Техническая характеристика УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП.
Техническая характеристика.
Руководство по эксплуатации 316300-3902002-18. Издание третье (2021).
Перейти к:
Наименование | УАЗ ПАТРИОТ | УАЗ ПИКАП |
УАЗ-3163 | УАЗ-23632 | |
Тип автомобиля | Повышенной проходимости, двухосный, с колесной формулой 4х4 | |
Размеры автомобиля* | Показаны на рис. 1.4-1.9 | |
Максимальная грузоподъемность (включая водителя и пассажиров), кг | 600 | 765 (800…865)** |
Число мест для сидения (включая место водителя) | 5 | 5 |
Технически допустимая максимальная масса автомобиля, кг | 2540 | 2795 (2860)** |
Распределение технически допустимой максимальной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1090…1230 | 1145 (1224…1210)** |
на заднюю ось | 1310…1450 | 1650 (1636…1650)** |
Масса снаряжённого автомобиля (с учетом водителя), кг | 2000…2115 | 2105 (2070…2135)** |
Распределение снаряженной массы по осям, кг: | ||
на переднюю ось | 1030…1170 | 1107 (1122…1143)** |
на заднюю ось | 910…1080 | 998 (948…992)** |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 140 |
Расход топлива при движении с постоянной скоростью 90 км/ч, л/100км | 11,5 (9,5)** | 12 (10)** |
*** Расход топлива по смешанному циклу NEDC, в соответствии правил ООН N 101, л/100км | 12,5 (13,7)** | 12,8 (14.3)** |
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более: | ||
оборудованного тормозами | 1500**** | – |
без тормозов | 750**** | 750**** |
Наименьший радиус поворота по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более: | ||
с открытыми поворотными кулаками | 5,62 | 6,02 |
с закрытыми поворотными кулаками | 6,55 | 7,08 |
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота, м, не более: | ||
с открытыми поворотными кулаками | 5,9 | 6,3 |
с закрытыми поворотными кулаками | 6,8 | 7,35 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град (%) | 31 (60) | |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
* Размеры являются усредненными, даны для справок и могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации, установленных шин, их состояния и давления воздуха, нагрузки на автомобиль, состояния подвески и т.д.
** Для автомобилей с автоматической коробкой передач
*** Расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Достоверность замеров расхода топлива обеспечивается только при проведении специальных испытаний в строгом соответствии с требованиями ГОСТ Р 54810-2011 при достижении автомобилем общего пробега 9000-10000 км.
**** При наличии тягово-сцепного устройства шарового типа
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Модель | ЗМЗ-409051 или ЗМЗ-40906 |
Тип | четырехтактный, с искровым зажиганием |
Число цилиндров | Четыре |
Расположение цилиндров | Рядное, вертикальное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 |
Ход поршня, мм | 94 |
Рабочий объем, см³ | 2693 |
Степень сжатия: | |
ЗМЗ-409051 | 9,8 |
ЗМЗ-40906 | 9,1 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин⁻¹ | 800-900 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) по Правилам 85 ООН: | |
ЗМЗ-409051 | 235,4 (24,0) при 2650 мин⁻¹ |
ЗМЗ-40906 | 217,0 (22,1) при 3900 мин⁻¹ |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) по Правилам 85 ООН: | |
ЗМЗ-409051 | 110,0 (149,6) при 5000 мин⁻¹ |
ЗМЗ-40906 | 99,0 (134,6) при 4600 мин⁻¹ |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием |
Вентиляция картера | Закрытая |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Топливо | Неэтилированный бензин (см. приложение 3 |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией |
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Сцепление (МКП): | |
тип сцепления | Сухое, однодисковое |
тип привода | Гидравлический |
Механическая коробка передач (МКП): | |
тип коробки | Механическая, пятиступенчатая |
тип управления | Механический |
Автоматическая коробка передач (АКП): | |
тип коробки | Шестиступенчатая с электронным управлением |
тип управления | Напольное расположение селектора |
Раздаточная коробка: | С отключением привода переднего моста |
тип коробки | Двухступенчатая фирмы «Dymos», «Divgi TTS» или ООО «УАЗ» |
