Меню Закрыть

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Техническое обслуживание.

Перейти к разделам обслуживания GAZelle e-NN:

Плановое обслуживание.

Индикатор технического обслуживания.

Необходимые проверки.

Открывание и закрывание капота.

Система охлаждения.

Понижающий редуктор.

Задний мост.

Гидропривод тормозов.

Гидросистема рулевого усилителя.

Аккумуляторная батарея 12В.

Стеклоомыватель ветрового стекла.

Щетки стеклоочистителя.

Уход за электромобилем.

Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы.

Плановое обслуживание.

Регулярное техническое обслуживание является залогом экономичности, надежности и безопасности электромобиля.

Необходимо помнить, что ответственность за поддержание электромобиля в надежном, пригодном к эксплуатации состоянии целиком лежит на его владельце.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании, указаны в сервисной книжке, прикладываемой к электромобилю. Техническое обслуживание проводите на станции технического обслуживания.

Техника безопасности при проведении технического обслуживания:

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

  • Необходимо установить электромобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку, затормозить электромобиль стояночным тормозом.
  • Необходимо выключить приборы и вынуть ключ, если нет иных требований при проведении технического обслуживания.
  • Перед началом работ с высоковольтным оборудованием на электромобиле необходимо отключить тяговую батарею. Для того этого необходимо вынуть из разъёма, расположенного на передней стенке тяговой батареи, ручной высоковольтный размыкатель. После этого работу на высоковольтной части электромобиля можно начинать не ранее чем через 10 мин.
  • Руки, инструмент и предметы одежды не должны находиться в зоне открытых токоведущих частей и высоковольтных проводов.
  • Вентилятор радиатора охлаждения может включиться в любое время. Держите руки и одежду вне зоны работы лопастей вентилятора.
  • Соблюдайте меры предосторожности при работе с электрическими агрегатами, которые могут нагреваться в процессе работы.
  • Не допускается касание проводов и узлов электрооборудования при включенных приборах.
  • Нельзя оставлять работающими подогреватели и независимый отопитель в непроветриваемом помещении.
  • Нельзя работать под электромобилем, опирающимся только на домкрат. Для безопасности следует поставить упоры под колеса.
  • Не допускается попадание искр и использование открытого огня вблизи аккумуляторной батареи и деталей топливной системы. Не курить.
  • Многие эксплуатационные жидкости, используемые в электромобиле, являются ядовитыми. Недопустимо, чтобы они попадали на кожу или в глаза. При необходимости следует надевать защитные перчатки. Соблюдайте указания на ярлыках и на контейнерах. Надо защищать глаза при работе под электромобилем.

Виды технического обслуживания.

Установлены следующие виды технического обслуживания:

1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

2. Периодическое техническое обслуживание (TО).

3. Сезонное техническое обслуживание (СО).

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередного технического обслуживания.

Периодичность технических обслуживаний назначается в зависимости от условий эксплуатации электромобиля.

Индикатор технического обслуживания.

Информация о необходимости проведения очередного технического обслуживания (ТО) отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов.

Индикация оставшегося пробега до очередного ТО выводится в следующих случаях:

1. При повороте кнопки «Режим» влево и удержании ее до появления значения.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

2. При каждом включении приборов, если значение оставшегося пробега до ТО меньше или равно 500 км.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

3. При каждом включении приборов с дублированием звуковым сигналом и надписью «СЕРВИС», если значение оставшегося пробега до ТО меньше или равно 0 км (если значение меньше нуля, то перед ним ставится знак «минус»).

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Внимание!

  • При горящем индикаторе технического обслуживания необходимо обратиться на предприятие технического обслуживания для проведения ТО. В случае несвоевременного обращения на предприятие технического обслуживания электромобиль может быть снят с гарантийного обслуживания.

Индикация периодичности ТО (значение вводится на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ).

В течение индикации (5 секунд) значения по п.1. кратковременно нажмите кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Установка пробега до следующего ТО на комбинации приборов.

После проведения ТО устанавливается пробег до следующего ТО на комбинации приборов. Для этого в течение индикации (5 секунд) значения по п.1 удерживайте нажатой не менее 3 секунд кнопку установки на нуль показаний суточного пробега.

Изменение значения периодичности ТО в соответствии с условиями эксплуатации возможно только на предприятии сервисно-сбытовой сети ГАЗ.

Необходимые проверки.

Описанные ниже проверки являются простыми, но важными.

Их необходимо производить через регулярные промежутки времени перед поездкой.

