Технические характеристики автомобилей ВАЗ-2107, -21047.
Технические характеристики автомобилей.
Общие сведения.
ВАЗ-2107 и его модификации – пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель – четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова – седан.
На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л.
Автомобиль ВАЗ-21047 – модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова – универсал. Двигатель ВАЗ-2103, рабочим объемом 1,5 л. Передняя часть салона и панель приборов – такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.
В настоящее время выпускаются модификации автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ-21074-20 с двигателем ВАЗ-21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. На двигателях ВАЗ-2104 и ВАЗ-21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.
В «Электрооборудование ВАЗ-2107, -21047» приведены электрические схемы автомобилей с кузовами седан и универсал и схема системы управления двигателем, оборудованным распределенным впрыском топлива.
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций.
Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21047 и его модификаций.
Технические характеристики.
Общие данные.
Параметры | ВАЗ-2107 | ВАЗ-21074 | ВАЗ-2107-20 | ВАЗ-21074-20 | ВАЗ-21047 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1060 | 1060 | 1060 | 1060 | 1055 |
Полезная нагрузка, кг | 400 | 400 | 400 | 400 | 455 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | 1505 |
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм: | |||||
до поперечины передней подвески | 162 | 162 | 162 | 159 | 162 |
до балки заднего моста | 157 | 157 | 157 | 154 | 154 |
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг | 50 | 50 | 50 | 50 | – |
Максимальная скорость, км/ч: | |||||
с разрешенной максимальной массой | 148 | 148 | – | – | 140 |
с водителем и пассажиром | 150 | 150 | 150 | 150 | 143 |
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с: | |||||
с водителем и одним пассажиром | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 |
с разрешенной максимальной массой | 19 | 17,5 | – | – | 19 |
Наименьший радиус поворота по оси следа наружного переднего колеса, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
Двигатели.
Модель | ВАЗ-2103 | ВАЗ-2106 | ВАЗ-2104 | ВАЗ-21067 | ВАЗ-2103 |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный | ||||
Система питания | Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор | ||
Октановое число бензина | 92-93 | 92-93 | 95 | 95 | 92-93 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 76×80 | 79×80 | 76×80 | 79×80 | 76×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Рабочий объем, л | 1,45 | 1,57 | 1,45 | 1,57 | 1,45 |
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) | 52,5 (71,4) | 54,8 (74,5) | 50,0 (68,0) | 54,5 | 52,5 (71,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин⁻¹ | 5600 | 5600 | 5000 | 5000 | 5600 |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин⁻¹ (3000 мин⁻¹для двигателя ВАЗ-2106), Н·м | 103,9 | 116 | – | – | 103,9 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин⁻¹ | 850-900 | 850-900 | 820-880 | 820-880 | 850-900 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | ||||
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | ||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | ||||
Система вентиляции картера | Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод |
Трансмиссия.
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной |
Коробка передач | Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Передаточные числа на передачах: | |
первой | 3,67 |
второй | 2,10 |
третьей | 1,36 |
четвертой | 1,0 |
пятой | 0,82 |
заднего хода | 3,53 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой |
Главная передача | Гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 или 4,1 |
Дифференциал | Конический, двухсателлитный |
Ходовая часть.
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами |
Рулевое управление.
Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число – 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами |
Тормозная система.
Рабочая тормозная система: | |
тормозной механизм переднего колеса | Дисковый, с двухпоршневой скобой |
тормозной механизм заднего колеса | Барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями |
Привод рабочей тормозной системы | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости |
Стояночный тормоз | С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование.
Тип схемы | Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В | 13,4-14,7 |