тип управления | С электроуправлением («Dymos», «Divgi TTS») или механический (ООО «УАЗ») |
Передний и задний каpданные валы | Открытого типа, с двумя карданными шарнирами и подвижным шлицевым соединением
Задняя карданная передача может иметь промежуточную опору с шарниром |
Передний мост: | |
тип мостов | Одноступенчатый |
шарниры поворотных кулаков переднего моста | Шариковые равных угловых скоростей |
Задний мост: | |
тип мостов | Одноступенчатый |
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Подвеска: | |
тип подвески | Зависимая, передняя – пружинная, на двух продольных и одном поперечном рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости |
амортизаторы | Четыре, гидропневматические, телескопические двухстороннего действия |
Колеса и шины* | Дисковые с неразъемным ободом, стальные 6 1/2 Jх16H2 с радиальной, бескамерной шиной 225/75R16 или из легкого сплава 7Jx16H2, 7Jx18H2 c радиальными бескамерными шинами 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18 с колпаками. Крепление колеса – пятью гайками.
Запасное колесо автомобилей с шинами 16″-со стальным ободом и шинами размерности такой же как и на колесах для обычной эксплуатации. Запасное колесо автомобилей с шинами 245/60R18 на колесах для обычной эксплуатации – со стальным ободом и шинами размерностью 225/75R16, применяемое как запасное колесо для временного использования |
* В зависимости от комплектации.
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Рулевое управление | Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и длине (вылету) |
Рулевой механизм | «Винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидроусилителем |
Тормоза: | |
тип рабочих тормозов | С дисковыми тормозными механизмами на передних колесах и барабанными тормозными механизмами на задних колесах |
тип привода рабочих тормозов | Гидравлический двухконтурный с диагональным разделением (первичный – переднее правое и заднее левое колесо, вторичный-переднее левое и заднее правое колесо), с антиблокировочной системой тормозов (АБС), с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), с системой электронного контроля устойчивости (ESC) или без ESC или с разделением контуров по осям с регулятором давления, с вакуумным усилителем |
тип стояночного тормоза | Колесный, совмещенный с задними тормозами или барабанный трансмиссионный |
тип пpивода стояночного тормоза | Механический |
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Система проводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» автомобиля |
Напряжение в сети (номинальное), В | 12 |
Генератор | 4052.3701000-01 (ААК 5730 14V 80А 11.203.640 ф.«Iskra»); 5122.3771 («Прамо–Электро» 14В, 80А); 3212.3771-10 («БАТЭ» 14В, 90А); 409060.3701000-00 (NP10, «Erae», 14V, 110А)
Для автомобилей с кондиционером – 5122.3771.000-30 («Прамо–Электро» 14В, 120А); 32112.3771 (г. Борисов «БАТЭ» 14В, 110А); 409060.3701000-00 (NP10, «Erae», 14V, 110А) |
Аккумуляторная батарея | 6СТ75А |
Свечи зажигания | АУ14ДВРМ ГОСТ Р53842,DR17YC-F ф. «BRISK» |
Стартер | «AZE2203 12V 1.9kW z9 11.131.568 («Прамо-Электро»); 5112.3708 («БАТЭ» 12В, 1,2кВт); TS18-64 («Valeo» 12В, 1,5кВт)» |
Блок управления двигателем: | |
ЗМЗ-409051 | BOSCH 0261 S21 309 (BOSCH 0261 S22 336)* |
ЗМЗ-40906 | BOSCH 0261 S11 523 |
Выключатель зажигания | С противоугонным устройством и блокировкой повторного включения стартера |
Звуковой электрический сигнал | Два тональных, рупорных |
Стеклоочиститель ветрового стекла | Электрический, с двумя щетками, трехрежимный, с регулировкой паузы в режиме прерывистой работы |
**Стеклоочиститель стекла двери задка | Электрический, с одной щеткой |
Омыватель | Электрический, для ветрового и заднего (+) стекол |
Электростеклоподъемники | Дистанционные |
Система электроблокировки | Предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей автомобиля |
Система безопасной парковки (+) | Предназначена для предупреждения водителя о наличии препятствий, расположенных вне поля зрения водителя, при движении со скоростью не более 5 км/ч |
*Для автомобилей с автоматической коробкой передач.