Ежедневные проверки:

  • Проверить состояние и работу приборов освещения, звукового сигнала, сигнализаторов панели приборов, щеток стеклоочистителя и стеклоомывателя.
  • Проверить состояние и работу ремней безопасности.
  • Провести проверку работоспособности рабочей тормозной системы. Проверку производить при включенных приборах и нажатой с максимальным усилием педали тормоза. Педаль тормоза не должна проваливаться до упора в пол.

При включенных приборах после нескольких нажатий на педаль тормоза должен автоматически включиться электрический вакуумный насос системы торможения.

  • Проверить под электромобилем отсутствие следов воды, охлаждающей жидкости, масла, топлива и других утечек.
  • Для электромобилей с цельнометаллическим кузовом и автоматической выдвижной подножкой проверить исправность алгоритма работы выдвижной подножки и соответствующего сигнализатора на комбинации приборов, при необходимости произвести очистку контактной группы сдвижной двери и задних дверей с помощью ткани с нанесенным средством для очистки контактов.

Еженедельные проверки (или перед длительной поездкой):

Проверка уровня/доливка:

  • Охлаждающей жидкости.
  • Жидкости в бачке омывателя лобового стекла.
  • Масла в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  • Тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы.
  • Состояние шин и давление воздуха в них (включая запасные). При необходимости довести давление воздуха в шинах до необходимого уровня.

Ежемесячные проверки:

Проверить работу кондиционера, пустив на 10 минут систему кондиционирования воздуха.

Проверить работу подогревателей, включив их на 10 минут.

Проверить работу независимого отопителя, включив его на 10 минут.

Проверить и, при необходимости, очистить дренажные отверстия во внутренних углах переднего бампера.

Открывание и закрывание капота.

Внимание!

  • Запрещается движение электромобиля с не полностью закрытым капотом.

Открывание.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Потяните за ручку 1 замка капота, расположенную слева под панелью приборов.

Слегка приподнимите переднюю часть капота, сдвиньте предохранительную защелку 2 вверх и поднимите капот.

Откиньте опорную стойку и вставьте стойку в отверстие капота.

Закрывание.

Приподнимите переднюю часть капота, высвободите, уложите и закрепите опорную стойку.

Опустите капот на расстояние 100-150 мм до моторного отсека.

Отпустите капот, чтобы он захлопнулся.

Убедитесь, попробовав приподнять капот, что он надежно заперт.

Внимание!

  • Перед закрыванием капота убедитесь в отсутствии посторонних предметов в моторном отсеке.

Система охлаждения.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 производите только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца (метка MАХ).

Доливку охлаждающей жидкости производите через отверстие расширительного бачка, закрываемое пробкой 1. При частой доливке жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.

Если падение уровня жидкости вызвано нарушением герметичности системы, устраните неисправность и доведите уровень до нормы.

Если система герметична, снижение уровня возможно в результате кипения жидкости при перегреве электродвигателя, тягового инвертора или зарядных устройств. Причины перегрева могут быть следующие:

  • Уменьшение поступления наружного воздуха к радиатору из-за перекрытия его утеплительным чехлом, сильного засорения пластин радиатора (листья, пыль, насекомые), а также установки дополнительных фар перед облицовкой радиатора.
  • Не работает электровентилятор.
  • Не работает электронасос.

Опасно!

  • Система охлаждения горячего двигателя находится под давлением. При быстром вывертывании пробки возможен выброс горячей жидкости и пара.
  • Берегитесь ожога!

Внимание!

  • Не допускается пополнение системы охлаждения двигателя водой. Это приводит к повышению температуры замерзания жидкости и снижает ее эксплуатационные свойства.

Внимание!

  • Запрещается смешивание (доливка) охлаждающих жидкостей различных марок и различных фирм.

Понижающий редуктор.

Проверку уровня масла необходимо выполнять на электромобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Уровень масла в редукторе должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, находящегося с левой стороны редуктора и закрываемого пробкой 1.

Слив масла проводится через отверстие, закрываемое пробкой 2.

Задний мост.

Проверку уровня масла необходимо выполнять на электромобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Уровень масла в заднем мосту должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 2.

Слив масла осуществляется через отверстие, закрываемое пробкой 1.

Внимание!

  • Задний мост на заводе-изготовителе заправлен трансмиссионным маслом, предназначенным для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40 °С.
  • Не рекомендуется производить замену масла, заправленного на заводе- изготовителе, в мосту до пробега 60 тыс. км, за исключением случаев эксплуатации электромобиля при пониженной температуре окружающего воздуха.
  • Замену масла в мосту в гарантийный период производить только на специализированных предприятиях технического обслуживания, осуществляющих гарантийное обслуживание автомобилей ГАЗ.

