Меню Закрыть

Приводы передних колес. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

Приводы передних колес. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

4. Приводы передних колес – снятие и установка.

Снятие.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять колпак ступицы колеса, ослабить гайку ступицы, ослабить болты крепления переднего колеса (отвертка плоская, головки сменные 17, 30, удлинитель и вороток).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).

Отвернуть два болта 1, рисунок 2-16, крепления и отсоединить шаровой палец 2 от поворотного кулака 3 (головка сменная Torx Е12, вороток трещоточный).

Рисунок 2-16. Отсоединение шаровых пальцев от поворотных кулаков.

Приводы передних колес. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – болт (дет. 21080-2904194-00) крепления шарового пальца к кулаку; 2 – шаровой палец; 3 – поворотный кулак.

Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла)

Отвести в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

Выбить и вывести привод колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии одновременно правого 1, рисунок 2-18, и левого 2 приводов колес, на их место в коробке передач установить транспортные заглушки (дет. 21080-1700030-00) (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 для снятия приводов).

Рисунок 2-18. Отсоединение внутренних шарниров приводов от коробки передач.

Приводы передних колес. Трансмиссия LADA 2190 – снятие/установка основных систем, узлов и деталей.

1 – правый привод колеса; 2 – левый привод колеса; 3 – коробка передач.

Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30, вороток).

Установка.

Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

На автомобиль без АБС устанавливается:

  • привод правого переднего колеса 11180-2215010-00;
  • привод левого переднего колеса 21100-2215011-00.

На автомобиль с АБС устанавливается:

  • привод правого переднего колеса 11180-2215010-10;
  • привод левого переднего колеса 21700-2215011-10.

При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо (дет. 21080-2215104-00) на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, установить шайбу подшипника и навернуть, не затягивая, гайку ступицы (головка сменная 30 и вороток).

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Присоединить шаровой палец 2, рисунок 2-16, к поворотному кулаку 3. Момент затяжки болтов 1 крепления шарового пальца 50…60 Н·м (5,0…6,0 кгс·м) (головка сменная Torx Е12, ключ моментный).

Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).

Опустить автомобиль и затянуть гайку ступицы. Момент затяжки гайки 230…247 Н·м (23,0…24,7 кгс·м) (головка сменная 30 и вороток, ключ моментный).

Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило притупленное).

Затянуть болты крепления колеса моментом 76…92 Н·м (7,6…9,2 кгс·м). Установить колпак ступицы колеса (головка сменная 17, ключ моментный).

Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка заправочная С-223-1 для трасмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 3,1 л).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пи. 1.19.13, 1.19.8, 1.19.18.

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

Руководства