опора вала якоря с вкладышем; 27 – сателлит; 28 – центральная (ведущая) шестерня; 29 – водило; 30 – шестерня с внутренними зубьями; 31 – кольцо поводковое; 32 – вал привода.
Стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708.
Номинальная мощность, кВт | 1,55 |
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А | 375 |
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А | 700 |
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А | 80 |
Статор стартера состоит из стального корпуса, к которому приклеены четыре постоянных магнита. Изнутри каждый магнит дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и коронной шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
Снятие стартера.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Для удобства проведения работ снимаем аккумуляторную батарею и бачок омывателя ветрового стекла, а также отсоединяем колодку проводов датчика концентрации кислорода от жгута проводов (см. «Замена датчика концентрации кислорода»). Ослабляем болт верхнего крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе.
Снимаем наконечник провода управления с вывода тягового реле стартера.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку контактного болта тягового реле
и снимаем наконечник «плюсового» провода.
Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера.
Отворачиваем гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора.
Головкой «на 13» отворачиваем болты среднего и нижнего крепления стартера.
Снимаем стартер, выводя его из пространства между ресивером и брызговиком.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Разборка и сборка стартера.
Очищаем стартер от грязи.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.
Снимаем с вывода наконечник провода.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле
и снимаем его.
Снимаем прокладку,
пружину
и якорь тягового реле.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.
Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
Снимаем с вала якоря центральную шестерню.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта
и снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем из статора якорь
и опору вала якоря.
Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Вынимаем три планетарных шестерни привода.
Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага
и снимаем привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Снимаем опору с рычага.
Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.
Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода
и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо
и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Снимаем привод в сборе.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо
и снимаем его.
Снимаем шайбу
и опору вала привода.
Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Омметром проверяем
обмотки якоря на замыкание на корпус.
Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.
Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины, вынимаем пружину.
После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин. Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.
При установке якоря в статор
придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора
и опускаем статор на заднюю крышку.
Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи плоскогубцев.
Наносим на шестерни планетарного редуктора смазку ШРУС-4.