** Для автомобилей УАЗ ПАТРИОТ.
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Прогиб ремня вентилятора и насоса гидроусилителя при усилии 4 кгс, мм | 5-8 |
Зазор между электродами свечей зажигания, мм | 0,7 (+0,15) |
Свободный ход педали тормоза, мм | 5-8 |
Схождение передних колес | 0°0′-0°14′ |
Максимальный угол поворота переднего внутреннего колеса, град: | |
с открытыми поворотными кулаками | 37-38 |
с закрытыми поворотными кулаками | 31-32 |
Суммарный люфт рулевого управления (угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса, соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону), град, не более | 20 |
Дисбаланс колеса с шиной в сборе, г·см, не более | 500 |
Наименование | УАЗ-3163 | УАЗ-23632 |
Давление в шинах, МПа (кгс/см²) | ||
передних колес: | ||
225/75R16 | 0,20 (2,0) | 0,20 (2,0) |
235/70R16 | 0,19 (1,9) | 0,19 (1,9) |
245/70R16 | 0,17 (1,7) | 0,17 (1,7) |
245/60R18 | 0,20 (2,0) | – |
задних колес: | ||
225/75R16 | 0,24 (2,4) | 0,27 (2,7) |
235/70R16 | 0,22 (2,2) | 0,25 (2,5) |
245/70R16 | 0,21 (2,1) | 0,24 (2,4) |
245/60R18 | 0,20 (2,0) | – |
Заправочные данные (в литрах).
Наименование | УАЗ-3163, УАЗ-23632 |
Топливный бак | 68+2 |
Система охлаждения двигателя | 14,0 |
Система смазки двигателя | 6,5 |
Система гидравлического привода тормозов | 0,6 |
Каpтеp коробки передач: | |
МКП | 2,5 |
АКП | 9,6 |
Каpтеp раздаточной коробки: | |
«Dymos» | 1,8 |
«Divgi TTS» | 1,4 |
ООО «УАЗ» | 0,8 |
Каpтеp главной передачи: | |
переднего моста | 1,5 |
заднего моста | 1,4 |
Система гидроусилителя рулевого управления | 1,365 |
Система гидравлического привода сцепления* | 0,18 |
Бачок омывателя стекол | 5 |
* Для автомобилей с механической коробкой передач.
Рис. 1.4. Основные размеры автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с полной массой (размеры даны для справок).
* – в зависимости от комплектации.
Рис. 1.5. Основные размеры автомобиля УАЗ ПАТРИОТ «Экспедиция» с полной массой (размеры даны для справок).
* – в зависимости от комплектации.
Рис. 1.6. Основные размеры автомобиля УАЗ ПИКАП с полной массой (размеры даны для справок).
* – размер с тентом
** – в зависимости от комплектации.
Рис. 1.7. Основные размеры автомобиля УАЗ ПИКАП с крышкой грузового отсека с полной массой (размеры даны для справок).
* – в зависимости от комплектации.
Рис. 1.8. Основные размеры автомобиля УАЗ ПИКАП с дугой грузового отсека с полной массой (размеры даны для справок).
* – в зависимости от комплектации.
Рис.1.9. Основные размеры автомобиля УАЗ ПИКАП с куном грузового отсека с полной массой (размеры даны для справок).
* – в зависимости от комплектации.