Гидропривод тормозов.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Уровень тормозной жидкости в полупрозрачном бачке главного тормозного цилиндра проверять визуально по меткам на корпусе бачка.

При новых накладках тормозных колодок уровень жидкости должен быть на метке МАХ. Если гидропривод тормозов исправен, то постепенное понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует о предельном износе накладок. В этом случае тормозные колодки необходимо заменить, при этом доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.

Понижение уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки MIN при новых или частично изношенных накладках тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае необходимо производить только после восстановления герметичности системы.

После доливки тормозной жидкости необходимо завернуть крышку бачка моментом 2,0-2,6 Н·м (0,2-0,26 кгс·м).

Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, повышенное содержание которой может привести к аварийному нарушению работы тормозной системы.

Для полной замены тормозной жидкости и исключения попадания воздуха в гидропривод тормозов, рекомендуем проводить эту операцию на предприятии технического обслуживания, имеющем для этого необходимое оборудование.

Опасно!

  • Тормозная жидкость токсична! Избегайте её попадания в глаза и на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же промойте поражённое место большим количеством воды.

Внимание!

  • Жидкость должна храниться в герметично закрытой ёмкости завода-изготовителя в местах, недоступных для детей.
  • Попадание тормозной жидкости на окрашенные поверхности электромобиля вызывает повреждение лакокрасочного покрытия. Поэтому при попадании тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно протрите эти места влажной ветошью или губкой.

Гидросистема рулевого усилителя.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Уровень масла в бачке должен быть между метками, нанесенными на щупе крышки, обозначающими допустимый максимальный и минимальный уровень масла, при завернутой до упора крышке. Проверку уровня масла в бачке производите на холодном двигателе.

Внимание!

  • Не допускается при включенных приборах удерживать более 15 секунд рулевое колесо в положении, повёрнутом до упора, т. к. при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
  • Запрещается включать приборы при недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

Внимание!

  • Не допускается попадание грязи, воды и пыли во внутреннюю полость бачка.

Внимание!

  • Запрещается смешивание (доливка) масел системы гидроусилителя руля различных марок и различных фирм.

Аккумуляторная батарея 12 В.

Проверка уровня электролита.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками MAX и MIN, имеющимися на корпусе батареи.

При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.

Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.

Опасно!

  • Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.
  • Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, так же могут вызвать взрыв газов.

Эксплуатация батареи зимой.

Зимой нагрузка на батарею возрастает. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её. Хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.

Внимание!

  • Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при включенных приборах.
  • Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах.
  • При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.
  • Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.

Внимание!

  • При длительном хранении электромобиля (более 1 месяца) необходимо производить техническое обслуживание (подзарядку) аккумуляторной батареи в соответствии с инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею, прикладываемой к электромобилю.

Зарядка аккумуляторной батареи 12 В.

Батарея подзаряжается автоматически от тяговой батареи (345 В) при включении приборов.

Напряжение при включённых приборах в 12-ти вольтовой сети – 13,9 В. Более низкое напряжение при включенных приборах указывает на отсутствия зарядки 12-ти вольтовой батареи по причине неисправности высоковольтного преобразователя высокого напряжения (перегрев, сбой в системе управления). В случае отсутствия зарядки 12-ти вольтовой батареи следует обратиться на станции технического обслуживания ГАЗ.

Стеклоомыватель ветрового стекла.

Внимание!

  • Запрещается продолжительное (более 5 секунд) и многократное (более 5 раз подряд) включение стеклоомывателя при отсутствии видимой подачи омывающей жидкости на ветровое стекло во избежание выхода из строя электронасоса омывателя.

Бачок омывателя ветрового стекла.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

На электромобиле установлены электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Управление стеклоочистителем и стеклоомывателем – совмещенное.  Механизм стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя с насосом установлены в подкапотном пространстве.

Не следует включать стеклоочиститель при сухом и грязном стекле, так как это вызовет появление на стекле царапин и натиров, а также приведёт к порче резиновой ленты щёток. Для очистки стекла от грязи включайте стеклоомыватель. При включении стеклоомывателя специальное реле обеспечивает включение стеклоочистителя и задержку выключения его после выключения омывателя.

В холодное время года бачок заполняйте специальной стеклоомывающей жидкостью с низкой температурой замерзания.

Жиклеры омывателя ветрового стекла.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

При недостаточном напоре струи воды (стеклоомывающей жидкости) в первую очередь проверьте наличие омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Засорение отверстий жиклеров стеклоомывателя также может являться причиной недостаточного напора струи воды, при необходимости прочистите отверстия жиклеров.

Щетки стеклоочистителя.

На электромобиль возможна установка щеток следующей длины:

– водительская сторона – 550-650 мм;

– пассажирская сторона – 550 мм.

