Стойка телескопическая передней подвески с поворотным кулаком, тормозом и шаровым пальцем в сборе. Подвеска LADA GRANTA 2190 – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Подвески передняя, задняя и колеса LADA GRANTA 2190 – снятие/установка, разборка/сборка основных узлов и деталей.
- Сборник технологических инструкций LADA GRANTA 2190.
- Технологические инструкции (ТИ) ВАЗ.
2. Стойка телескопическая передней подвески с поворотным кулаком, тормозом и шаровым пальцем в сборе – снятие и установка.
Снятие.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Ослабить болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, гайковерт).
Снять колпак ступицы, отвернуть гайку крепления ступицы и снять шайбу (отвертка плоская, головка сменная 30, вороток).
Внимание. Гайки ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.
Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.
Рисунок 2-1. Снятие среднего брызговика двигателя.
1 – брызговик двигателя средний; 2 – винты крепления брызговика двигателя; 3 – болты крепления брызговика двигателя.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Отвернуть девять винтов 2, рисунок 2-1, и два болта 3 крепления брызговика, снять шайбы и снять брызговик 1 двигателя средний (головки сменные 8, 10, ключ трещоточный).
Рисунок 2-2. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги.
1 – наружный наконечник рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг стойки передней подвески; 3 – гайка крепления шарового пальца; 4 – шплинт.
Расшплинтовать и отвернуть гайку 3, рисунок 2-2, крепления шарового пальца наружного наконечника 1 рулевой тяги. Выпрессовать шаровой палец из поворотного рычага 2 стойки передней подвески (плоскогубцы, ключ кольцевой 19, съемник типа 71 05 00 01 ф. “Stahlwille”).
Рисунок 2-3. Отсоединение тормозного шланга.
1 – тормозная трубка; 2 – скоба крепления тормозного шланга; 3 – кронштейн крепления тормозного шланга; 4 – тормозной шланг.
Вывернуть штуцер тормозной трубки 1, рисунок 2-3, из наконечника тормозного шланга 4, снять со штуцера скобу 2 крепления шланга, установить в отверстия трубки и шланга заглушки (ключ гаечный 15, ключ типа 41 08 08 10 ф. “Stahlwille”, заглушки технологические).
Отвернуть болт крепления датчика скорости (при наличии) к кронштейну на поворотном кулаке и извлечь датчик из кронштейна, извлечь жгут датчика из направляющего кронштейна на стойке передней подвески (головка сменная Torx Е8, удлинитель и вороток).
Отвернуть гайку 3, рисунок 2-4, крепления шарового пальца к нижнему рычагу передней подвески и выпрессовать шаровой палец 2 из рычага 4 (головка сменная 19, вороток, съемник типа 71 05 00 01 ф. “Stahlwille”).
Рисунок 2-4. Выпрессовка шарового пальца крепления поворотного кулака к нижнему рычагу передней подвески.
1 – поворотный кулак; 2 – шаровой палец; 3 – гайка крепления шарового пальца; 4 – рычаг передней подвески нижний.
Извлечь привод переднего колеса из ступицы и зафиксировать его в подвешенном состоянии (крючок технологический).
Рисунок 2-5. Отсоединение стойки телескопической передней подвески от кузова автомобиля.
1 – стойка телескопическая передней подвески; 2 – гайки крепления; 3 – брызговик.
Опустить автомобиль, отвернуть три гайки 2, рисунок 2-5, крепления верхней опоры телескопической стойки 1 к брызговику 3 кузова и снять шайбы. Снять стойку в сборе с кулаком, тормозом и шаровым пальцем. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 2-6. Снятие нижней опоры с телескопической стойки передней подвески.
1 – верхняя опора; 2 – стойка телескопическая передней подвески; 3 – нижняя опора.
Снять с верхней опоры 1, рисунок 2-6, стойки 2 нижнюю опору 3.
Отвернуть болт крепления кронштейна датчика скорости (при наличии) к поворотному кулаку и снять кронштейн (головка сменная 13, удлинитель и вороток).
Установка.
Установить кронштейн датчика скорости на поворотный кулак и закрепить его болтом. Момент затяжки болта 7… 15 Н·м (0,7… 1,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Уставить на верхнюю опору стойки нижнюю опору.
Внимание.
- При установке нижней опоры направление стрелки на ней должно совпадать со стрелкой на верхней опоре. На левой опоре справа от отверстия, на правой – слева.
- При установке стойки в кузов автомобиля, стрелка на опоре должна быть сориентирована по ходу движения автомобиля.
Установить стойку в сборе с поворотным кулаком, тормозом и шаровым пальцем в кузов автомобиля, установить шайбы и завернуть три гайки крепления стойки к брызговику кузова. Момент затяжки гаек 20…24 Н·м (2,0…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный). Операцию выполнять с помощником.
Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, надеть шайбу и завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы колеса (головка сменная 30, вороток).
Запрессовать шаровой палец в рычаг подвески и завернуть гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 67…82 Н·м (6,7…8,2 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, ключ моментный).
Снять технологические заглушки с тормозного шланга и трубки, надеть на штуцер тормозной трубки скобу крепления тормозного шланга, завести наконечник тормозного шланга в отверстие кронштейна кузова и завернуть штуцер тормозной трубки. Момент затяжки штуцера 15,0…18,0 Н·м (1,5…1,8 кгс·м) (ключ гаечный 15, ключ типа 41 08 08 10 ф. “Stahlwille”, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.”Stahlwille”).
Заправить жгут датчика скорости переднего колеса в направляющий кронштейн стойки передней подвески, установить датчик в кронштейн датчика и закрепить болтом. Момент затяжки болта 6…9 Н·м (0,6…0,9 кгс·м) (головка сменная Torx Е8, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку (смазка ЛСЦ-15 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).
Запрессовать шаровой палец наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг стойки передней подвески и завернуть гайку крепления шарового пальца. Момент затяжки гайки 28…34 Н·м (2,8…3,4 кгс·м) (головка сменная 19, вороток, ключ моментный).
Зашплинтовать гайку. При несовпадении выреза гайки с отверстием в шаровом пальце произвести дозатяжку гайки на угол не более 60° для обеспечения шплинтовки (головка сменная 19, вороток, плоскогубцы).
Установить колесо и завернуть, не затягивая, болты крепления переднего колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
Опустить автомобиль, затянуть и застопорить гайку крепления ступицы переднего колеса, деформируя стопорный поясок гайки в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира привода. Установить колпаки ступиц. Момент затяжки гайки 230…250 Н·м (23,0…25,0 кгс·м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный, кернер, молоток).
Затянуть болты крепления переднего колеса. Момент затяжки болтов 76…92 Н·м (7,6…9,2 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).
Прокачать тормозную систему автомобиля в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.
Установить брызговик двигателя средний и закрепить его самонарезающими винтами и болтами (головки сменные 8, 10, ключ трещоточный).
Проверить эффективность рабочего тормоза согласно требованиям ТИ 3100.25100.13062.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.