Для замены щеток:

– отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла и удерживайте щетку под прямым углом к рычагу.

– прижмите концы пластмассового зажима согласно показанным стрелкам.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

– скользящим движением продвиньте щетку по рычагу по направлению стрелки для ее освобождения.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

– установите новую щетку в порядке обратном ее снятию, обеспечив, ее правильное крепление к рычагу стеклоочистителя.

Техническое обслуживание. Электромобиль GAZelle e-NN – руководство по эксплуатации.

Очищайте щетки теплой водой с добавлением нескольких капель жидкости для мойки посуды.

Если после очистки они оставляют следы на стекле, установите новые щетки.

Внимание!

  • Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия капота запрещается включать стеклоочиститель при открытом капоте.

Уход за электромобилем.

Мойка электромобиля.

Регулярная мойка электромобиля – необходимое средство защиты электромобиля от вредных воздействий окружающей среды.

Чем дольше остаются на электромобиле соль, дорожная и промышленная пыль, прилипшие насекомые, птичий помет и т.п., тем быстрее развивается процесс разрушения лакокрасочного покрытия и образования коррозии.

Электромобиль лучше мыть до высыхания грязи, обильно поливая его струей воды небольшого напора с использованием мягкой губки.

Никогда не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Летом мойте электромобиль на открытом воздухе, в тени. Мойка на солнце или после поездки, когда капот еще не остыл, может привести к потускнению лакокрасочного покрытия.

При мойке электромобиля не допускайте попадания прямой струи на изделия электрооборудования и разъемные соединения в подкапотном пространстве, а также на выключатель замка двери.

Зимой после мойки электромобиля в теплом помещении, перед выездом протрите кузов насухо, так как при замерзании влажной поверхности кузова могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии. Личинку выключателя двери продуйте сжатым воздухом и смажьте рекомендованной ниже смазкой.

При мойке не всегда удается удалить пятна битума от дорожного покрытия, следы масла, прилипших насекомых и т.п.

Но поскольку со временем эти загрязнения (особенно птичий помет) повреждают окраску их нужно как можно скорее удалить с помощью специальных средств электромобильной косметики.

Бортовую платформу рекомендуется мыть одновременно с мойкой кабины. Учитывая, что покрытие платформы наиболее подвержено повреждениям при перевозке грузов, своевременному устранению повреждений необходимо уделять особое внимание.

Уход за лакокрасочным покрытием.

Для сохранности лакокрасочного покрытия полезно время от времени, особенно перед наступлением зимы, производить его полировку с использованием восковых составов. Защитная пленка, создаваемая восковым составом, препятствует проникновению в окрасочный слой промышленной пыли, содержащей мельчайшие металлические частицы, которые образуют рыжую сыпь на окраске.

Полировка необходима, когда окраска потускнела и применение защитных восковых составов уже недостаточно для придания ей желаемого блеска. Если используемое полировочное средство не содержит защитных элементов, лакокрасочное покрытие следует затем обработать восковым составом.

Небольшие повреждения окраски, сколы, царапины нужно не откладывая устранять, пока не образовалась ржавчина.

Если ржавчина появилась, ее нужно тщательно удалить, затем нанести слой антикоррозийной грунтовки и подкрасить.

Эти работы рекомендуется выполнять на специализированных предприятиях технического обслуживания.

Защита днища, порогов, арок колес.

Низ электромобиля защищен от воздействия химических веществ и механических повреждений.

Однако в процессе эксплуатации электромобиля, защитный слой может быть поврежден, поэтому его состояние необходимо периодически проверять, предпочтительно перед наступлением зимы и весной и, при необходимости, восстанавливать его.

Специализированные предприятия технического обслуживания имеют необходимые защитные напыляемые составы, оборудование и опыт выполнения этих работ

Очистка наружных зеркал заднего вида.

Для очистки зеркал пользуйтесь только мягкой тканью, смоченной любым средством для очистки стекол. Не наводите на зеркале глянец и не удаляйте наледь скребком.

Очистка наружной светотехники.

Рассеиватели фар, указателей поворота, задних фонарей и декоративные ободки выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью.

Удаляйте загрязнения только с обильным поливом этих изделий струей воды.

Уход за резиновыми уплотнителями.

Резиновые уплотнители дверей и стекол должны всегда быть эластичными и в хорошем состоянии. Время от времени рекомендуется смазывать их средством ухода за резиновыми изделиями, чтобы уплотнители сохраняли свою эластичность зимой.

Уход за тканевой обивкой.

Для очистки тканевой обивки следует использовать специальные чистящие средства, сухую губку, мягкую щетку, пылесос.

Уход за обивкой салона.

Обивку салона следует мыть при помощи влажной тряпки или губки с использованием моющих средств.

Уход за рулевым колесом.

Не допускайте попадание на рулевое колесо едких жидкостей, таких как, например, минеральные или косметические масла, растворители. Это может привести к повреждению рулевого колеса. Если подобные составы попали на рулевое колесо, немедленно вытрите их.

Не используйте составы для придания блеска. Подобные составы приводят к обесцвечиванию, образованию морщин, растрескиванию и отслаиванию материала.

Для очистки протрите поверхность рулевого колеса чистой мягкой тканью, смоченной в чистой воде или в растворе нейтрального мыла.

Уход за ремнями безопасности.

При загрязнении ремней безопасности необходимо учитывать следующие факторы:

– снимать ремни безопасности для чистки запрещено;

– налипшую грязь необходимо удалять мягкой щеткой, а загрязнения ленты ремня очищать мягким мыльным раствором;

– гладить ленты ремней утюгом запрещено;

– для ремней с инерционными катушками очищенный ремень перед сматыванием должен быть совершенно сухим, иначе может сломаться инерционная катушка;

– химическая очистка ремней безопасности запрещена, необходимо оберегать ленты и другие части ремней от едких химикатов, растворителей и острых предметов – они могут повредить ткань и сделать ее менее прочной;

– замки ремней безопасности и их отверстия необходимо оберегать от попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей, иначе может быть нарушена работоспособность ремней и их замков.

Заправочные объемы, горюче-смазочные и эксплуатационные материалы.

Внимание!

  • Запрещается использование других типов и марок топлива, масел, смазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в данном Руководстве.

Топливный бак.

Емкость топливного бака 19 л Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ 32511-2013 (ЕN 590:2009) – см. раздел «Заправка электромобиля топливом»

Редуктор понижающий.

Емкость картера редуктора 0,6 л Масло «Лукойл ТМ-4» SAE 75W-90, API GL-4

Картер заднего моста.

Емкость картера заднего моста 3,0 л При температуре от минус 25° С до плюс 40° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.601-07-23- 2002).

Дублирующие масла:

«Супер Т-3 (ТМ-5)» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 38.301-19-62-2001) или «Девон Супер Т» SAE 85W-90, API GL-5 (ТУ 0253-035-00219158-99).

При температуре от минус 40° С до плюс 25° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90 (ТУ 38.601-07-23-2002)

Гидросистема рулевого управления.

Емкость гидросистемы 2 л масло для автоматической коробки передач Лукойл ATF ТУ 0253-030- 00148599-2005 (фирма-изготовитель: ОАО «Лукойл», или,
жидкость Rosneft Kinetic ATF IID по СТО 44918199-101-2017 (фирма-изготовитель: ООО «РН-Смазочные материалы»), или,
масло гидравлическое Shell Spirax S2 ATF AX (фирма-изготовитель: Shell), или,
масло гидравлическое Fuchs Titan ATF 3000 (фирма-изготовитель: Fuchs), или,
масло гидравлическое Fuchs Titan ATF 4000 (фирма-изготовитель: Fuchs), или,
масло гидравлическое Total FLUIDE ATX (фирма-изготовитель: Total), или,
масло гидравлическое Mobil ATF 220 (фирма-изготовитель: Mobil)

Тормозная система и система гидравлического привода выключения сцепления.

Емкость системы 845 см³ Тормозная жидкость «РОСДОТ»

Система охлаждения двигателя.

Емкость системы охлаждения:  
12,0 л (для электромобиля с одним отопителем) Охлаждающая жидкость «Cool Stream Premium 40,65» ТУ2422-001-13331543-2004
14,0 л (для электромобиля с двумя отопителями)

Бачок стеклоомывателя.

Емкость бачка стеклоомывателя 4,8 л При положительной температуре окружающего воздуха чистая питьевая вода
При отрицательной температуре окружающего воздуха специальные жидкости для автомобильных стеклоомывателей

Элементы и механизмы кабины.

Замок капота Смазка «Литол-24», «Лита» или «Циатим 201»
Выключатель замка двери (ключевину цилиндра, возвратную пружину цилиндра смазывать только при необходимости) Масло «ВМГЗ-60», аэрозольная белая или бесцветная влаговытесняющая смазка для автомобильных дверных замков (например, LIQUI MOLY Turschloss-Pflege 7623)

Внимание!

  • Использованные горюче-смазочные материалы, технические жидкости и емкости из-под них сдавайте на пункты сбора нефтепродуктов.

Поделиться ссылкой:

Руководства